Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться гарантийного ремонта, если заказчика не уведомили о не гарантийном случае?
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, решить как поступить в этой ситуации:
Подрядчик выполнил работы с использованием своего материала (Оборудования). В течение гарантийного срока оборудование вышло из строя и было передано Заказчиком Подрядчику для гарантийного ремонта.
Подрядчик отремонтировал оборудование и теперь требует оплаты за ремонт, утверждая (на основании заключения завода-изготовителя), что поломка не относилась к гарантийному случаю. Согласия на платный ремонт Заказчик не давал.
Подскажите, пожалуйста, как поступить в этой ситуации и как Заказчику вернуть оборудование?
Вопрос относится к разделу "Договорное право", стороны - юр.лица.
Здравствуйте, Юлия! Если Заказчик является физическим лицом, и приобретал оборудование для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то В данном случае у Заказчика с Подрядчиком спор относительно причин поломки. В связи с этим Заказчик вправе требовать от Подрядчика проведения экспертизы. Впоследствии такую экспертизу можно оспорить в суде.
Правовое обоснование:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
Если же такой спор возник из предпринимательской деятельности между юридическими лицами или ИП, то во-первых необходимо направить претензию с требованием о возврате товара. По истечение месяца с момента направления указанной претензии Заказчик вправе обратиться в Арбитражный суд.
Правовое обоснование:
5. Спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором
ст. 4, «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) {КонсультантПлюс}