Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обязать сервис устранить недостаток за их счет?
Добрый день, у нас следующая ситуация. Отдали а/м в сервис для ремонта по гарантии (гарантия производителя), помимо прочего в процессе работы был установлен подшипник игольчатый. а/м после ремонта забрали. Ровно через месяц снова приехали в сервис для диагностики, в процессе которой выяснилось, что разрушен первичный вал вследствие разрушения того самого подшипника игольчатого. В настоящее время сервис не хочет за свой счет устранять неисправность (требуется полная замена АКПП), хотя не отрицают связи между установкой этого подшипника и разрушением. Что делать?
Для уточнения: мы- юридическое лицо
Нужен пошаговый алгоритм наших действий
В настоящее время сервис не хочет за свой счет устранять неисправность (требуется полная замена АКПП), хотя не отрицают связи между установкой этого подшипника и разрушением. Что делать?
Наталья
Здравствуйте. Пишите им претензию — в вашему случае- раз вы юр лицо придется выходить только из гк. Требуйте ремонта по гарантии. Отправить почтой — заказным с описью (обязательно)
Если откажут- придется идти в суд. (между юр лицами — арбитражный. по месту ответчика если договором не предусмотрено иное) В суде скорее всего поставят вопрос о проведении экспертизы. Далее сможете эти расходы на ответчика переложить в случае победы.
Главное у вас чтобы
1 — подшипник ставили они, либо тоже офиц диллер.
2- Если гарантия действует- в любом случае подшипник это или иная неисправность- должны устранять по гарантии — главное чтобы это были не проблемы не верной эксплуатации или дтп
Тут нужно направлять досудебную претензию Почтой России где нужно тркбовать устранения недочета за их счет. Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. Предварительно сделайте независимую экспертизу и приложите копии к претензии. В претензии укажите что если в течении 10 дней нкдочеты не будут устранены подадите в суд. И пропишите что тогда им придется комеесироват гораздо больше чем они вам нанесли ущерба.
Стоимость нехависимой экспертизы, судебные издержки просите взыскать с ответчика .
Здравствуйте. Так как Вы являетесь юридическим лицом. Необходимо последовательно совершить следующие действия:
1) пишите письменную претензию с требование устранения недостаток выполненой работы, направляете заказным письмом с уведомлением в адрес сервиса.
Ссылаться стоит на
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
2) ждете 10 дней, если положительно не отвечают, подготавливаете (можно с помощью юристов) исковое заявление и обращаетесь в арбитраж для защиты своих нарушенных прав. по юр адресу ответчика
Также вправе требовать компенсации причиненного ущерба в полном объеме.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Здравствуйте уважаемая Наталья! В первую очередь Вам необходимо письменную претензию им отправить с требованием устранения данных недостатков, которые явились в следствии их выполненной работы. Далее если после 10 дней, они ответят отказом необходимо обратиться в суд.
В соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»:
40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Кроме этого, согласно статьеи 14.4 КоАП РФ:
1. Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, что влечет наложение административного штрафа:
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Для привлечения автосервиса к административной ответственности, Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор.
В настоящее время а/м находится у них в сервисе, предлагают либо забрать, либо оплатить стоимость ремонта АКПП. Нужно забирать и делать экспертизу самостоятельно, потом претензия, потом суд?
Наталья
Чтобы на всякий случай не платить за простой, лучше забрать и сразу писать претензию, когда будете забирать в акте приемки передачи, укажите на недостатки, которые явились следствием работы данного сервиса.
Экспертизу будете делать в суде.
Увы, собственник авто — юр лицо
Наталья
а претензию автосервису вы уже писали? Сейчас СФ одобрил обязательный претензионный порядок в арбитражах ( вчера), так что думаю, что без претензии не обойтись. Президент это изменение в закон подпишет скорее всего.Если не писали претензию, то срочно пишите.
Нужно забирать и делать экспертизу самостоятельно, потом претензия, потом суд?
лучше ходотайствововать о ней в суде.Арбитражи не любят самодеятельности.
Цитирую из их ответного письма, на наш запрос о том что с нашим а/м: 27.11.15 была проведена диагностика, согласно которой было обнаружено разрушение игольчатого подшипника (который они сами в предыдущих работах установили по гарантии), которое привело к разрушению первичного вала. Данна замена не может быть осуществлена оп гарантии, т.к гарантия на а/м закончилась. Но ведь закончилась гарантия на автомобиль, а не на работы которые были выполнены за месяц до этого с установкой этого проклятого подшипника! Я правильно понимаю?
Здравствуйте!
1. Подайте письменную претензию продавцу (поставщику) автомобиля.
В претензии ссылайтесь на следующие нормы.
Ст. 469 ГК РФ
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Ст. 470 ГК РФ
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Ст. 475 ГК РФ
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. Обращайтесь в суд по месту нахождения продавца (поставщика), Если иная подсудность не предусмотрена договором.
Нужно забирать и делать экспертизу самостоятельно, потом претензия, потом суд?
Наталья
Нет, экспертизу обязан провести продавец.
Ст. 476 ГК РФ
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В настоящее время а/м находится у них в сервисе, предлагают либо забрать, либо оплатить стоимость ремонта АКПП. Нужно забирать и делать экспертизу самостоятельно, потом претензия, потом суд?
Претензию — прямо сейчас. Экспертизу — можно до суда, можно во время… не так важно ( я бы советовал делать уже в рамках суда. у судьи меньше вопросов будет)
Забирать ли авто — не принципиально в данном случае, Если опасаетесь- заберите.
Сошлитесь на ст 475 гк по части качества товара.