8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги, если системный блок не устраивает?

Здравствуйте! Мой сын купил системный блок,завтра будет месяц со дня покупки,гарантия два года. Системный блок не работает,пломбы не вскрывали, могу я потребовать деньги обратно,какой статьёй руководствоваться?

18 февраля 2016, 19:51, Ирина, г. Няндома
Анастасия Ратушная
Анастасия Ратушная
Юрист, г. Ижевск

Добрый день!

Можно руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара,если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, Вам необходимо обратиться к продавцу с одним из вышеперечисленных требований, обязательно в письменном виде (заявление пишите в двух экземплярах, на одном попросите поставить отметку о вручении с датой и подписью принимающей стороны.

18 февраля 2016, 20:21
0
0
0
0

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» системный блок отнесен к технически сложным товарам

18 февраля 2016, 20:22
Ирина
Ирина
Клиент, г. Няндома

ОГРОМНОЕ,ВАМ,СПАСИБО!!!

18 февраля 2016, 20:31
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Заказал тех паспорт для квартиры, оплатил, а он не понадобился, возможно-ли вернуть деньги если он ещё не готов
Заказал тех паспорт для квартиры, оплатил, а он не понадобился, возможно-ли вернуть деньги если он ещё не готов
02 февраля, 21:18, вопрос №2975942, Заказала техпаспорт BT и оплатила Можно ли вернуть деньги Он не Понадобился, г. Якутск
2 ответа
Все
Могу ли я вернуть деньги за системный блок
Здравствуйте! Хотел бы узнать у вас, можно ли вернуть деньги за системный блок в магазине DNS. В январе 2019 года купил ПК Dexp за 40,999 рублей. В июле 2020 года перегорел блок питания, отдавал на ремонт по гарантии. Я говорил сотрудникам магазина что он ещё виснет глючит, на что мне ответили что дело в Виндовсе и с видеокартой всё нормально. Отремонтировали, обновили драйвера и ПО. Но виснуть он продолжает при нагрузке, и то ли жёсткий диск , то ли видеокарта поломается. Гарантия на товар 2 года. Могу ли я вернуть деньги за товар? Или обменять на другой системный блок, я считаю что этот долго не прослужит. Заранее благодарю!
25 июля 2020, 20:05, вопрос №2829185, Ринат, г. Набережные Челны
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги, если купленные антенны не ловят сигнал и что за это грозит?
Как вернуть деньги, если купленные антенны не ловят сигнал? Посоветуйте как вернуть деньги от машенников! В интернет магазине " AERIAL" тел.+7 (499) 281-62-99 и ещё +7 (499) 281-61-15 заказал антену aerial-2100 по акции 2+1 (3200руб) по цене 98 руб. Получил посылку наложным платижом, заплатил 2652 руб, открыл, а там 2 простые, дешовые антены по 72 рубля, которые вообще ничего не ловят! Чеки имеются. Есть ли хоть какие нибуть методы борьбы с этими машенниками? Сайт маше нников.png 1.0 Мб
12 марта 2018, 09:53, вопрос №1931888, Мамаев Сергей Иванович, г. Обнинск
2 ответа
Гражданское право
Могу ли я вернуть деньги, если в договоре не прописана дата списания средств?
4 дня назад положила деньги на интернет, сегодня мне приходит сообщение что, цитирую: "Уважаемый клиент ! На вашем счёте недостаточно средств для списания платы за подключенную интернет опцию..." Могу ли я вернуть деньги если в договоре НЕ ПРОПИСАНО какого числа класть деньги , и что списывается ежемесячная плата.
23 февраля 2017, 08:32, вопрос №1550149, Валерия, г. Владимир
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за системный блок?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, купил системный блок для компьютера 2 дня назад. Сегодня решил сдать его обратно в магазин и вернуть деньги в связи с необходимостью. Системный блок в использовании не был, сохранен продажный вид, не вскрывался. Можно ли вернуть деньги за системный блок или нет?
03 декабря 2016, 15:12, вопрос №1461686, Михаил, г. Краснодар
2 ответа
Дата обновления страницы 12.08.2016