336 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Правомерен ли отказ сотрудников магазина?

Добрый день! Нужна юридическая помощь.

В одном из магазинов отказались менять товар ненадлежащего качества сославшись на то, что обмен происходит только через возврат товара, а данную функцию выполняют сотрудники сервисной службы магазина, которых на момент обращения нет (рабочий день закончился).

Правомерны ли действия сотрудников магазина?

11 Декабря 2015, 21:42, вопрос №1069446
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Николай
427
ответов
176
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Разумеется сотрудники не правы. Принять товар они обязаны, будучи уполномоченными лицами (продавцами по трудовому договору) и акты приема должны у них быть.

11 Декабря 2015, 21:49
q Отблагодарить
1 0
Александр
клиент, г. Кострома

На какую фабулу закона я могу ссылаться в ходе общения с представителями продавца и куда, в случае отрицательного результата, стоит обратиться?

11 Декабря 2015, 21:53
427
ответов
176
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Калининград
Общаться в чате

Для начала обратитесь с претензией, упирая на п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»: За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если обращение оставлено без рассмотрения или был получен отказ, можете обращаться в Роспотребнадзор или в суд, привлекая Роспотреб третьим лицом.

11 Декабря 2015, 22:01
427
ответов
176
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Калининград
Общаться в чате

Функция сервисной службы — определить неисправность (проверка качества), если таковая имеется, и произвести ремонт, если он возможен. Вы же получили товар от продавца, а не от сервисной службы… Так и заявление вместе с товаром должен принять продавец. Если он не уполномочен, я бы рекомендовал ему покинуть помещение. Если последует отказ принять заявление, направляйте его почтой с требованием компенсации морального вреда. А дальше в суд по вышеописанной схеме, если не пойдут на встречу.

11 Декабря 2015, 22:43
Юрист - Александр
8799
ответов
2885
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Какого вида у вас товар?

11 Декабря 2015, 22:02
q Отблагодарить
1 0
Александр
клиент, г. Кострома

Мною вчера был куплен бур по дереву стоимостью 908 рублей.

Придя сегодня на работу я стал сверлить им бревно и обнаружил, что бур тупой и , возможно, изменен угол заточки бура. Я попросил продавца поменять данный бур на аналогичный или заточить его. на что продавец пояснил, что обмен товара в этом магазине происходит только через процедуру "возврат товара". Данную процедуру проводит только сотрудник сервисной службы магазина и на момент обращения данный сотрудник ушел домой (рабочий день уже закончился!). Я попросил продавца дать мне письменный отказ, но продавец отказал, сославшись на то, что он не имеет права подписи. Так же продавец предложил мне обратиться в магазин завтра, когда будет на месте сотрудник сервисной службы.

Если завтра будет отказ так же и от сотрудника сервисной службы ,могу ли я обратиться в Роспотребнадзор , Комитет по защите прав потребителей и другие контролирующие органы?

11 Декабря 2015, 22:16
8799
ответов
2885
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Самара
Общаться в чате

Вам необходимо общаться с продавцами исключительно направлением претензии, в 2 экземплярах. На вашем отметка в принятии. Через 10 дней либо руководитель торговой организации примет вашу позицию и реализует ваше право на возврат товара ненадлежащего качества, либо будет назначена независимая экспертиза для выяснения причин ухудшения качественных характеристик товара. В случае если продавец докажет, что ухудшение произошло по вашей вине, то он вправе потребовать от вас возмещения стоимости проведенной экспертизы и отказать как в обмене товара, так и в расторжении договора купли-продажи.

Если завтра будет отказ так же и от сотрудника сервисной службы, могу ли я обратиться в Роспотребнадзор, Комитет по защите прав потребителей и другие контролирующие органы?

Вы имеете на это полное право.

11 Декабря 2015, 22:24
Александр
клиент, г. Кострома

а законно отказывать покупателю на обмен или возврат купленного товара и ссылаться на сервисную службу? или может это сделать (сделать обмен или оформить возврат товара) любой продавец магазина?

11 Декабря 2015, 22:37
8799
ответов
2885
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Самара
Общаться в чате

Незаконно, вы покупали товар не у сервисной службы. Это обязанность продавца сдавать товар на экспертизу или на ремонт в сервисную службу или иную обслуживающую организацию.

11 Декабря 2015, 22:44
Александр
клиент, г. Кострома

Большое всем спасибо!

Надеюсь, что мое завтрашнее общение с продавцами и сотрудниками сервисной службы магазина пройдет удачно.

11 Декабря 2015, 22:49
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут