Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если отказали в возврате средств за смартфон?
День добрый. Проконсультируйте, пожалуйста, в следующем вопросе: Подал претензию в магазин на возврат денежных средств за смартфон в связи с тем, что он ломается уже второй раз. Первый гарантийный ремонт длился 11 дней, второй 24, в общей сложности я не пользовался смартфоном 35 дней, а это является основанием для возврата средств, но в возврате мне отказались, сославшись на то, что второй гарантийный ремонт длился 11 дней, а диагностика составила 13 и время диагностики не включается в гарантийный ремонт, хотя по-сути, я же не пользовался телефоном в то время когда он якобы был на "проверке качества". Как дальше быть? Стоит ли подавать иск в суд? Ниже прикрепил фото ответа на претензию.
- image_rest_5a533442a5ddb7.62112542.jpg
Здравствуйте.
ломается уже второй раз.
Николай
У вас я полагаю больше основания, указанные в п. «г».
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Вот по этому основанию и можно подавать иск в суд.
Добрый день, Николай!
Если Вы не могли пользоваться телефоном более чем 30 дней вследствие устранения недостатков, то Вы вправе требовать возврата денежных средств. Период диагностики телефона — это тот период, в который Вы не могли пользоваться телефоном.
Статья 18 ЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Получается, можно подавать иск по пункту "г" и по невозможности использования более 30 дней?
да, можно по этим 2 основаниям.