Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование снижения стоимости продукта, в связи с его дефектами
Заказывал кресло в интернет магазине. Забирал его со склада самостоятельно (самовывоз).
При приемке товар был оклеян плотной пленкой. После привоза кресла, обнаружил, что на нем имеются дефекты (царапины, вмятины). На следующий день сделал запрос продавцу на предмет рассмотрения претензии о снижении стоимости продукта в связи с его дефектами, либо на замену аналогичного товара. Продавец ответил отказом. Текст ответа отдела рекламаций магазина следующий:
"Согласно действующему гражданскому законодательству и закону о защите прав потребителей, Покупатель при приемке товара проверяет его комплектность и качество, и в случае выявления недостатков вправе отказаться от принятия товара, либо потребовать частичный возврат денежных средств в связи с выявленными недостатками. В случае если недостатки носят скрытый характер, либо продажа товара осуществляется дистанционным способом, посредством почтовой пересылки, Покупатель вправе в разумный срок с момента получения товара, заявить о выявленных недостатках.
В настоящем случае, указанные вами недостатки не относятся к скрытым, а способ продажи товара не является дистанционным.
Таким образом, очевидно, что при принятии товара данных недостатков не было, а их появление произошло уже после того как товар был принят вами у Продавца. При этом Продавец не может нести ответственность за ошибки при сборке товара, переданного Покупателю, в случае если последний осуществляет сборку товара своими силами.
В том случае, когда Покупатель отказывается осуществить проверку комплектности и качества товара при его получении, проведя такую проверку не имеет претензий относительно данных свойств, и не привлекает специалистов Продавца, для распаковки и сборки товара, установить факт отсутствия деталей или повреждений не представляется возможным, а риск повреждения и утраты переходит к Покупателю от Продавца в момент передачи товара, согласно п. 1, ст. 459 ГК РФ.
Таким образом требуя осуществить возврат денежных средств за поставленный товар надлежащего качества, получивший ущерб уже после перехода данного риска к Покупателю, Вы тем самым осуществляете деяние, предусмотренное п. 1, ст. 10 ГК РФ.
Резюмируя вышеуказанные доводы, мы считаем, что ваше требование о возврате товара и возврате уплаченных за него денежных средств – неправомерно, а, следовательно, не может быть удовлетворено."
Уточните, пожалуйста, возможно ли что-либо сделать в данной ситуации?
Спасибо.
Здравствуйте. Продавец не выполнил требования ст 18 п 5 ЗоЗПП, остается обращаться в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Но это все время и деньги если товар стоит этого или дело принципа, решать вам.
З о ЗПП ст 18 пункт 5.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Уточните, пожалуйста, возможно ли что-либо сделать в данной ситуации?
Александр
Добрый день, Александр. В данном случае вам нужно действовать в обычном порядке, в каком действуют потребители при отказе продавца в удовлетворении требований. В соответствии со ст. 22 закона о защите прав потребителей требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в срок не более десяти дней. При этом в соответствии с п. 5 ст. 18 закона в случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Спор о причинах у вас налицо, таким образом продавец мог отказать вам правомерно и обосновано только по результатам экспертизы. В данном случае он делает заключение даже не осмотрев товар, просто пишет вам завуалировано «а вы все равно ничего не докажете, надо было раньше думать». Исходя из изложенного, тем не менее, в связи с отказом у вас есть право предъявить требование в суде, при этом вы также можете предъявить требование о выплате неустойки в размере 1 % от цены за каждый день просрочки выполнения требований в соответствии со ст. 23 закона, компенсации морального вреда (ст. 15 закона) и штрафа за отказ добровольно исполнить требование (ст. 13).
Однако, если решение суда будет не в вашу пользу, то вы понесете затраты. Пошлины в этом случае не уплачивается, но предположительно, если вы хотите с большей вероятностью на успех вести дело, документы вы будете не сами составлять, а обратитесь к юристу. Экспертизу также в итоге в случае проигрыша придется оплатить вам. Таким образом, взвесьте риски, посмотрите каковы реальные перспективы. Например, очень могло бы вам помочь устное заключение эксперта, если есть возможность такое получить. С большой степенью вероятности, эксперт укажет на невозможность определить когда и как возникли механические дефекты. Но, вполне возможно, и не раз у нас бывало, эксперт обнаружит производственный дефект, который вы не заметили или не смогли идентифицировать как производственный. Даже при неопределенном заключении эксперта в суде у вас все же есть шанс — суды часто встают на защиту слабой стороны. А если дефект хоть какой-то обнаружиться, то решение будет в вашу пользу. В том числе и судебные расходы будут взысканы с продавца. Так что стоит подумать и оценить перспективы, учитывая все изложенные, а также характер дефектов.