Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если клиент отказывается от товара спустя неделю?
Здравствуйте . Я занимаюсь индивидуальным пошивом детской одежды . Сегодня ко мне обратилась клиент с претензиями и угрозами обратится в налоговую службу и в полицию , угрожая статьей 159 УК . Ситуация такая что , при получении с клиентом обговаривались все нюансы заказа, после получения клиент отписался что изделием доволен , и ребенку очень понравилось . Но спустя неделю начали со стороны клиента поступать угрозы . Насколько обоснованны эти угрозы и каких последствий ждать
Добрый вечер! А в чем суть претензий клиента? В целом же угрозы выглядят пустыми и необоснованными. Причем налоговая или полиция? Причем тут статья 159 УК РФ? Эта статья предусматривает ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Какое мошенничество Вы могли совершить при пошиве одежды? Не ведитесь на угрозы. Тут чисто гражданско-правовой спор (если он вообще есть) по поводу качества выполнения работы.
Добрый вечер.
Я занимаюсь индивидуальным пошивом детской одежды. Сегодня ко мне обратилась клиент с претензиями и угрозами обратится в налоговую службу и в полицию, угрожая статьей 159 УК. Ситуация такая что, при получении с клиентом обговаривались все нюансы заказа, после получения клиент отписался что изделием доволен, и ребенку очень понравилось. Но спустя неделю начали со стороны клиента поступать угрозы. Насколько обоснованны эти угрозы и каких последствий ждать
Магомедсалам
Волноваться не стоит. Даже если клиент обратиться в органы внутренних дел с заявлением, то с вероятностью 99% будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела со ссылкой на наличие гражданско-правовых отношений.
Добрый день.
А в чем суть «угроз»? Вероятно, Вы имеете в виду, что клиент считает, что работа по пошиву выполнена с недостатками? Чем он это обосновывает? Конечно, к описанной Вами ситуации сложно применить ст. 159 УК РФ. Жалобы в налоговую и полицию также непосредственно не связаны с качеством оказанной работы.
Клиенту (потребителю) по закону даны следующие права, которыми он может воспользоваться в случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а именно потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Индивидуальный пошив одежды регулируется положениями Гражданского кодекса о бытовом подряде.
Статья 737. Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе
1. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, — разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
2. В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.
3. При невыполнении подрядчиком требования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Из Вашего описания трудно понять, в чём именно состоят претензии заказчика. Но, думаю, угрозы привлечения к ответственности за мошенничество, не имеют оснований.