8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться гарантийного ремонта, если заказчика не уведомили о не гарантийном случае?

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, решить как поступить в этой ситуации:

Подрядчик выполнил работы с использованием своего материала (Оборудования). В течение гарантийного срока оборудование вышло из строя и было передано Заказчиком Подрядчику для гарантийного ремонта.

Подрядчик отремонтировал оборудование и теперь требует оплаты за ремонт, утверждая (на основании заключения завода-изготовителя), что поломка не относилась к гарантийному случаю. Согласия на платный ремонт Заказчик не давал.

Подскажите, пожалуйста, как поступить в этой ситуации и как Заказчику вернуть оборудование?

Уточнение от клиента

Вопрос относится к разделу "Договорное право", стороны - юр.лица.

, Юлия, г. Белгород
Дмитрий Соловьев
Дмитрий Соловьев
Юрист, г. Новомосковск

Здравствуйте, Юлия! Если Заказчик является физическим лицом, и приобретал оборудование для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то В данном случае у Заказчика с Подрядчиком спор относительно причин поломки. В связи с этим Заказчик вправе требовать от Подрядчика проведения экспертизы. Впоследствии такую экспертизу можно оспорить в суде.
Правовое обоснование:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}

Если же такой спор возник из предпринимательской деятельности между юридическими лицами или ИП, то во-первых необходимо направить претензию с требованием о возврате товара. По истечение месяца с момента направления указанной претензии Заказчик вправе обратиться в Арбитражный суд.
Правовое обоснование:

5. Спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором
ст. 4, «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) {КонсультантПлюс}
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Нарушен срок ремонта телефона, но указано что не гарантийный случай
Здравствуйте. Приобретал телефон в "М-видео" и в течении первого года пользования он перестал включаться. Сдал его на ремонт. По прошествии 45 дней он не был возвращен мне и никакого ответа от магазина также не последовало. Я пришел и написал заявление на возврат денежных средств. Еще через неделю примерно мне поступило смс о том,что телефон в магазине и его можно забрать. Но,как оказалось, телефон не отремонтирован и магазин мотивирует это тем,что случай не гарантийный. Имею ли я право в этом случае требовать с них возврата денежных средств за телефон+неустойку в судебном порядке? При том, что случай,возможно,действительно не гарантийный. Заранее благодарю.
, вопрос №2885268, Дмитрий, г. Нефтеюганск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли добиться гарантийного ремонта, если в экспертизе ссылаются на попадание влаги в телефон?
Сломался телефон вечером поставили на зарядку утром он сам по себе включается,выключается.(телефону 3 месяца) В заключении написали что в телефон попала влага и не будет гарантийного ремонта
, вопрос №1861490, Макар, г. Пермь
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли добиться гарантийного ремонта, если срок гарантии истек за день до подачи заявления?
Юридическим лицом было приобретено оборудование которое за 2 недели до окончания гарантийного срока вышло из строя, имеется подтверждение госстандарта "извещение о не пригодности", По бюрократическим обстоятельствам Покупатель предъявил претензию Продавцу на 1 день позже окончания гарантийного срока. Продавец отказывает в проведении гарантийного ремонта. На какие законы и статьи покупатель может сослаться в подтверждении своей правоты?
, вопрос №1578213, Андрей, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как добиться гарантийного ремонта, если из сервисного центра он вернулся вновь с дефектом?
Купила телефон 21.12.2014, 18.12.2015 за 3 дня до окончания гарантийного срока он поломался , и я отнесла в магазин связной для гарантийного ремонта . 18.01.2016 он пришел с сервисного центра с той же поломкой , магазин сразу же отправил его обратно и 31.01.2016 он пришел снятый с гарантийного обслуживания . какие статьи мне могут помочь ?
, вопрос №1123576, анастасия, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Ремонт телефона во время гарантийного обслуживания
Здравствуйте. Сдала телефон второй раз в ремонт,поломки:не работает фронтальная камера, не заряжается(нет контакта), виснет (когда выхожу из меню открывается главный экран ,а ток через пару секунд открываются иконки приложений), в первый раз поломки те же,только не вис. Продержали телефон, как положено,45 суток в ремонте. Теперь говорят что это не гарантийный случай,ремонтировать не стали,требуют 200руб за то что они разобрались в "неисправности",тоесть сказали мол я виновата. Виснет из-за нарушения ПО. Ну ладно, виснет и виснет. Но ремонт камеры и что не заряжается должны же обеспечить? Что делать? Как добиться? Спасибо
, вопрос №984646, Анна,
2 ответа