480 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что я могу потребовать от магазина?

Здравствуйте уважаемые юристы, меня зовут Андрей, у меня такая проблема: вчера в интернет магазине эльдорадо я увидел очень редкий(мало где есть в продаже) товар. его можно было получить только после полной оплаты на сайте ( товар стоит 35000р +250 доставка) , прийти он должен был с их отдаленного склада через 10 дней. Товар был в наличии, перед оплатой я позвонил по горячей линии и узнал точно ли товар есть, оплачивать или нет, сказали что все хорошо, товар вам будет отправлен после оплаты. Я оплатил, перезваниваю, говорят что товара нет, делают возврат ден.средств. после долгих разберательств по телефону ни к чему не пришли. Дальше больше.. на следующее утро я опять увидел товар в наличии. Позвонил в магазин.. вообщем я весь день им звонил и все распрашивал, дабы не повторилась прошлая ситуация, заказ оформила сам оператор, отслеживала его, ну сказали не волнуйтесь все хорошо. я оплатил еще раз, и опять товара не оказалось. в общей сложности за 2 дня я отправил 70тыс р которые были в наличии, но я их не получил, составили заявку на возврат денег. Еще один огорчающий факт в том что мной был сделан предзаказ на данный товар в другом магазине, и перед покупкой товара (раз он был якобы точно вналичии) я отменил его. В магазине к моей проблеме отнеслись писсимистически , и максимум что мне предложили максимально быстро попробовать вернуть деньги. Вопрос: Были ли нарушены мои права , в данном случае что я могу потребовать от магазина?

09 Ноября 2016, 17:07, вопрос №1435786
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Григорий
693
ответа
173
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тольятти
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Вопрос: Были ли нарушены мои права, в данном случае что я могу потребовать от магазина?
Андрей

Добрый день. На данный момент Вам вернули деньги?

Укажите даты транзакций по оплате товара.

Ваш вопрос регулируется

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
09 Ноября 2016, 17:30
q Отблагодарить
0 0
693
ответа
173
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тольятти
Общаться в чате
составили заявку на возврат денег
Андрей

Укажите когда оформлена заявка? Каким образом оформлена? Осталось ли у Вас подтверждение принятии заявки?

09 Ноября 2016, 17:36
Андрей
клиент, г. Барнаул

оплата была через сайт эльдорадо. оплачивал картой сбербанка. есть номера заказов.

09 Ноября 2016, 17:40
Андрей
клиент, г. Барнаул

у меня нет заявки на возврат, они там сами себе ее похоже составляют. оформлена получается практически сразу после оплаты товара, одна вчера, другая сегодня, потому что после оплаты просмотрев статус заказа, он отменен и я сразу позвонил в магазин

09 Ноября 2016, 17:46
Андрей
клиент, г. Барнаул

за один какой то товар вернули сегодня, даты заказа 8.11.16 и 9.11.16 при чем разговаривая с оператором когда она сказала что мы составим заявку на возврат денежных средств, я сказал что мне не надо их возвращать я хочу получить товар. на что она сказала , что товара нет и заявка будет составлена

09 Ноября 2016, 17:37
693
ответа
173
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тольятти
Общаться в чате

Правильно ли понял, что возврат оформлялся 9 и 10 ноября 2016 года. При этом осуществлялся возврат на том основании, что товара нет в наличии и они не смогли бы выдержать срок поставки в 10 дней?

Если я всё верно понял, то у них есть 10 дней на возврат денег за товар надлежащего качества. (п. 4 последний абзац, ст. 26.1 Закона о ЗПП)

Если 10 дней не прошли, то финансовой санкции к ним применить не получиться поскольку они не нарушили сроки предусмотренный ст. 26.1 Закона о ЗПП.

Если 2ая сумма не придет в течении 10 дней с даты составления заявки (опять же, желательно, что бы какой то документ всё же был, о заявке на возврат). Тогда начиная с 11 дня будет считаться пеня в соответствии со ст. 23.1 Закона о ЗПП в размере 0,50% суммы стоимости товара за каждый день просрочки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

09 Ноября 2016, 17:53
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут