252 юриста сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Правомерно ли требование покупателем возврата денег, если он нарушил правила эксплуатации?

Уважаемые юристы, добрый день!

Вопрос такой: клиент приобрел машинку для маникюра, сотрудник продемонстрировал работу аппарата. Через 1 час покупатель вернулся, сказав, что прибор вышел из строя. Товар был отправлен в сервисный центр по гарантии. Сервисным центром было выялено, что покупатель нарушил правила эксплуатации прибора не переключив рычажок мощности прибора на 220V. Ремонту прибор не подлежит, случай не гарантийный. Покупатель каждый день ходит в магазин с требованием вернуть деньги, провести экспертизу в ее присутствие или заменить прибор на аналогичный. У меня 2 вопроса. 1. Должен ли был продавец предупредить о рычажке переключения мощности, если эта информация есть на русском языке в правилах эксплуатации прибора? 2. Правомерны ли действия покупателя о требовании возврата денег/проведения экспертизы?

17 Июля 2017, 15:48, вопрос №1698282
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Евгений
410
ответов
189
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Марина, добрый день!

Согласно п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец действительно обязан предоставить покупателю информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг). Тем не менее, у Вас нет обязанности обучать покупателя и демонстрировать ему все функции товара. В случае, если к товару была приложена инструкция на русском языке, которая содержала все необходимые для безопасного использования сведения, Ваша обязанность, как продавца, была выполнена. Таким образом, недостатки товара возникли вследствие обстоятельств за которые продавец не отвечает.

Что касается экспертизы, то тут требования покупателя правомерны (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»):

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

17 Июля 2017, 16:18
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Владимир
38246
ответов
7530
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Марина, здравствуйте!

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

17 Июля 2017, 19:00
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

252 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут