Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как узнать, правомерно ли меня лишают гарантии на товар?
Здравствуйте.
Возникла проблема с гарантией на товар.
Суть проблемы: сломалась часть компьютера, повез в магазин который мне ее продавал и выдавал гарантию на ремонт. Сдал, выдали документ о гарантийном обслуживании что все сдано. Звоню через 2 дня - говорят хотят лишить гарантии за сорванную наклейку на вентиляторе видеокарты компьютера.
У них на сайте написано: "Указанному ремонту и замене не будут подлежать товары, имеющие следы механических повреждений, кустарной пайки, нарушения пломб производителя, признаки попыток самостоятельного ремонта и вскрытия; товары, вышедшие из строя в связи с нарушениями условий эксплуатации, транспортировки или хранения; товары с поврежденной или нечитаемой неудаляемой маркировочной этикеткой Поставщика (стикером) или с отсутствием таковой; а также товары, в отношении которых действуют гарантийные обязательства производителей, осуществляемые их уполномоченными представителями в пределах населенного пункта, где были проданы товары по настоящему документу - в этом случае гарантийный ремонт осуществляется названными представителями."
Все пункты были мною соблюдены, никакие гарантийные стикеры отклеены не были, сам компьютер был принят в сервисном центре и был выдан документ подтверждающий это. Была отклеена лишь наклейка на вентиляторе, которая не является гарантийной.
Прав ли я в том, что они незаконно лишают меня гарантии или все-же придраться у них есть повод?
Здравствуйте, Артем!
Провести ремонт компьютера в рамках гарантийного срока обязаны в любом случае. Никакие отклеивания этикеток не препятствуют ремонту и не являются подтверждением нарушения целостности компьютера по вашей вине.
Вы вправе требовать от продавца провести ремонт в порядке ст.18 ФЗ о ЗПП. Напишите претензии и требуйте ремонта. Если откажут, можете обратиться в другую компанию отремонтировать собственными силами и требовать от продавца возмещения.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Неправомерно. В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если вы требуете ремонт, товар обязаны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.