8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова процедура возврата телефона в магазин, если был обнаружен существенный недостаток?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, такая ситуация: 13.02.2016 купила в магазине Мегафон смартфон, на телефон гарантия 2 года. В октябре перестал работать, не ловит сеть (не совершает исходящие и не принимает входящие вызовы и смс). 17.10.2016 обратилась в салон Мегафон с требованием о ремонте, от салона отправили в сервисный центр. 21.11.2016 забрала телефон, отремонтировали-заменили материнскую плату. 23.11.2016 снова проявился этот дефект. 24.11.2016 снова обратилась в салон, с требованием вернуть деньги, написала претензию, как мне сказали, просто описать ситуацию и эта претензия на рассмотрение моего обращения, а потом только после ответа от Мегафон можно будет написать другую претензию. 5.01.2016 снова обратилась в Мегафон, получила ответ, где написано, что я могу его сдать в ремонт. Написала претензию с требованием о возврате Мегафону телефона и о возврате денежных средств за него мне,не приняли. 6.01.2017 снова обратилась с 2 мя свидетелями, претензию приняли, телефон нет ( сказали претензию будут рассматривать, а телефон могут взять только на ремонт). Подскажите:

1. В этом случае телефон же является с существенным недостатком?

2. Они обязаны принять вместе с претензией - телефон и провести проверку качества?

Спасибо большое за ранее!

Показать полностью
, Евгения, г. Краснодар
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день!

В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Возможно, второй вараинт — как раз Ваш. Но нужно будет выяснить стоимость ремонта.

Они обязаны принять вместе с претензией — телефон и провести проверку качества?

Согласно ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите парв потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Однако, они могут этого не делать (просто потому что не хотят). В этом случае Вам придется самостоятельно заказать проведение экспертизы по качеству товара и с заключением эксперта обращаться в суд. При этом расходы на проведение экспертизы (если будет установлено, что недостаток в телефоне не может быть устранен или требует больших затрат для устранения) в суде будут также взысканы с продавца

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Краснодар

Подскажите, прошло 10 дней со дня подачи претензии в магазин. Теперь, чтобы мне обратиться в суд, мне нужно самой сделать диагностику телефон и предоставить заключение в суд?

Подскажите, прошло 10 дней со дня подачи претензии в магазин. Теперь, чтобы мне обратиться в суд, мне нужно самой сделать диагностику телефон и предоставить заключение в суд?
Евгения

Да, т.к. это будет доказательством того, что товар имеет недостаток

0
0
0
0
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Евгения. В Вашем случае это является существенным недостатком, потому что раз телефон не определяет сеть, то использование его по прямому назначению невозможно.

2. В соответствии с Законом о защите прав потребителей ст. 18. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, можете обратиться в суд, в таком случае помимо стоимости телефона, Вы будете иметь право взыскать половину от стоимости товара дополнительно, а так же компенсацию морального вреда. Госпошлину Вам платить не нужно, в случае если цена иска меньше 100 000 рублей. Пригрозите им судом, и Вам пойдут навстречу, а если нет, Вы ничего не теряете, в суде вы получите больше. По практике, суды идут больше на встречу потребителям.

Успехов в решении Вашего вопроса!

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Краснодар

Подскажите, прошло 10 дней со дня подачи претензии в магазин. Теперь, чтобы мне обратиться в суд, мне нужно самой сделать диагностику телефон и предоставить заключение в суд?

Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Евгения, здравствуйте.

1. В этом случае телефон же является с существенным недостатком?
Евгения

Предположительно в данном случае указанный Вами недостаток телефона является существенным. В отношении технически сложного товара, которым является телефон, существенным может быть недостаток, устранение которого нерентабельно, то есть, превышает стоимость телефона, либо если такой недостаток проявляется неоднократно в течение короткого периода времени.

В соответствии с Законом О защите прав потребителей

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
2. Они обязаны принять вместе с претензией — телефон и провести проверку качества?
Евгения

Обязаны принять и претензию, и телефон, за свой счёт проведя экспертизу качества.

Статья 18 Закона:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Краснодар

Подскажите, прошло 10 дней со дня подачи претензии в магазин. Теперь, чтобы мне обратиться в суд, мне нужно самой сделать диагностику телефон и предоставить заключение в суд?

Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте мне 19 лет моей девушке 16 лет если будет такова вероятность что она забеременеет от меня, грозит ли мне уголовная ответственность
Здравствуйте мне 19 лет моей девушке 16 лет если будет такова вероятность что она забеременеет от меня , грозит ли мне уголовная ответственность
, вопрос №4108442, Вячеслав, г. Москва
Уголовное право
Мне 13, другу 43, грозит ли ему срок лешения свободы, если будет половой акт?
Мне 13,другу 43 ,грозит ли ему срок лешения свободы ,если будет половой акт ?
, вопрос №4108275, Ксения, г. Якутск
Недвижимость
Могу ли я после рождения третьего ребенка внести в эту ипотеку капитал за третьего ребенка и получу ли я 450 тысяч если есть ипотека хотя в этой квартире я созаемщик а заемщик будет бывший муж
Здравствуйте. Если с мужем разведемся но у него в ипотеке квартира в которой одна вторая моя доля. Могу ли я после рождения третьего ребенка внести в эту ипотеку капитал за третьего ребенка и получу ли я 450 тысяч если есть ипотека хотя в этой квартире я созаемщик а заемщик будет бывший муж
, вопрос №4108190, Имя Фамилия, п. Тульский
Гражданское право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если есть задолженность в ФССП и стоит ограничение на выезд из РФ, могу ли я выехать в Казань по работе?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если есть задолженность в ФССП и стоит ограничение на выезд из РФ, могу ли я выехать в Казань по работе?
, вопрос №4108019, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.01.2017