312 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Сервисный ремонт бытовой техники длится более 70 дней, что я могу потребовать?

Здравствуйте. Мой чайник находится в ремонте уже больше 70 дней и я не могу добиться не надлежащего ремонта, ни денег. Что мне делать? И какой материальный ущерб я уже могу с них потребовать?

11 Марта 2018, 13:59, вопрос №1931025

Уточнение клиента

Чайник на гарантии.

11 Марта 2018, 14:27
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Виктория
2329
ответов
583
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Чайник сдан в ремонт по гарантии?

Что мне делать?

Ольга Владимировна

Направлять претензию.

11 Марта 2018, 14:12
q Отблагодарить
0 0
Ольга Владимировна
клиент, г. Барнаул

Да, чайник на горантии. 27 февраля написала отказ от ремонта, звонила 7 марта, но до сих пор моя проблема не решена. На чьё имя писать претензию и что там надо написать?

11 Марта 2018, 14:24
2329
ответов
583
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Соответственно, в зависимости от условий соглашения о ремонте определяется возможность взыскания неустойки. Если Вам откажут, обращайтесь в суд, где сможете взыскать так же компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф в размере 50% от взысканной суммы.

Возникнет необходимость в составлении документов, обращайтесь.

11 Марта 2018, 14:31
Ольга Владимировна
клиент, г. Барнаул

Спасибо за ответ. Все эти пункты я уже давно изучила. Т.е. теперь уже только суд. Что надо для составления документов? 

11 Марта 2018, 15:17
1284
ответа
396
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Вам  надо  подавать  исковое  заявление  с  приложением  претензии,  которую  не  удовлетворил  продавец, квитанцию  о  приёме  товара  на  ремонт, кассовый\товарный  чек,  а  в  самом  исковом  заявлении  должно  быть  четко обозначено  Ваше  требование  на  основании статьи 18 Закона  о защите  прав  потребителей. Если  остались уточняющие   вопросы,  можете  их  задавать.

11 Марта 2018, 17:35
Ольга Владимировна
клиент, г. Барнаул

Возник ещё вопрос. Скажите, пожалуйста, а гарантийный ремонт должен осуществляться в течение 45 дней рабочих или календарных? И если произошли две разные поломки, то за каждый ремонт считается по 45 дней или 45 дней в сумме на все ремонты?

13 Марта 2018, 04:58
1284
ответа
396
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

дело в том,  что  законом  не конкретизировано -  рабочие  это  дни,  или  календарные. Исходя   из  смысла  закона,  если  не установлено  что  эти  дни  рабочие, надо  считать  такие   45  дней,   в качестве  календарных. Ели  две  поломки  одного  товара, тогда  срок 45  дней   для   ремонта  всех  поломок.

  Если у  Вас остались  вопросы,  или  нужна  помощь  в  составлении  претензии  просьба  обращаться в  чат.

13 Марта 2018, 21:52
Ольга Владимировна
клиент, г. Барнаул

Большое спасибо за ответ.

14 Марта 2018, 17:16
2329
ответов
583
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате

Соответственно, требуются все имеющиеся на руках документы.

11 Марта 2018, 15:35
Юрист - Павел
1284
ответа
396
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Вам  следует  написать  претензию  с  требованиями   руководствуясь следующим

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

а  поскольку 

 чайник находится в ремонте уже больше 70 дней и я не могу добиться не надлежащего ремонта, 

Вы  можете  требовать  от  продавца

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
11 Марта 2018, 15:05
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут