8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
724 ₽
Вопрос решен

И затем оформить ВНЖ (не владея при этом своим жильем)?

Можно ли после получения РВП иностранному гражданину проживать в общежитии\хостеле\гостинице, и на основании выданного регистрационного вкладыша в паспорт получить ИНН\ОМС\работу, и затем оформить ВНЖ (не владея при этом своим жильем)?

, Владимир Лымарев, г. Москва
Сергей Мартынюк
Сергей Мартынюк
Юрист, г. Москва
Проживать можете там, где у Вас будет принимающая сторона. Работать можете без специального разрешения, но только в регионе (субъекте федерации), где получен РВП. Владеть жильем вообще не обязательно. Принимающей стороной для иностранного гражданина может выступать лицо, упомянутое в ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, где указано:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
… 7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с «пунктом 9» настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с «пунктом 8» настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации…
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. Для рассмотрения вопроса, необходимо обратиться к положениям федерального законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями):

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания (статьи 20 — 23)
Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат (абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ:
1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) не имеет места жительства;
б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания ;(Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ.
в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;
г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ.
д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 385-ФЗ.
2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин (пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 42-ФЗ:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;(Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ.
б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ.
в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 385-ФЗ.
3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3_1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 42-ФЗ;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, — в случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.(Часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ.
3_1. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3_1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями) (часть дополнительно включена с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 133-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ.
3_2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 385-ФЗ)
4. Иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию. (Часть в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.
4_1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней (часть дополнительно включена с 15 февраля 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 385-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 42-ФЗ.
5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Не подлежат учету по месту пребывания:
1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;
2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);
3) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;
4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;
5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 42-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 годаФедеральным законом от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ.
7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.
8. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть дополнительно включена с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ).
9. Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ)
Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3_1 и 4 настоящей статьи (подпункт дополнен с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3_1 статьи 20настоящего Федерального закона (абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3_1 и 4 настоящей статьи;(Подпункт дополнен с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ.
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином (часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ.
3_1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.(Часть дополнительно включена с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ.
4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.
6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи (часть в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 133-ФЗ.
7_1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации (часть дополнительно включена с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 133-ФЗ).
8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 42-ФЗ.
9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ.
10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.(Часть дополнительно включена с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ.

docs.cntd.ru/document/901988622

Согласно:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 29 августа 2013 года N 364
Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации
(с изменениями на 7 августа 2014 года)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
25. Иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет:
а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2015 года приказом ФМС России от 7 августа 2014 года N 476.
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

Прием и рассмотрение материалов для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания

92. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом непосредственно от заявителя, либо через МФЦ, либо посредством почтовой связи уведомления о прибытии с приложением всех необходимых документов.
93. Постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания оформляется путем проставления должностным лицом, сотрудником МФЦ, гостиницы или организации федеральной почтовой связи отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, в отрывной части бланка уведомления о прибытии (приложение N 3 к Административному регламенту) и фиксации сведений об этом в учетных документах территориального органа ФМС России и ГИСМУ.________________ Далее — «сотрудник». Далее — «отметка о приеме уведомления».
94. Должностное лицо или сотрудник, принявший уведомление о прибытии от заявителя, после сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии, с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления.В отметке о приеме уведомления проставляется подпись с расшифровкой фамилии должностного лица или сотрудника, принявшего уведомление.Отметка о приеме уведомления проставляется в отрывной части бланка уведомления о прибытии и дублируется на самом бланке уведомления о прибытии.
95. Пункт утратил силу со 2 февраля 2015 года — приказ ФМС России от 7 августа 2014 года N 476..________________ Сноска утратила силу со 2 февраля 2015 года — приказ ФМС России от 7 августа 2014 года N 476…
96. Должностное лицо или сотрудник, проставив отметку о приеме уведомления о прибытии, возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии.Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии, или получения его через МФЦ, или по почте, или от администрации гостиницы, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, учреждения социального обслуживания либо специального учреждения для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, фиксирует сведения об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в ГИСМУ.(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2015 года приказом ФМС России от 7 августа 2014 года N 476.________________ В соответствии с пунктом 34 Правил осуществления миграционного учета.
97. В случае смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина.По прибытии в новое место пребывания отрывная часть уведомления о прибытии передается иностранным гражданином принимающей стороне по новому месту пребывания на территории Российской Федерации для последующей передачи (направления) в территориальный орган ФМС России по новому месту пребывания одновременно с уведомлением о прибытии.
98. При самостоятельном уведомлении иностранным гражданином территориального органа ФМС России по новому месту пребывания отрывная часть уведомления о прибытии прилагается к бланку уведомления о прибытии и документам, предусмотренным пунктом 35 Административного регламента.
99. Территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии, получения через МФЦ, по почте или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, направляет в территориальный орган ФМС России по прежнему месту пребывания следующие сведения о постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания:
а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
б) дата рождения;
в) вид и реквизиты документа (серия, номер), удостоверяющего личность иностранного гражданина;
г) адрес прежнего места пребывания.
100. Территориальный орган ФМС России, осуществивший постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания, в месячный срок после постановки на учет направляет в органы государственной статистики информацию о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.________________ В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 12 Федерального закона.Территориальный орган ФМС России, осуществивший постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания, в течение 10 дней после постановки на учет направляет в территориальные налоговые органы информацию о постановке на учет иностранного работника по месту пребывания.________________ В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Иностранный работник — иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ). В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона.

docs.cntd.ru/document/499044362

2
0
2
0

Что касается вопроса о приеме на работу иностранного гражданина, то в этом случае необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Согласно:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
(с изменениями на 30 декабря 2015 года)(редакция, действующая с 10 января 2016 года)

Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ.
1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ.
3. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ.
4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: *13.4.1)(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 204-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ.
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 320-ФЗ.
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; *13.4.1.8)(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
8_1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;(Подпункт дополнительно включен с 8 мая 2011 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 80-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
8_2) прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества);(Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 343-ФЗ)

8_3) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;(Подпункт дополнительно включен с 30 июня 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 160-ФЗ)
9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 106-ФЗ.
10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348_8 Трудового кодекса Российской Федерации;(Подпункт дополнительно включен с 23 июля 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 204-ФЗ)
11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, — до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;(Подпункт дополнительно включен с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 127-ФЗ) *13.4.1.11)
12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

docs.cntd.ru/document/901823501

Необходимо подать соответствующее уведомление в орган ФМС, согласно:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 28 июня 2010 года N 147
О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации
(с изменениями на 12 марта 2015 года)

1. Утвердить:
Форму ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста (приложение N 1).
Порядок заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста (приложение N 2).
Форму уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации (приложение N 3).
Порядок представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (приложение N 4).
Форму уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину — высококвалифицированному специалисту (приложение N 7).

docs.cntd.ru/document/499044362

Согласно Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 и ст. 37). Аналогичные положения закреплены также в российском законодательстве в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», далее – ФЗ № 115).
Тем не менее, для иностранцев предусмотрен ряд ограничений и особенностей осуществления трудовой деятельности на территории России, которые также непосредственно затрагивают и работодателя. В частности, на последнем лежат обязанности и ответственность, связанные с получением разрешения на привлечение иностранных работников, разрешений на работу, приглашений, постановке на учет по месту пребывания, обеспечением жильем, медицинской помощью, уведомлением государственных органов о заключении и изменении трудовых или гражданско-правовых договоров с такими лицами.
Несмотря на то, что использование труда иностранных граждан крайне выгодно работодателям с экономической точки зрения (эти работники гораздо «дешевле» россиян), их оформление и дальнейшее сопровождение является достаточно сложным процессом. Свою роль в этом играет как чрезмерно усложненная процедура привлечения иностранных работников, так и постоянно изменяющаяся нормативная база в данной области. В результате создаются предпосылки как для неумышленного нарушения законодательства иностранными работниками и работодателями, так и сознательного применения ими различных нелегальных подходов. Ниже рассмотрены основные особенности и проблемы, которые возникают в ходе привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории России.
Привлечение иностранных работников с визой
Трудоустройство иностранного гражданина, прибывшего в России в визовом порядке, связано с достаточно большим документооборотом, который необходим для оформления статуса иностранного гражданина и его права на осуществление трудовой деятельности. Работодатели ежегодно, до 1 мая должны представить в уполномоченные органы субъектов РФ объемную заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (см. постановление Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 783; приказ Минздравсоцразвития России от 13 июля 2010 г. № 514н). Причем такие данные необходимо предоставит как в электронном виде (через портал «Миграционные квоты»), так и в письменном.

Приглашение на въезд в РФ – документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ;
Разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
(ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Далее необходимо получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников, которое выдается сроком на один год (ч. 4. ст. 18 ФЗ № 115) согласно регламенту, утвержденному приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства РФ от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2 (далее – Регламент). Одновременно работодатель или заказчику работ (услуг) может подать заявление в ФМС России или ее территориальный орган документы для получения разрешения работу – на каждого иностранного работника в отдельности (подпункт 45.1 Регламента). Срок оформления обоих разрешений – 30 дней с момента подачи документов (п. 25, п. 58 Регламента). Также при подаче заявления о выдаче разрешения потребуется представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (перечень заболеваний установленпостановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 188).
Следующий шаг – получение для работника приглашения на въезд в Россию, обратившись с ходатайством в ФМС России или ее территориальный орган, так как на его основании иностранцу выдается виза (абз. 4 п. 1 ст. 2, ст. 16 ФЗ № 115, приказ ФМС России от 30 ноября 2012 № 390). Срок рассмотрения документов также составляет 30 дней. При этом вместе с ходатайством о выдаче приглашения приглашающая сторона должна предоставить гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в России (п. 5 ст.16 ФЗ № 115). Таковыми являются гарантийные письма, в которых приглашающая сторона обязуется обеспечить иностранного работника, зарплатой в размере не ниже МРОТ, страховым медицинским полисом или денежными средствами для получения медицинской помощи, жильем на период пребывания в России в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной в субъекте РФ (см. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 г. № 167).
Работодатель или заказчик работ (услуг), как принимающая сторона, должен не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного работника в место пребывания направить соответствующее уведомление в территориальный орган ФМС России (п. 3 ст. 20, ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»; постановление Правительства РФ от 15 января 2007 № 9). Кроме того, о привлечении и об использовании иностранных работников работодатели обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета в течение 10 дней со дня наступления одного из следующих событий (пп. 4 п. 8 ст. 18 ФЗ № 115):
подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;
прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания
получения иностранным гражданином разрешения на работу;
заключения с иностранным работником нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя;
аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
При этом стоит отметить, что уведомление подается в отношении каждого работника (см. письмо ФМС России от 20 декабря 2007 г. № МС-1/9-25552; письмо ФНС России от 24 августа 2007 г. № ГИ-6-04/676@). Также временно пребывающий в России иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2. ст. 13 ФЗ № 115). Кроме того, работодатель и заказчик работ (услуг) не имеют право привлекать и использовать иностранных работников (а иностранный гражданин не имеет право осуществлять трудовую деятельность) в случае, если он не достиг возраста 18 лет (п. 4 ст. 13 ФЗ № 115).
Таким образом, очевидно, что сам процесс привлечения «визовых» иностранных работников, предоставления указанных выше жилищных и медицинских гарантий и документов является чрезмерно сложным и затратным. Только госпошлина за рассмотрение заявления о привлечении иностранных работников составляет 6000 руб. за каждого работника, за выдачу разрешения на работу – 2000 руб. за каждого работника и 500 руб. за оформление приглашения на каждого работника (подпункт 23, подпункт 24 и подпункт 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). Кроме того, разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы работу придется получать каждый год (в большинстве случаев это касается и разрешения на работу).
Плюс, оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения разрешения на работу, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях России за рубежом, если иное не предусмотрено международными договорами. Если документы составлены на иностранном языке, то к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык, а если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они также должны быть нотариально заверены (п. 47 Регламента).
В силу более низких требований иностранных работников к оплате труда, работодатели в ближайшее время не откажутся от их привлечения, в то же время, действующий порядок трудоустройства таких работников им крайне невыгоден. В итоге единственным решением в данном случае представляется облегчение соответствующих административных процедур, что позволит избежать дальнейшего ухода процесса привлечения иностранных работников за пределы правового поля.
Тем не менее, данные проблемы в меньшей степени касаются иностранных работников, отнесенных к категории высококвалифицированных специалистов. Так, у работодателя отсутствует необходимость получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, на таких работников не распространяются квоты, применяется сокращенный срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на работу (п. 4.5. ст. 13, п. 2 ст. 13.2 ФЗ № 115, п. 136.8 Регламента). Однако в силу специфических требований к заработной плате (для большинства сфер деятельности – не менее 2 млн руб. в год), работники, привлеченные в таком порядке, составляют подавляющее меньшинство (п. 1 ст. 13.2 ФЗ № 115).
Привлечение «безвизовых» иностранных работников
Порядок трудоустройства иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы гораздо проще. Разрешение на привлечение иностранных работников и приглашение на въезд в Россию и работодателю оформлять ненужно, предоставлять многочисленные гарантии тоже. Иностранный гражданин имеет право сам обратиться в территориальный орган ФМС России с заявлением о выдаче разрешения на работу. Данное обстоятельство, несомненно, удобно для работодателя, так как он получает работника с уже оформленными разрешительными документами (п. 122 Регламента). Также применяется сокращенный по сравнению с «визовыми» работниками срок рассмотрения заявления – решение не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных п. 27 Регламента.
Медицинские справки, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции в ФМС России может представить сам работник в течение 30 суток со дня получения разрешения на работу, если оно выдано на срок более 90 суток (п. 8 ст. 13.1 ФЗ № 115).
Тем не менее, данный порядок также не лишен трудностей. На практике большинство иностранных работников, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, плохо знают русский язык, а также совершенно не ориентируются в российском законодательстве и системе государственных органов. Также существует риск, что работник устроится на работу с недействительным (поддельным) разрешением на работу, что может повлечь наложение административного штрафа на работодателя. В связи с этим зачастую оформлением работника в той или иной мере все равно приходится заниматься привлекающей его организации или предпринимателю.
Кроме того, работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (п. 9 ст. 13.1 ФЗ № 115):
о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками;
о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Срок уведомления – в течение трех дней с момента наступления какого-либо из указанных выше событий (п. 2 приложения № 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147). При этом иностранцы, прибывшие в Россию в порядке, не требующем визы, не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2. ст. 13 ФЗ № 115). Также в случае с «безвизовыми» работниками действует и норма о необходимости достижения иностранным работником 18 лет (п. 4 ст. 13 ФЗ № 115).
Особое место в числе иностранных работников, пребывающих безвизовом порядке, занимают граждане Белоруссии и Казахстана. Им не требуется разрешение на работу, а работодателю – разрешение на их привлечение и использование. Также работодателю не нужно уведомлять государственные органы о привлечении таких работников к трудовой деятельности (см. Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Санкт-Петербург, 19 ноября 2010 г.); п. 9 ст. 13.1 ФЗ № 115.
В аналогичном упрощенном порядке к трудовой деятельности привлекаются иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство (при этом они могут работать и с 16 лет). При этом первые могут работать только в пределах субъекта РФ, на территории которого им разрешено временное проживание.

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/article/505146/#ixzz43rasYglm

0
0
0
0
Татьяна Филимонова
Татьяна Филимонова
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте.Наличие собственности не обязательно.«Кроме возможности временного проживания в стране, после получения РВП в России, иностранный гражданин или лицо без гражданства получает так же право на свободное осуществление трудовой деятельности на территории страны, без получения разрешения на работу или патента. Соответственно, работодатель или заказчик работ и услуг имеет право привлекать его к трудовой деятельности или использовать его труд без получения для этого разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Но в то же время нельзя забывать, что временно проживающий в России иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет право осуществлять трудовую деятельность только на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Однако следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что временно проживающий в России иностранный гражданин или лицо без гражданства обязан неукоснительно соблюдать ряд наложенных на него российским законодательством обязанностей, не выполнение которых может иметь весьма негативные последствия. Указанные негативные последствия могут выражаться, например, в привлечении человека к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России, выражающейся в административном штрафе, а в некоторых случаях, и в административном выдворении за пределы России.»

Удачи!!!

0
0
0
0

Дополнение к моему ответу. Указываю источникhttp://passportist.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=157. Извините, что забыла указать сразу.

1
0
1
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт
Можно ли после получения РВП иностранному гражданину проживать в общежитии\хостеле\гостинице, и на основании выданного регистрационного вкладыша в паспорт получить ИНН\ОМС\работу, и затем оформить ВНЖ (не владея при этом своим жильем)?
Владимир

Здравствуйте!

получить РВП и/или ВНЖ проживая в общежитии можно, если Вы находитесь на территории РФ с момента въезда менее 3 лет. однако Вам следует помнить, что по истечении 3 лет и отсутствии на праве собственности жилья и РВП и ВНЖ могут аннулировать.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2012 года N АКПИ12-708

Следовательно, установленное пунктом 38.6 Административного регламента положение о необходимости представления документа, подтверждающего наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,для иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации менее трех лет со дня въезда в Российскую Федерацию, не соответствует подпункту 9 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, нарушает право иностранных граждан на получение вида на жительство и подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Что касается иностранных граждан, проживших более трех лет со дня въезда в Российскую Федерацию, требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обусловлено необходимостью подтверждения юридически значимого обстоятельства, являющегося в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ основанием к отказу в выдаче вида на жительство.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Отклоняя довод заявителя о том, что в подтверждение права на жилое помещение Жураев А.К. представил в УФМС России по Челябинской области договор найма жилого помещения, а именно квартиры 168 в д. 106 по ул.*** в г.Челябинске, заключенный с собственниками квартиры А.Б.К… и А.Х.О. 16 ноября 2012 года на срок 5 лет, суд первой инстанции правильно указал, что применительно к спорным правоотношениям, следует, что иностранный гражданин должен иметь жилое

помещение на территории Российской Федерации, то есть обладать им, при этом, поскольку законодатель не конкретизировал основания такого владения, то суд приходит к выводу, что иностранный гражданин должен иметь жилое помещение обладая всеми признаками собственника помещения: право владения, пользования, распоряжения (ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).


Судебная коллегия по гражданским делам соглашается с данными выводами суда первой инстанции. В соответствии с п.п. 9 п.1 ст.9 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, законодатель проводит разграничения между устанавливаемые требованиями к иностранным гражданам: «иметь на территории Российской Федерации жилое помещение» и «пользоваться жилым помещением… в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы жалобы основаны на ином субъективном толковании закона, а потому они не могут расцениваться в качестве правовых оснований для отмены судебного решения, постановленного в соответствии с требованиями закона.
0
0
0
0
на основании выданного регистрационного вкладыша в паспорт получить ИНН\ОМС\работу,
Владимир

да, можете получить

0
0
0
0
Андрей Грибков
Андрей Грибков
Юрист, г. Москва

Уважаемый Владимир, здравствуйте!
Коллеги привели объёмные выдержки из законов, предлагаю всё структурировать.
Итак:

1. После получения РВП иностранному гражданину можно проживать в общежитии /
хостеле / гостинице. При этом Вы подлежите регистрации не по месту жительства
на время получения РВП, а по месту пребывания (на срок не более 90 суток). Это
значит, что отметки в Вашем паспорте о месте жительства не будет, и для
подтверждения законного нахождения в России Вам необходимо носить собой
отрывную часть уведомления о регистрации по месту пребывания.

Уведомить миграционную службу о Вашем пребывании в гостинице должна
сама гостиница, для Вас такой обязанности не установлено (п. 2 ст. 20
Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без
гражданства в Российской Федерации»):

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:
1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по
истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением
случаев, когда указанный иностранный гражданин:
б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском
оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

Однако стоит проследить, чтобы гостиница надлежащим образом исполнила эту обязанность. Пример одного из судебных решений по такому вопросу прикрепляю к ответу (важные положения выделены жёлтым цветом).

2. На основании выданного регистрационного вкладыша в паспорт получить ИНН / ОМС / работу можно. Здесь никаких ограничений законодательство не устанавливает.

3. Я полагаю, что оформить ВНЖ, не владея при этом своим жильём на праве собственности, можно.
Юрист Дмитрий привёл в пример Апелляционное определение Челябинского областного суда о том, что иностранный гражданин после истечения 3 лет с момента въезда в Россию должен иметь помещение именно на праве собственности. Следует отметить, что это единственное решение по указанному вопросу. Отсутствуют как другие решения, подтверждающие данную позицию суда, так и решения, опровергающие её. Кроме того, позиции разных судов (напр., Челябинского и Московского) по одному и тому же вопросу могут быть различные.

Пп. 9) п. 1 ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» предусматривает, что вид на жительство иностранному гражданину не выдаётся, если:

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого
помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.

Ключевой момент здесь – «основания, предусмотренные законодательством РФ». Законодательство РФ предусматривает, что пользоваться жилым помещением можно, в том числе, на основании договора найма, как член семьи собственника жилого помещения и др. Одним из подтверждения такой позиции является отсутствие массового аннулирования РВП или ВНЖ по основанию отсутствия жилого помещения в собственности.

Кроме того, если с момента въезда в Россию не прошло 3 года, подтверждать наличие жилого помещения не требуется.

Надеюсь, совокупностью ответов мы внесли некую ясность и помогли Вам в разрешении вопроса.

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Семейное право
Если да, то по каким основаниям и где можно взять справку об этом?
Здравствуйте! Я являюсь студенткой второго курса университета и у меня возеик вопрос, а точнее ситуация: у меня повышенная тревожность, очень сильная в психологическом плане, которая мешает мне нормально жить, не то что учиться. В этом случае я могу взять академический отпуск? Если да, то по каким основаниям и где можно взять справку об этом?
, вопрос №4062070, Карина, г. Ярославль
Уголовное право
Его задержали, а она теперь не может получить свои вещи обратно, и уехать из аэропорта тоже не может, деньги и карты в рюкзаке
Здравствуйте, у меня подруга находится в аэропорту, её знакомый нёс её рюкзак в котором были документы, деньги, карты. Его задержали, а она теперь не может получить свои вещи обратно, и уехать из аэропорта тоже не может, деньги и карты в рюкзаке. Сотрудники аэропорта и полиция не оказывают помощь хоть она и обращалась. Скажите пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации.
, вопрос №4061813, Анна Майорова, г. Москва
Гражданское право
Добрый вечер подскажите пожалуйста, что делать я нашел телефон в такси и оставил его себе не каких действий не придринимал чтобы вернуть, сейчас на меня завели уголовное дело что мне за это будет
Добрый вечер подскажите пожалуйста , что делать я нашел телефон в такси и оставил его себе не каких действий не придринимал чтобы вернуть , сейчас на меня завели уголовное дело что мне за это будет
, вопрос №4061356, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Он живет на подконтрольной Украине территории и приехать сюда возможности не имеет
Доброго времени суток! Ситуация такова :Живу в ЛНР есть квартира - владелец мой отец. Он живет на подконтрольной Украине территории и приехать сюда возможности не имеет. Мне нужно обменять техпаспорт квартиры с украинского на российский. Как это правильно сделать?Какие есть варианты? Спасибо!
, вопрос №4061374, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Какие шаги мне предпринять, чтоб не допустить этого
Здравствуйте, ситуация следующая: Компания Экология -Новосибирск выставила долг за вывоз мусора (43000) по адресу по которому я давно выписалась, как то с ними связаться прояснить ситуацию оказалось невозможным. Опасаюсь что без моего ведома долг будет списан со счетов судебными приставами. Какие шаги мне предпринять, чтоб не допустить этого. На связь они не выходят, в офисе не принимают. Получается просто что долг из воздуха.
, вопрос №4061328, Роза, г. Москва
Дата обновления страницы 25.03.2016