8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова процедура возврата телефона в магазин, если был обнаружен существенный недостаток?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, такая ситуация: 13.02.2016 купила в магазине Мегафон смартфон, на телефон гарантия 2 года. В октябре перестал работать, не ловит сеть (не совершает исходящие и не принимает входящие вызовы и смс). 17.10.2016 обратилась в салон Мегафон с требованием о ремонте, от салона отправили в сервисный центр. 21.11.2016 забрала телефон, отремонтировали-заменили материнскую плату. 23.11.2016 снова проявился этот дефект. 24.11.2016 снова обратилась в салон, с требованием вернуть деньги, написала претензию, как мне сказали, просто описать ситуацию и эта претензия на рассмотрение моего обращения, а потом только после ответа от Мегафон можно будет написать другую претензию. 5.01.2016 снова обратилась в Мегафон, получила ответ, где написано, что я могу его сдать в ремонт. Написала претензию с требованием о возврате Мегафону телефона и о возврате денежных средств за него мне,не приняли. 6.01.2017 снова обратилась с 2 мя свидетелями, претензию приняли, телефон нет ( сказали претензию будут рассматривать, а телефон могут взять только на ремонт). Подскажите:

1. В этом случае телефон же является с существенным недостатком?

2. Они обязаны принять вместе с претензией - телефон и провести проверку качества?

Спасибо большое за ранее!

Показать полностью
, Евгения, г. Краснодар
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день!

В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Возможно, второй вараинт — как раз Ваш. Но нужно будет выяснить стоимость ремонта.

Они обязаны принять вместе с претензией — телефон и провести проверку качества?

Согласно ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите парв потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Однако, они могут этого не делать (просто потому что не хотят). В этом случае Вам придется самостоятельно заказать проведение экспертизы по качеству товара и с заключением эксперта обращаться в суд. При этом расходы на проведение экспертизы (если будет установлено, что недостаток в телефоне не может быть устранен или требует больших затрат для устранения) в суде будут также взысканы с продавца

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Краснодар

Подскажите, прошло 10 дней со дня подачи претензии в магазин. Теперь, чтобы мне обратиться в суд, мне нужно самой сделать диагностику телефон и предоставить заключение в суд?

Подскажите, прошло 10 дней со дня подачи претензии в магазин. Теперь, чтобы мне обратиться в суд, мне нужно самой сделать диагностику телефон и предоставить заключение в суд?
Евгения

Да, т.к. это будет доказательством того, что товар имеет недостаток

0
0
0
0
Михаил Бабкин
Михаил БабкинЭксперт
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Евгения. В Вашем случае это является существенным недостатком, потому что раз телефон не определяет сеть, то использование его по прямому назначению невозможно.

2. В соответствии с Законом о защите прав потребителей ст. 18. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, можете обратиться в суд, в таком случае помимо стоимости телефона, Вы будете иметь право взыскать половину от стоимости товара дополнительно, а так же компенсацию морального вреда. Госпошлину Вам платить не нужно, в случае если цена иска меньше 100 000 рублей. Пригрозите им судом, и Вам пойдут навстречу, а если нет, Вы ничего не теряете, в суде вы получите больше. По практике, суды идут больше на встречу потребителям.

Успехов в решении Вашего вопроса!

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Краснодар

Подскажите, прошло 10 дней со дня подачи претензии в магазин. Теперь, чтобы мне обратиться в суд, мне нужно самой сделать диагностику телефон и предоставить заключение в суд?

Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Евгения, здравствуйте.

1. В этом случае телефон же является с существенным недостатком?
Евгения

Предположительно в данном случае указанный Вами недостаток телефона является существенным. В отношении технически сложного товара, которым является телефон, существенным может быть недостаток, устранение которого нерентабельно, то есть, превышает стоимость телефона, либо если такой недостаток проявляется неоднократно в течение короткого периода времени.

В соответствии с Законом О защите прав потребителей

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
2. Они обязаны принять вместе с претензией — телефон и провести проверку качества?
Евгения

Обязаны принять и претензию, и телефон, за свой счёт проведя экспертизу качества.

Статья 18 Закона:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Краснодар

Подскажите, прошло 10 дней со дня подачи претензии в магазин. Теперь, чтобы мне обратиться в суд, мне нужно самой сделать диагностику телефон и предоставить заключение в суд?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При получении обнаружила небольшие несоответствия у сумки и в общем качество сумки не понравилось
Заказала сумку копию люкс с интернет магазина . При получении обнаружила небольшие несоответствия у сумки и в общем качество сумки не понравилось . Хочу совершить возврат но продавец отказывает в возврате, ссылаясь на то что никто не делает возвраты на копии брендов
, вопрос №3044010, Патя, г. Москва
Административное право
Если будет третий визит как нам воспринимать?
Здравствуйте. Беспокоят визитами сотрудники ППС. Говорят кто то из соседей позвонил и пожаловался на шум и крики из нашей кв. Первый раз приехали убедились по факту ложный вызов. Во второй визит который состоялся через день-два прошли осмотрели кв проверили документы, все в порядке, второй ложный вызов по факту. Оба визита ППС с 19:00-21:00. Если будет третий визит как нам воспринимать?
, вопрос №3044184, Оксана, г. Саратов
Недвижимость
Здравствуйте, если есть только ордер и там вписаны 2 человека, и нет никого договора, можно ли выйграть суд, и дом не где на балансе не стоит, как найти куда он относиться
Здравствуйте, если есть только ордер и там вписаны 2 человека, и нет никого договора, можно ли выйграть суд, и дом не где на балансе не стоит, как найти куда он относиться
, вопрос №3044187, олеся, г. Москва
Трудовое право
Провели ревизию при передаче магазина другой заведующей, мне о результате ничего не сказали
Добрый день! Я работала заведующей в магазине. Оформлена была как ИП . В результате очередной ревизии обнаружилась большая недостача. На сумму этой недостачи меня заставили написать расписку. после этого меня и продавцов уволили. спустя 3 месяца с меня начали требовать вернуть деньги на основании расписки. Повторную ревизию проводить отказались. Провели ревизию при передаче магазина другой заведующей , мне о результате ничего не сказали. Грозятся подать в суд.
, вопрос №3044603, Жанна, г. Череповец
Защита прав потребителей
2 июля 2019 был заключен договор на оказание услуг (остекление балкона)
Здравствуйте. 2 июля 2019 был заключен договор на оказание услуг (остекление балкона). Договор заключен между физическим лицом и юридическим лицом (ООО "Апрель"). Договор был подписан заказчиком и представителем фирмы (не директором). Услуги были оказаны в полном объеме, в срок. Оплата произведена в полном объеме в срок. Гарантийный срок 36 месяцев по договору. 24 апреля 2021 года заказчиком были обнаружены в процессе эксплуатации были обнаружены существенные недостатки выполненных работ (балкон залило водой во время сильного ливня и шквалистого ветра). Подняв договор, выяснилось что фирма закрыта с февраля 2020 года. Написав монтажнику по мессенждеру, оказавшему услугу от имени фирмы, получили отказ в бесплатном устранении данной дефекта. Подскажите, можем ли мы надеяться на устранение дефекта бесплатно или возмещение денежных средств за устранение дефекта третьими лицами?
, вопрос №3044611, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2017