Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли мне отказали в возврате смартфона с дефектом?
09.03.2017г. приобрел смартфон, спустя 24 дня начал глючить, а именно нужно телефон каждые 2 часа перезагружать чтоб осуществить исходящие вызовы (без перезагрузки звонить невозможно), и вот 04.03.2017г обратился в магазин с заявлением о возврате денежных средств либо обмен в ответ получил отказ с ссылкой на ФЗ "Защ. прав потр" п. 1. ст. 18, а также постановление Правительства от 10 ноября 2011 г. № 924, тоесть перечень..., рекомендуют отпр на гарантийный ремонт. Подскажите пожалуйста насколько правомерны действия
Здравствуйте! Вы сослались на статьи закона о защите прав потребителей, которые дают продавцу право в Вашем случае настаивать на гарантийном ремонте, т.к. товар относится к технически сложным.
Здравствуй! Игорь в статье 18 ЗоЗПП закреплены возможные варианты поведения потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Вы сами решаете какой вариант выбрать. Если хотите возврата денег настаивайте на этом. Конечно же продавец скорее всего отправит товар на экспертизу для определения по чьей вине возник недостаток, но после получения заключения в дальнейшем будет обязан вернуть Вам деньги, при условии что это производственный брак.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Игорь, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!