Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сверка платы по ЖКУ
Подскажите, пожалуйста, есть ли сейчас хоть какой-нибудь, но конкретный НПА, регулирующий отношения между ЕРИЦ и плательщиком. И где-нибудь вообще прописаны сроки для ответа на письмо плательщика о проведении сверки оплаты. Спасибо
Здравствуйте. Данные правоотношения регулируются Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"
В силу п. 49 пп. «р» Постановления, исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
Согласно определений данных в этом Постановлении, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Здравствуйте Ольга!
Обязанности юридического лица, предоставляющего потребителю коммунальные услуги.установлены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее- Правила).
В силу пп. Р п. 31. Правил Исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;
То есть, уполномоченная организация обязана предоставить Вам запрашиваемую информацию в течении 3-х дней.
КРоме того, если речь идет о городе Москве, то действуют следующие НПА.
Порядок работы ЕИРЦ установлен Постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 617-ППДата: 29.07.03Номер: 617-ПП О работе Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию их деятельности.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРа МОСКВЫ 25 июня 2002 г. N 476-ПП О СОЗДАНИИ ЕДИНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРОВ ( далее- Постановление №476).
Соглансно п.3 Постановления №476 на ЕИРЦ возложено выполнение следующих функций:
- формирование и организация доставки жителям единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищнокоммунальных и прочих услуг и ресурсов, с учетом действующих льгот и субсидий, а в дальнейшем - адресных субсидий;
-организация приема населения, позволяющего жителям получать информацию о всех предоставленных жилищно-коммунальных и прочих услугах, начислениях и оплате за них (единое окно);
- оформление запрашиваемых населением документов, справок, выписок и т.д., а также формирование пакета документов для предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Москвы от 27.03.2012 N 111-ПП (ред. от 25.07.2012) "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" установлен порядок предоставления услуг в сфере жил.-комун. хоз.
РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"
СПРАВОК, ЗАВЕРЕННЫХ ВЫПИСОК И КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ
АРХИВНЫХ) ПРЕФЕКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА
МОСКВЫ, УПРАВЫ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ,
ЗАТРАГИВАЮЩИМ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ЗАЯВИТЕЛЯ , утв. ПРАВИТЕЛЬСТВОм МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 января 2007 г. N 11-ПП
Согласно п. 2.1-2.2., пп. 4.1. - 4.2.3 Заявитель или его представитель обращается в службу "одного окна" префектуры административного округа или управы района города Москвы, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:
- заявление установленного образца (приложение к Регламенту);
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели либо их представители предъявляют учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах.
В случае необходимости в перечни документов, представляемых заявителем, могут быть включены нотариально заверенные копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю.
Прием заявлений на подготовку и выдачу документов в режиме "одного окна" осуществляется в день обращения заявителя специалистами службы "одного окна" в соответствии с распорядком работы службы.
Служба "одного окна" выдает заявителю следующее количество документов:
- заверенных выписок или копий распоряжений префекта административного округа города Москвы (главы управы района города Москвы), устанавливающих права граждан и юридических лиц на недвижимое имущество, - в двух экземплярах;
- справок, заверенных выписок и копий документов (в том числе архивных) префектуры административного округа города Москвы (управы района города Москвы) по остальным вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, - в одном экземпляре.
При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа сотрудник службы "одного окна" обязан:
Выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки. Выдача запрашиваемого документа или мотивированного отказа осуществляется со дня, следующего за днем истечения срока исполнения документа. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна".
Выдача запрашиваемого документа или мотивированного отказа производится при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя, в случае обращения представителя - документа, подтверждающего его полномочия.
В случае если документ готов раньше установленного срока, сотрудник службы "одного окна" может поставить заявителя в известность (по телефону, по электронному адресу) и при его согласии документ выдать незамедлительно.
Срок подготовки документов: не более 15 рабочих дней.
Если Вы находитесь в другом городе, тоаналогичные НПА изданы в других городах.
С уважением Ф. Тамара
Сообщаю, что текст данного Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, от 29.07.2010 N 580, от 06.05.2011 N 354 (ред. 27.08.2012), от 25.06.2012 N 635) уже не содержит п.49. Поэтому и спрашивала)))