Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда можно подать жалобу на застройщика, если не можем получить квартиру?
Добрый день. Застройщик по ДДу "Вира Строй" должен сдать квартиру до 30,06,17., на прием квартиры вызвали 14.06.17, но было очень много недостатков по приему квартиры - квартиру не приняли, обещали исправить в течении 30 дней. Сегодня принимали повторно ничего не исправлено - сотрудники компании
Вира строй грубят, разговаривать не хотят. Куда можно обратиться с жалобой?
Галина, добрый день.
Срок 30 дней для устранения недостатков у Вас был зафиксирован письменно?
Если нет — необходимо зафиксировать. Письменной также должны быть отражены все недостатки.
Для начала Вам необходимо обратиться с официальной претензией к руководству застройщика.
Могу помочь с составлением претензии, обращайтесь в чат (личные сообщения).
Галина, здравствуйте!
Направьте Застройщику претензию с требованием оплатить неустойку за нарушение устранения недостатков.
Размер неустойки (пени) за нарушение застройщиком срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства составляет 1% от (ч. 8 ст. 7 Закона N 214-ФЗ):
— стоимости расходов на устранение такого недостатка (дефекта) либо
— стоимости жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, если выявленные недостатки (дефекты) могут служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.
Взаимные отношения застройщика и участника долевого строительства (далее — ДС) регламентируются специальным Федеральным законом 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ. Так, в обязательства застройщика включена передача объекта ДС его участнику в соответствии с условиями договора, стандартами технического регламента, документации проекта, другими установленными требованиями, а также эксплуатационной инструкции, в которой отображена информация о правильном использовании, сроке службы.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства, взятые на себя сторонами по договору, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Поэтому, если в установленный договором срок не выполняется весь комплекс работ, связанных со строительством и передачей потребителю в собственность соответствующей квартиры, исполнитель нарушает п. 1 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей».
Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ регламентируются ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно соответствующим положениям которой потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Как следует из п. 2 ст. 7 Федерального Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, если качество объекта ДС не отвечает условиям договора и обязательным стандартам, приведенным выше, либо имеет недостатки, препятствующие его использованию по назначению, участник ДС уполномочен на предъявление следующих требования к застройщику:
- исправление недостатков на безвозмездной основе в разумные сроки;
- соизмеримое уменьшение стоимости предмета договора;
- возмещение расходов на устранение недостатков.
У участника ДС есть право и на отказ от договора, если им обнаружены существенные недостатки объекта ДС или исполнитель игнорирует ранее предъявленные требования об устранении недостатков. Дополнительно он уполномочен требовать от застройщика уплаты процентов за пользование денежными средствами, размер которых определяется, как 1/300 действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ за каждый день. Проценты взимаются с даты внесения денежных средств согласно условиям договора долевого участия до даты их добровольного возврата застройщиком или даты вынесения судебного решения.
В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ участник ДС уполномочен на обращение с иском в суд или направление застройщику претензии вследствие несоблюдения им условий о качестве объекта. Претензию может быть направлена, как заказным письмом с уведомлением и описью вложения, так и подана лично представителю застройщика в двух экземплярах, с отметкой о получении, датой, подписью на экземпляре остающемся у участника ДС. Описанные требования могут быть предъявлены, если недостатки выявлены в период действующей гарантии. Если недостатки работ обнаружены за пределами гарантийного срока, но в пределах пяти лет со дня принятия результата работ, потребитель должен доказать, что недостатки в работе появились до ее передачи ему или по причинам, возникшим до этого момента.
Галина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
С уважением,
Воробьева Зоя Викторовна