Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ сотрудников магазина?
Добрый день! Нужна юридическая помощь.
В одном из магазинов отказались менять товар ненадлежащего качества сославшись на то, что обмен происходит только через возврат товара, а данную функцию выполняют сотрудники сервисной службы магазина, которых на момент обращения нет (рабочий день закончился).
Правомерны ли действия сотрудников магазина?
Разумеется сотрудники не правы. Принять товар они обязаны, будучи уполномоченными лицами (продавцами по трудовому договору) и акты приема должны у них быть.
Мною вчера был куплен бур по дереву стоимостью 908 рублей.
Придя сегодня на работу я стал сверлить им бревно и обнаружил, что бур тупой и , возможно, изменен угол заточки бура. Я попросил продавца поменять данный бур на аналогичный или заточить его. на что продавец пояснил, что обмен товара в этом магазине происходит только через процедуру "возврат товара". Данную процедуру проводит только сотрудник сервисной службы магазина и на момент обращения данный сотрудник ушел домой (рабочий день уже закончился!). Я попросил продавца дать мне письменный отказ, но продавец отказал, сославшись на то, что он не имеет права подписи. Так же продавец предложил мне обратиться в магазин завтра, когда будет на месте сотрудник сервисной службы.
Если завтра будет отказ так же и от сотрудника сервисной службы ,могу ли я обратиться в Роспотребнадзор , Комитет по защите прав потребителей и другие контролирующие органы?
Вам необходимо общаться с продавцами исключительно направлением претензии, в 2 экземплярах. На вашем отметка в принятии. Через 10 дней либо руководитель торговой организации примет вашу позицию и реализует ваше право на возврат товара ненадлежащего качества, либо будет назначена независимая экспертиза для выяснения причин ухудшения качественных характеристик товара. В случае если продавец докажет, что ухудшение произошло по вашей вине, то он вправе потребовать от вас возмещения стоимости проведенной экспертизы и отказать как в обмене товара, так и в расторжении договора купли-продажи.
Если завтра будет отказ так же и от сотрудника сервисной службы, могу ли я обратиться в Роспотребнадзор, Комитет по защите прав потребителей и другие контролирующие органы?
Вы имеете на это полное право.
На какую фабулу закона я могу ссылаться в ходе общения с представителями продавца и куда, в случае отрицательного результата, стоит обратиться?
Для начала обратитесь с претензией, упирая на п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»: За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если обращение оставлено без рассмотрения или был получен отказ, можете обращаться в Роспотребнадзор или в суд, привлекая Роспотреб третьим лицом.