Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

500 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Любой покупатель имеет право вернуть или обменять товар по причине несоответствия заявленных характеристик, обнаружения брака, неудовлетворенности фасоном, комплектацией, размером и т.д. Порядок обращения с требованиями к продавцу/производителю регламентирован ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. В отдельных случаях исключение составляют товары из списка, не подлежащих возврату.

При возникновении спорных ситуаций (продавец отказывается возвращать деньги, если нет в наличии схожего товара на замену) покупатель имеет право подать претензию в магазин (лучше сразу в письменном виде), а также обратиться с исковым заявлением в суд.

В последнем случае рекомендуется воспользоваться поддержкой юристов, дабы избежать некорректного составления документа и затягивания процесса.

Дистанционная консультация доступна на сайте нашей компании и по контактному телефону.

Форма претензии

Действующим законодательством не установлена форма претензии. То есть требования могут выдвигаться как в письменном виде, так и в устной форме. Если при обращении покупателя с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества продавец не желает решать вопрос миром, то лучше составить претензию в письменном варианте, что в суде доказывает попытку досудебного урегулирования спора со стороны заявителя.

При обращении в суд следует соблюдать претензионный порядок, установленный п. 2 ст. 452 ГК РФ. Истец должен предъявить доказательства досудебного решения проблемы (письменная претензия продавцу) и факт отсутствия решения.

Претензия на возврат товара — образец

Чтобы конфликт разрешился безболезненно, при составлении претензии на возврат товара следует учитывать корректность и достоверность информации. Наши юристы рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Составить документ следует максимально точно и в 2-х экземплярах, один из которых остается у покупателя, а второй передается продавцу. При получении документа продавец должен поставить на нем штамп/подпись уполномоченного должностного лица о его принятии, что является доказательством передачи претензии в момент урегулирования спорных вопросов.
  • Текст должен содержать информацию о товаре, обстоятельствах его приобретения и проблеме.
  • Нужно включить описание товарной позиции — артикул, цвет, размер и прочие пункты, заявленные продавцом/производителем.
  • Товарный или кассовый чек при его наличии должен быть приложен в виде копии.
  • В своих претензиях лучше опираться на нормы закона (ст. 25 Закона № 2300-I).

Стандартный шаблон документа включает несколько обязательных пунктов:

  • Преамбула претензии находится в правом верхнем углу, где указывается, кому адресована претензия (адрес и название организации, ФИО должностного лица магазина/организации в родительном падеже), от кого (ФИО покупателя, адрес проживания, контактный телефон), дата и место составления документа.
  • Основная часть включает обстоятельства и суть претензии с максимально подробным описанием требований и недовольств покупателя и указанием желаемого исхода спора — замена товара, возврат финансов, устранение проблемы без ущерба для качества и нарушения сроков гарантийных обязательств со стороны производителя.
  • Обязательно учитывается форма получения ответа (почта, факс) и срок, если таковой не прописан в действующем законодательстве.
  • К претензии необходимо приложить все документы на товар, что подтверждает факт сложившейся ситуации, — акт проверки, экспертиза, товарный чек, гарантийный талон и прочее.
  • Документ подписывается покупателем или его законным представителем с подтверждением полномочий копией доверенности.

Сроки возврата и рассмотрения претензий

В законодательстве нет сроков на подачу и рассмотрение претензии за исключением некоторых отраслей, включая возврат и обмен товаров:

  • Перевозка грузов — 30 дней (ст. 797 ГК РФ).
  • Услуги связи — от 5 дней до 6 месяцев.
  • Обмен, возврат товара — 14 дней со дня, следующего за днем покупки (п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1).

Сроки удовлетворения предъявленных требований:


ТребованияСроки
Возмещение расходов10 дней
Обмен товара на аналогичный- 7 дней после подачи претензии;
- 20 дней для технических средств, когда требуется проверка изделия на предмет брака или иного повреждения;
- 30 дней — если нет в наличии товара на замену.
Устранение неполадокДо 45 дней

Если в претензии отказали?

Возврат денежных средств покупателя и обмен товара ненадлежащего качества на идентичный по характеристикам продукт — любой из этих пунктов может остаться неудовлетворенным. Знание своих прав и законности действий дает возможность положительно разрешить любой спор. Чаще всего покупатели остаются в проигрыше, что обусловлено их незнанием законов и отсутствием опыта.

Наши юристы рекомендуют не откладывать дело на потом, а обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые помогут правильно составить претензию продавцу, заявление в Роспотребнадзор, окажут помощь в урегулировании ситуации в судебном порядке. При отказе в удовлетворении требований можно подать жалобу одновременно в несколько инстанций, что не запрещено законом.

Составление искового заявления в суд требует знаний процессуальных норм, оплаты госпошлины и правил подачи документов. При удачном завершении дела данные расходы можно взыскать с ответчика.

Получив консультацию опытных юристов нашей компании, вы увеличиваете шанс на положительный исход дела.

Похожие темы

500 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат товара ненадлежащего качества»

Все темы
Искать

Как производится повторная проверка некачественного товара?

Здравствуйте! Купила телефон, но он оказался с недостатками. Сдала в магазин,его вернули после сервисного центра. Но телефон перестал включаться и заряжаться. Я пришла в магазин, они сказали,что заберут его на проверку, не экспертизу....

26 Июня 2017, 15:12, вопрос №1678737 Олеся, г. Санкт-Петербург

Должны ли клиенту вернуть деньги за доставку, при возврате бракованного товара?

Добрый день! Мы купили кирпич и оплатили доставку. Кирпич привезли, но когда мы его распаковали, то обнаружили, что 60% кирпича бракованно (разбит). Решили вернуть кирпич обратно поставщику. Поставщик не возражает, но вопрос в доставке. должен ли...

22 Июня 2017, 18:45, вопрос №1675639 Светлана, г. Калачинск

Получите совет юриста за 15 минут!

500 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Должна ли я оплачивать доставку при возврате товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте, приобрела товар в оптовом интернет магазине, товар пришел с не соответствием по ассортименту, Фирма товар обратно принимает, только транспортные расходы за доставку до фирмы оплачивать не хочет. За ошибку фирмы, почему переплачивать...

22 Июня 2017, 13:01, вопрос №1675240 Екатерина, г. Апатиты

Возврат товара ненадлежащего качества по истечению 14 дней

Здравствуйте. Месяц назад приобрели посудомоечную машину, установили только сейчас, она не работает. Чек утерян. Какие наши действия?

22 Июня 2017, 12:13, вопрос №1675183 Дученко Катерина, г. Покачи

В претензии неверно указан получатель

Составил претензию на возврат денежных средств за технически сложный товар, приобретенный в интернет-магазине, принес в точку, где получал товар, претензию мне подписали и поставили печать. На следующий день обнаружил, что в претензии получателем...

22 Июня 2017, 11:06, вопрос №1675110 Александр, г. Самара

Возможность или невозможность замены/возврата товара

Здравствуйте! Появился вопрос по теме "Защита прав потребителей" Имеется дорогой игровой стул. У него отломилась спинка (металлический каркас сломался. Там одна пластина по середине держала всю спинку и нагрузку от спины) Срок пользования: 3...

21 Июня 2017, 19:00, вопрос №1674488 Дмитрий, г. Москва

Что делать. если превышен срок при возврате товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте. посоветуйте пожалуйста как поступить,действовать. Купили телефон в евросети 6 мая. Продавец настоял на этот телефон,ссылаясь на то ,что именно этот аппарат держит долгую зарядку. Так как я ей сказала,что для меня это важный факт-...

09 Июня 2017, 08:28, вопрос №1662400 ольга, г. Сыктывкар

Возврат товара надлнжащего качества

День добрый! Интересуют условия возврата товара надлежащего качества. 1. Является ли сплит-система технически сложным товаром? 2. Обязан ли Продавец принять сплит от Покупателя? 3. Обязан ли Поставщик принять от Продавца? 4. И еще момент, если уже...

07 Июня 2017, 09:29, вопрос №1660132 Александра, г. Краснодар
1200 стоимость
вопроса
вопрос решен

Возврат товара ненадлежащего качества в течении 14 дней

Здравствуйте, мною был приобретен смартфон, дома обнаружил, что один из двух динамиков не работает, на следующий день понес его в магазин с просьбой вернуть деньги или поменять на дркгой, в возврате денег и замены мне отказали, пояснили,что надо...

02 Июня 2017, 20:41, вопрос №1655876 Андрей, г. Вологда

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества

добрый день! купила миксер у поставщика проф оборудования. Покупала как физлицо, никаких данных об ип не представляла. на след день обнаружила поломку, отвезла обратно. мне предложили произвести ремонт за их счет. Поломка не по моей вине. деньги...

22 Мая 2017, 15:50, вопрос №1643701 Виктория, г. Северодвинск
500 стоимость
вопроса
вопрос решен

Поставка товара ненадлежащего качества

Поставщик поставил Трансформатор в ненадлежащем виде: всё оборудование испачкано в масле. При обращении к Поставщику тот прислал рекомендации Производителя: удалить масляные следы и потеки и произвести лабораторные испытания после транспортировки....

16 Мая 2017, 11:56, вопрос №1637425 лариса, г. Волгоград

Возврат товара ненадлежащего качества, обязаны ли предоставить подмену на срок проверки?

25.12.2016 года я приобрела в подарок к Новому году сыну телефон. 01.01.2017 года телефон разрядился и больше не включился - не работает аккумулятор. 02.01.2017 года я обратилась в магазин с требованием заменить аккумулятор. Товар взяли на проверку...

07 Января 2017, 12:32, вопрос №1492546 надежда, г. Кострома

На меня подали в суд за якобы некачественный товар

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации: заказчица подала исковое заявление в суд на меня за якобы некачественный товар - платье. Я получила письмо из судебного участка с сообщением даты суда. Суд состоится по адресу...

04 Января 2017, 16:41, вопрос №1490896 Елена, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решен

Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества

Здравствуйте! Я сегодня вернула телефон. 2 недели со дня покупки не прошло еще.У него не работает сенсорный экран. Я написала претензию с просьбой о возврате денег. У меня забрали телефон и сказали,что вернут деньги в течении 45 дней. я вот теперь...

16 Декабря 2016, 12:12, вопрос №1475998 Елена, г. Новосибирск

Обмен смартфона ненадлежащего качества, купленного по акции со скидкой

мною был приобретен смартфон Сенсейт Е400 стоимостью 6999 руб., из которых 3500 руб. были оплачены бонусной картой и 3499 руб. – эльдокартами, полученными ранее за покупку товаров в «Эльдорадо». Телефон дважды ломался, находился на ремонте более...

08 Декабря 2016, 20:15, вопрос №1467571 михаил, г. Саратов

Скачайте мобильное приложение и получите ответ быстрее!

В нашем мобильном приложении юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

stats

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25