Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Любой покупатель имеет право вернуть или обменять товар по причине несоответствия заявленных характеристик, обнаружения брака, неудовлетворенности фасоном, комплектацией, размером и т.д. Порядок обращения с требованиями к продавцу/производителю регламентирован ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. В отдельных случаях исключение составляют товары из списка, не подлежащих возврату.

При возникновении спорных ситуаций (продавец отказывается возвращать деньги, если нет в наличии схожего товара на замену) покупатель имеет право подать претензию в магазин (лучше сразу в письменном виде), а также обратиться с исковым заявлением в суд.

В последнем случае рекомендуется воспользоваться поддержкой юристов, дабы избежать некорректного составления документа и затягивания процесса.

Дистанционная консультация доступна на сайте нашей компании и по контактному телефону.

Форма претензии

Действующим законодательством не установлена форма претензии. То есть требования могут выдвигаться как в письменном виде, так и в устной форме. Если при обращении покупателя с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества продавец не желает решать вопрос миром, то лучше составить претензию в письменном варианте, что в суде доказывает попытку досудебного урегулирования спора со стороны заявителя.

При обращении в суд следует соблюдать претензионный порядок, установленный п. 2 ст. 452 ГК РФ. Истец должен предъявить доказательства досудебного решения проблемы (письменная претензия продавцу) и факт отсутствия решения.

Претензия на возврат товара — образец

Чтобы конфликт разрешился безболезненно, при составлении претензии на возврат товара следует учитывать корректность и достоверность информации. Наши юристы рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Составить документ следует максимально точно и в 2-х экземплярах, один из которых остается у покупателя, а второй передается продавцу. При получении документа продавец должен поставить на нем штамп/подпись уполномоченного должностного лица о его принятии, что является доказательством передачи претензии в момент урегулирования спорных вопросов.
  • Текст должен содержать информацию о товаре, обстоятельствах его приобретения и проблеме.
  • Нужно включить описание товарной позиции — артикул, цвет, размер и прочие пункты, заявленные продавцом/производителем.
  • Товарный или кассовый чек при его наличии должен быть приложен в виде копии.
  • В своих претензиях лучше опираться на нормы закона (ст. 25 Закона № 2300-I).

Стандартный шаблон документа включает несколько обязательных пунктов:

  • Преамбула претензии находится в правом верхнем углу, где указывается, кому адресована претензия (адрес и название организации, ФИО должностного лица магазина/организации в родительном падеже), от кого (ФИО покупателя, адрес проживания, контактный телефон), дата и место составления документа.
  • Основная часть включает обстоятельства и суть претензии с максимально подробным описанием требований и недовольств покупателя и указанием желаемого исхода спора — замена товара, возврат финансов, устранение проблемы без ущерба для качества и нарушения сроков гарантийных обязательств со стороны производителя.
  • Обязательно учитывается форма получения ответа (почта, факс) и срок, если таковой не прописан в действующем законодательстве.
  • К претензии необходимо приложить все документы на товар, что подтверждает факт сложившейся ситуации, — акт проверки, экспертиза, товарный чек, гарантийный талон и прочее.
  • Документ подписывается покупателем или его законным представителем с подтверждением полномочий копией доверенности.

Сроки возврата и рассмотрения претензий

В законодательстве нет сроков на подачу и рассмотрение претензии за исключением некоторых отраслей, включая возврат и обмен товаров:

  • Перевозка грузов — 30 дней (ст. 797 ГК РФ).
  • Услуги связи — от 5 дней до 6 месяцев.
  • Обмен, возврат товара — 14 дней со дня, следующего за днем покупки (п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1).

Сроки удовлетворения предъявленных требований:


ТребованияСроки
Возмещение расходов10 дней
Обмен товара на аналогичный- 7 дней после подачи претензии;
- 20 дней для технических средств, когда требуется проверка изделия на предмет брака или иного повреждения;
- 30 дней — если нет в наличии товара на замену.
Устранение неполадокДо 45 дней

Если в претензии отказали?

Возврат денежных средств покупателя и обмен товара ненадлежащего качества на идентичный по характеристикам продукт — любой из этих пунктов может остаться неудовлетворенным. Знание своих прав и законности действий дает возможность положительно разрешить любой спор. Чаще всего покупатели остаются в проигрыше, что обусловлено их незнанием законов и отсутствием опыта.

Наши юристы рекомендуют не откладывать дело на потом, а обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые помогут правильно составить претензию продавцу, заявление в Роспотребнадзор, окажут помощь в урегулировании ситуации в судебном порядке. При отказе в удовлетворении требований можно подать жалобу одновременно в несколько инстанций, что не запрещено законом.

Составление искового заявления в суд требует знаний процессуальных норм, оплаты госпошлины и правил подачи документов. При удачном завершении дела данные расходы можно взыскать с ответчика.

Получив консультацию опытных юристов нашей компании, вы увеличиваете шанс на положительный исход дела.

Похожие темы

92 юриста сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат товара ненадлежащего качества»

возврат товара ненадлежащего качества
Искать

Возврат товара ненадлежащего качества по истечении 14 дней

Возврат товара ненадлежащего качества по истечении 14 дней. Добрый день! 30 апреля купил роутер 2 мая вечером он стал самопроизвольно выключаться. В поддержке по телефону рекомендовали провести манипуляции кнопки, не помогло, и сказали, что надо...

05 Июня 2020, 13:28, вопрос №2793397 Виталий, г. Москва

На кого ложатся транспортные расходы по возврату товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте. Заказала футболку через интернет. На ней обнаружился дефект в виде дырки. Продавец согласен произвести обмен, но доставка до него выйдет дороже, чем сама футболка, тем более что один раз я за доставку уже платила. Скажите пожалуйста,...

07 Февраля 2020, 18:25, вопрос №2676772 Александра, г. Москва

Получите совет юриста за 15 минут!

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Обязан ли продавец возмещать стоимость доставки товара покупателю?

3. Возврат товара ненадлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать стоимость доставки товара покупателю?

27 Января 2020, 13:35, вопрос №2661873 Михаил, г. Москва
  • Объясняем, что делать,
    без сложных терминов
  • Общаемся по Telegram
    и WhatsApp
  • Оценим вашу ситуацию бесплатно
Обратиться бесплатно
Или напишите нам в Telegram

Какой статьей руководствоваться при возврате товара ненадлежащего качества?

Добрый вечер! Составила претензию на продавца.В ней описала ситуацию, руководствуясь статьями 18 и 22 "О защите прав потребителя". Сходила на бесплатную консультация, где мне сказали, что в данном случае применима статья 29 закона о ЗПП "Права...

25 Декабря 2019, 16:44, вопрос №2630807 Татьяна, г. Санкт-Петербург

Как будет возмещена разница в цене при замене товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте. После гарантийного обслуживания магазин подготовил товар на замену. Товар оказался другой модели, так как тот, который был куплен, уже нет в продаже. Статья 504 ГК "Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены...

14 Декабря 2019, 18:31, вопрос №2620353 Сергей, г. Казань

С какого момента отсчитывается 14 дней на возврат товара, если доставка была в постамат?

Добрый день, я приобрел кроссовки в интернет-магазине Adidas. Доставка была произведена с помощью постамата. В документах к посылке дата передачи товара покупателю 30.11.19, но забрал заказ я только 04.12.19. Кроссовки не подошли по размеру, хочу их...

11 Декабря 2019, 21:11, вопрос №2617529 Павел Калугин, г. Пермь

Могу ли я заменить уценённый товар на товар этой же марки и модели по причине обнаружения заводского брака в течение гарантийного срока?

Мной был приобретён уценённый телевизор, причина уценки: витринный образец, отсутствие упаковки. Спустя 2 дня эксплуатации был обнаружен дефект изображения, в сервисном центре по гарантии магазина была проведена экспертиза и выявлен заводской брак,...

04 Декабря 2019, 02:55, вопрос №2609002 Сергей, г. Москва
289 стоимость
вопроса
вопрос решен

Как оформить расчеты при возврате товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте! У нас возник спор... Из пунка 4 понятно, что если товар был приобретен за 1000руб, сломался в течении гарантийного срока, и при возврате оказывается что стоимость товара ниже, вернуть обязаны 1000руб по чеку. Но как это работает в...

29 Ноября 2019, 05:29, вопрос №2604078 Николь, г. Новосибирск

Должны ли вернуть деньги за доп услуги после возврата товара ненадлежащего качества?

Приобрели диван, деньги вернули за товар ненадлежащего качества. А за доставку, сборку и за занос на этаж возвращать отказываются. Правомерны ли действия продавца?

28 Ноября 2019, 13:34, вопрос №2603287 Диана Кузнецова, г. Иркутск

Отказ в возврате товара ненадлежащего качества в течение 14 дней

Приобрела отпариватель, не работают 2 положения из 4-х. обратилась в течение 14 дней со дня покупки, в озврате и обмене отказали, ссылаясь , что это не сложно-тех. товар, и с такими требованиями я должна была обратиться в течение 7 дней. Забрали...

11 Ноября 2019, 20:26, вопрос №2584143 Марина, г. Киров

Как отправляется претензия в интернет-магазин?

Добрый день! Скажите, пожалуйста, в каком порядке оформляется возврат товара ненадлежащего качества, если товар будет отправляться через транспортную компанию? Как в таком случае отправляется претензия в интернет-магазин? По почте? Можно ли сначала...

06 Ноября 2019, 16:07, вопрос №2577946 Валентина, г. Екатеринбург

На основании каких НПА продавец обязан, кроме стоимости товара, возмещать стоимость доставки?

Возврат товара ненадлежащего качества. На основании каких нормативных документов продавец обязан, кроме стоимости товара, возмещать стоимость доставки товара покупателю?

30 Октября 2019, 16:20, вопрос №2569974 Ольга, г. Новосибирск

Чем грозит просрочка срока проверки качества смартфона?

Добрый день! 13 сентября мной был приобретен в салоне сети Связной смартфон Samsung Galaxy S10e. В течение 14 дней был обнаружен брак матрицы вокруг фронтальной камеры. 27 декабря была подана претензия на замену аппарата ненадлежащего качества,...

18 Октября 2019, 11:30, вопрос №2554462 Андрей, г. Старый Оскол

Максимальный срок возврата денег при возврате товара ненадлежащего качества в интернет-магазин

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, максимальный срок возврата денег при возврате товара ненадлежащего качества в интернет-магазин, который регламентируется законодательством.

23 Сентября 2019, 20:20, вопрос №2521332 Надежда, г. Москва

Положен ли возврат товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте! Обнаружил дефект на обуви, обратился с письменной претензией в магазин о возврате денежных средств. В магазине взяли обувь на проверку качества, в результате которой мне было отказано, аргументировав тем, что дефект по моей вине....

18 Сентября 2019, 21:28, вопрос №2515699 Александр, г. Химки

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут