Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К какой статье прибегнуть при отказе продавца возвращать деньги?
Здравствуйте. Приобрел телефон дешевый с крупными кнопками для бабушки 15 июля 2016 года ,
вечером этого же дня телефон настраивал - поменял дату, время, изменил настройки звука при нажатии клавиш.
После этого вставил в аппарата сим карту (новую) с скопированными на нее контактами.
И когда включил телефон он завис - не отвечал не на одну кнопку. Обратились в салон MTC,
где приобретался телефон на следующий день 16 июля - с просьбой вернуть деньги.
Описали ситуацию , продавец проверил телефон и сказал что вернуть деньги не может, нужно отправить телефон на проверку качества.
Действительно без сим карты, и с пустой сим картой (без контактов) телефон работал.
Предложила заполнить составленную их форму заявления на проведение проверки качества.
В этой форме не слова не сказано о возврате денег , о расторжении договора купли продажи.
Было только указан дефект со слов владельца о том что при установке сим карты с сохраненными на ней данными телефон зависает.
К заявлению прилагалась вторая страница где было указанно - что на основании
ст. 21 ЗоЗПП "при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом со дня предъявления требований 20 дней" .
В графе требований в этом заявлении написано следующее цитирую "Возвращаю товар в полной комплектации, претензий к продавцу не имею.
Утверждаю, что дефект товара проявился не по моей вине, условия хранения и эксплуатации данного товара мной полнастью соблюдались.
О результатах проверки качества прошу уведомить меня по одному из телефонов, указанных в Заявлении. Правильность указанных телефонов подтверждаю.
Ознакомлен и согласен с тем, что во время проведения проверки все личные данные будут удалены и настройки будут обнулены до заводских"
О моем требовании вернуть деньги , ни слова, и в принципе никаких требований, тут не указано.
Также мне была выдана квитанция о сдаче телефона на "гарантийный ремонт/ дополнительную проверку качества."
Я возмутился , что в этих заявлении и квитанции не указаны мои требования отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму
Я указал продавцу на ст 18 ЗоЗПП "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней
со дня передачи потребителю такого товара" и статью 22 " Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,
возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего
качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
И попросил составить заявление с указанием моих требований о возврате уплаченную за товар сумму, в течении десяти дней.
На что продавец ответила что не намерена переделывать заявление, что другой формы у них нет
Продавец заявила что есть одна только форма и стандартная процедура по возврату товара у них в магазине,
что графа требований покупателя заполняется автоматически, что она ничем не может помочь, может указать только дефект принятого оборудования.
- "Это единственный способ вам вернуть сейчас деньги" ,"не хотите не сдавайте телефон", "из за вас скопилась очередь, вы мешаете нам работать" заявила она ,
и если я не распишусь в этих заявлении и квитанции она телефон на проверку не примет!
- "Ваш телефон будут проверять 20 дней в соответствии со статьей 21. п 1." Я ей указал что ст 21 касается замены товара ненадлежащего качества
а меня интересуют возврат денег. Но продавец ухмыляется, говорит "вы все равно ничего не добьетесь, вас телефон никто рассматривать не будет, также как я включат и выключат и отправят ответ - исправен и вообще наш магазин закрывается через 2 минуты , приходите завтра".
В итоге я написал претензию что приобрел , что не приняли на следующий день, что требую вернуть деньги в течении 10 дней.
Вопрос: Сориентируйте пожалуйста в законах, к какой статье прибегнуть в данной ситуации? Кто прав?
Как вы оцениваете действие продавца, ее хамство?
Чем я могу ответить конкретному продавцу за ее хамское отношение, и не соблюдение, моих законных требований?
ЗДРАВСТВУЙТЕ! То что вам подсунули бланк с якобы стандартным заявлением это конечно же полный развод. Фирме не выгодно принимать у вас телефон поэтому они сделают все чтобы вам его отремонтировать. Поэтому так как товар уже отправили на поверку качества его могут и отремонтировать так как вам выписали квитанцию на поверку/гарантийный ремонт и вы с этим уже согласились подписав данную бумагу. В связи с тем, что вы написали претензию, вам скорее всего придет на нее ответ что вы согласились на гарантийный ремонт. А теперь Ваши действия чтобы хоть как-то поймать нечестного продавца. После получения ответа на претензию о том что вы согласились на гарантийный ремонт и товар отправлен на него, вам необходимо написать заявление о выдаче подменного товара в соответствии с п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей». После чего если в течении трех дней вам его не предоставят вы имеете право на неустойку в размере 1% цены товра за каждый день просрочки и компенсацию морального вреда. В случае необходимости обращайтесь в личку для дальнейшего сопровождения вашего дела.
спасибо