Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли ускорить диагностику по гарантийному случаю?
Добрый вечер
Ситуация такова
17 дней назад купил в DNS планшет
спустя несколько дней начал мерцать экран
сегодня сходил в магазин там его забрали на диагностику сказали зайти через 21 день
как можно ускорить процесс подскажите пож-та
Здравствуйте, Роман!
Уточните пожалуйста, Вы зарегистрировали в магазине заявление? И если зарегистрировали, то какое именно требование к продавцу указали(замена товара или возврат стоимости)?
Дело в том, что максимальный срок диагностики зависит от того, какое требование указано.
Итак, обращаю Ваше внимание на понятие «диагностика».
Закон устанавливает два понятия-проверка качества и экспертиза.
Проверка проводится непосредственно в момент принятия товара продавцом у покупателя.
В случае, если продавец не согласен с тем, что недостаток товара возник не в результате Ваших действий, он отправляет товар на экспертизу.
Если с результатами экспертизы Вы будете не согласны, то сможете оспорить их в суде.
Теперь обращаю Ваше внимание на максимально возможные сроки проведения экспертизы.
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
2. предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В первом случае экспертиза не может длиться более десяти дней со дня предъявления требования. Так как само требование должно быть удовлетворено( или в нем должно быть отказано) в течении этих самых десяти дней.
Во втором случае продавец обязан заменить такой товар в течениесеми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Вместе с тем, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Таким образом, если в качестве требования Вы указали возврат стоимости, следует обратиться к продавцу с претензией в письменном виде. В претензии перечислить в хронологическом порядке все предыдущие события с указанием дат. Потребовать возврата стоимости в сроки, установленные законом. Претензию зарегистрировать у продавца под роспись в своей копии.
Если же Вы требовали замены, то продавец укладывается в срок.
Здравствуйте Игорь
спасибо за ответ
претензию я вообще не регистрировал
просто взяли планшет и дали бумагу что забрали на экспертизу
думаю еще не поздно сходить и я так понимаю написать заявление на возврат денег ?Ваше мнение?
Совершенно верно. Но на данном этапе, результат спрогнозировать сложно. Так как закон устанавливает "… потребитель в случае обнаружения в нем(в товаре) недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либопредъявить требование о его замене....течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.)
В претензии укажите, что и когда купили, что и когда принесли и кому передали Акцентируйте внимание на том, что недостатки товара были выявлены и товар был передан продавцу вместе с соответствующим требованием в устной форме. Уточните, что о необходимости подачи заявления в письменной форме продавец Вас не уведомил, в связи с чем дублируете устное требование заявленное ранее настоящим требованием в письменной форме. Вы должны понимать, что срок начнет течь с момента подачи письменного требования.
Если откажутся регистрировать и оставлять отметку о приеме на Вашей копии претензии, отправляйте заказным письмом на юридический адрес продавца.