Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как более грамотно ответ составить на претензию?
Здравствуйте, у меня такая проблема женщина купила тв тюнер 31.12.2016 за 1550 р 09.01.2017 она принесла его обратно и потребовала вернуть деньги так как он перестал работать,я его отправляю в сервисный центр для диагностики ,но она неудовлетворена моими действиями и обратилась в роспотребнадзор и принесла мне претензию в которой просит заменить на другой или вернуть деньги,но без заключения СЦ я не могу ничего сделать? как мне быть в этой ситуации нужно написать ответную претензию и от чего отталкиваться?
Здравствуйте, Лолита.
Вы законно и обоснованно поступили, Вы имеете право провести проверку качества товара а также выяснить причины неисправности.
После проведения проверки качества товара примите решение в зависимости от заключения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С уважением! Г.А. Кураев
В Вашей ситуации идёт речь о технически сложном товаре и права потребителя
при обнаружении в товаре недостатков регламентированы в статье 18 Закона РФ «О
Защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. Относительно технически
сложных товаров, в п.1 данной статьи Закона установлено особое правило, «…в
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По
истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из
следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков
товара.
В случае описаном Вами необходимо принять товар ненадлежащего качества, провести экспертизу товара за свой счёт и не нарушить установленные законом 15 дней.
Срок проведения проверки качества товара до 20 дней.