8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

К какой статье прибегнуть при отказе продавца возвращать деньги?

Здравствуйте. Приобрел телефон дешевый с крупными кнопками для бабушки 15 июля 2016 года ,

вечером этого же дня телефон настраивал - поменял дату, время, изменил настройки звука при нажатии клавиш.

После этого вставил в аппарата сим карту (новую) с скопированными на нее контактами.

И когда включил телефон он завис - не отвечал не на одну кнопку. Обратились в салон MTC,

где приобретался телефон на следующий день 16 июля - с просьбой вернуть деньги.

Описали ситуацию , продавец проверил телефон и сказал что вернуть деньги не может, нужно отправить телефон на проверку качества.

Действительно без сим карты, и с пустой сим картой (без контактов) телефон работал.

Предложила заполнить составленную их форму заявления на проведение проверки качества.

В этой форме не слова не сказано о возврате денег , о расторжении договора купли продажи.

Было только указан дефект со слов владельца о том что при установке сим карты с сохраненными на ней данными телефон зависает.

К заявлению прилагалась вторая страница где было указанно - что на основании

ст. 21 ЗоЗПП "при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом со дня предъявления требований 20 дней" .

В графе требований в этом заявлении написано следующее цитирую "Возвращаю товар в полной комплектации, претензий к продавцу не имею.

Утверждаю, что дефект товара проявился не по моей вине, условия хранения и эксплуатации данного товара мной полнастью соблюдались.

О результатах проверки качества прошу уведомить меня по одному из телефонов, указанных в Заявлении. Правильность указанных телефонов подтверждаю.

Ознакомлен и согласен с тем, что во время проведения проверки все личные данные будут удалены и настройки будут обнулены до заводских"

О моем требовании вернуть деньги , ни слова, и в принципе никаких требований, тут не указано.

Также мне была выдана квитанция о сдаче телефона на "гарантийный ремонт/ дополнительную проверку качества."

Я возмутился , что в этих заявлении и квитанции не указаны мои требования отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму

Я указал продавцу на ст 18 ЗоЗПП "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться

от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки

(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней

со дня передачи потребителю такого товара" и статью 22 " Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,

возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего

качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или

уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."

И попросил составить заявление с указанием моих требований о возврате уплаченную за товар сумму, в течении десяти дней.

На что продавец ответила что не намерена переделывать заявление, что другой формы у них нет

Продавец заявила что есть одна только форма и стандартная процедура по возврату товара у них в магазине,

что графа требований покупателя заполняется автоматически, что она ничем не может помочь, может указать только дефект принятого оборудования.

- "Это единственный способ вам вернуть сейчас деньги" ,"не хотите не сдавайте телефон", "из за вас скопилась очередь, вы мешаете нам работать" заявила она ,

и если я не распишусь в этих заявлении и квитанции она телефон на проверку не примет!

- "Ваш телефон будут проверять 20 дней в соответствии со статьей 21. п 1." Я ей указал что ст 21 касается замены товара ненадлежащего качества

а меня интересуют возврат денег. Но продавец ухмыляется, говорит "вы все равно ничего не добьетесь, вас телефон никто рассматривать не будет, также как я включат и выключат и отправят ответ - исправен и вообще наш магазин закрывается через 2 минуты , приходите завтра".

В итоге я написал претензию что приобрел , что не приняли на следующий день, что требую вернуть деньги в течении 10 дней.

Вопрос: Сориентируйте пожалуйста в законах, к какой статье прибегнуть в данной ситуации? Кто прав?

Как вы оцениваете действие продавца, ее хамство?

Чем я могу ответить конкретному продавцу за ее хамское отношение, и не соблюдение, моих законных требований?

Показать полностью
, Ярослав Дружинин, г. Екатеринбург
Александр Мельников
Александр Мельников
Юрист, г. Краснодар

ЗДРАВСТВУЙТЕ! То что вам подсунули бланк с якобы стандартным заявлением это конечно же полный развод. Фирме не выгодно принимать у вас телефон поэтому они сделают все чтобы вам его отремонтировать. Поэтому так как товар уже отправили на поверку качества его могут и отремонтировать так как вам выписали квитанцию на поверку/гарантийный ремонт и вы с этим уже согласились подписав данную бумагу. В связи с тем, что вы написали претензию, вам скорее всего придет на нее ответ что вы согласились на гарантийный ремонт. А теперь Ваши действия чтобы хоть как-то поймать нечестного продавца. После получения ответа на претензию о том что вы согласились на гарантийный ремонт и товар отправлен на него, вам необходимо написать заявление о выдаче подменного товара в соответствии с п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей». После чего если в течении трех дней вам его не предоставят вы имеете право на неустойку в размере 1% цены товра за каждый день просрочки и компенсацию морального вреда. В случае необходимости обращайтесь в личку для дальнейшего сопровождения вашего дела.

0
0
0
0
Ярослав Дружинин
Ярослав Дружинин
Клиент, г. Екатеринбург

спасибо

Похожие вопросы
Уголовное право
У продавца было несколько штук в наличии, после того как я написал отзыв на Авито, он удалил объявление
Доброго времени суток, на Авито нашел на первый взгляд порядочного продавца, много интересующих меня лотов, хорошие отзывы. Купил у данного продавца банкноту стоимостью 2000₽, продавец принял оплату и отправил по его словам то, что на фото, в итоге я получил копию, которая стоит в 15 раз дешевле, продавец написал что специально это сделал так как я не спросил у него оригинал ли это. В объявлениях в этого человека много оригинальных банкнот, что ввело меня в заблуждение и цена соответствующая оригиналу. У продавца было несколько штук в наличии, после того как я написал отзыв на Авито, он удалил объявление. Возвращать деньги не хочет, ведет себя так как будто я сам виноват, что у него купил. В объявление не было указанно что это копия! Распаковку делал под видео, чеки о переводит и скрины переписки имею, добьюсь ли правосудия если родам заявление в полицию?
, вопрос №4089068, Станислав, Севастополь
Трудовое право
Могут ли меня уволить и придется ли возвращать деньги с отпускных?
Работаю преподавателем в школе. Договор составлен до 31 августа. В отпуск выхожу в Июле и хочу уволиться в отпуске. Могут ли меня уволить и придется ли возвращать деньги с отпускных?
, вопрос №4088459, Будда Головей, г. Москва
Гражданское право
Какие должны быть дальнейшие действия
Перевод денежных средств на не правильный номер. Мы уже обратились с заявление в ПАО Сбербанк по ошибочно перечисленным денежным средствам, нам сказали что человек отказывается возвращать деньги и его данные они не имеют права разглашать . Так же мы обращались в полицию, но нам так же отказали, так как неизвестен получатель и данные его никто не будет давать. По номеру которому мы перевили трубку никто не берет и связаться с ним невозможно, пробовали писать через whatsapp человек утверждает, что это вообще не его номер и ничего ему не приходило. Какие должны быть дальнейшие действия
, вопрос №4087409, Мария, г. Москва
Уголовное право
Хочу взыскать с него деньги и привлечь к ответственности, что мне для этого нужно?
Добрый день! Столкнулся с мошенничеством, бывший товарищ и коллега по работе переодически одалживал деньги, но не возвращал деньги, когда я потребовал, деньги. Сумма скопилась больше 100 тыс. рублей Он сбежал и исчез из города, ссылаясь на то, что уехал работать. Хочу взыскать с него деньги и привлечь к ответственности, что мне для этого нужно? И есть ли шанс вернуть деньги, есть старая расписка, обещание по которой он не выполнил, а также другие пострадавшие
, вопрос №4086493, Валерий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
Здравствуйте! В апреле 2023 года приобрела смеситель в новую квартиру. Как только квартира сдалась - начали устанавливать 15 марта, 2024 года. Он оказался бракованным. Гарантия 5 лет. Привезли в магазин с просьбой либо заменить на другой, либо вернуть деньги. Продавец забрал на экспертизу в сервисный центр и сказал, что экспертиза будет в течении 30 календарных дней. Мы оставили свой личный номер телефона. Прошел 31 день, от продавца ни ответа ни привета. Хочется узнать, какие должны быть наши следующие действия? Кому писать претензию? И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
, вопрос №4084031, Ульяна, г. Челябинск
Дата обновления страницы 18.07.2016