Консультируйтесь с юристом онлайн

136 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
136 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обязан ли магазин сделать перерасчет товара ненадлежащего качества?

Купил материнскую плату 11.01.2015г.за 4100 руб. гарантия 3 года все документы есть. 14.11.17 сдал в ремонт оп гарантии в ответ акт на замену. такой же материнской платы в продаже нет в этом магазине но она есть в интеренет магазине и стоимость у нее 8000 руб. написал претензию на возврат денежных средств с перерасчетом стоимости товара на данный момент, мне отказали, что мне делать теперь и обязан ли магазин сделать перерасчет товара?

03 Декабря 2017, 09:15, вопрос №1832739
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Сергей
    Юрист, г. Новокузнецк
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Виталий!

    Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:



    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.


    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.


    3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.


    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    Всего доброго! Успешного
    разрешения Вашего дела!



     С уважением, Сергей Ивко.

    03 Декабря 2017, 09:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Так вот и получается, что данного товара в продаже нет и магазин предлагает вернуть сумму по договору, мотивируя тем, что товар снят с производства и более не продается. Следовательно, цена товара определяется стоимостью приобретения.

    Вот мне и интересно они обязаны сделать перерасчет стоимости по цене аналогичного товара с теми же характеристиками на данный момент или нет? Точно такой же товар есть в интернет магазине и стоимость ему 8000 + доставка около 1000.

    03 Декабря 2017, 14:38
  • Юрист - Сергей
    Юрист, г. Новокузнецк
    Общаться в чате

    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах;

    Ивко Сергей

    в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

    Ивко Сергей

    03 Декабря 2017, 17:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Здравствуйте Виталий. 

    Дело в том, что согласно ч.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» ​​

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    ​нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    ​невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.​

    Потому если недостаток товара является существенным Вы вправе требовать расторжения договора и возврата средств.​​​

    ​Ваше требование законно и основано на 

     ч.4 ст. 24 Закона о защите прав потребителя При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    При наличии письменного отказа в удовлетворении Ваших требований продавцом, Вы вправе обратиться в суд за защитой своего права. В таком случае с продавца, в вашу пользу, будет так же взыскан штраф в размере 50 % от заявленных Вами требований согласно ч.6 ст. 13 Закона о защите потребителей 

    При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.​

    Защищайте свои права, удачи Вам.​

    04 Декабря 2017, 13:29
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.