Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
Добрового времени суток! Я продавец. Подписали договор купли-продажи и акт приема передачи дома, земельного участка и гаража. Деньги мне отдали. Сдали на регистрацию в МФЦ. Завтра забирать документы из МФЦ. На сайте россреестра прав собственности уже зарегистрировано на покупателя. Сегодня звонит покупатель и требует вернуть часть денег т.к. решил, что он переплатил, и если не верну обратиться в суд и отменит сделку. Вопрос может ли он это сделать и чего мне опасаться? Может ли он в одностороннем порядке отменить сделку и вернуть деньги за недвижимость. Договор и акт прикладываю. Спасибо.
Здравствуйте! Есть ситуация. Юрлицо приобрело у юрлица товар (специальный сканер) для использования его в предпринимательской деятельности. Сканер сломался. После его дефектации продавец устранил поломку за свой счет в гарантийный период. Через месяц сканер покупатель опять обратился к продавцу с претензией на поломку ссканера, но уже другого характера и потребовал забрать сканер и вернуть за него деньги. Подскажите пожалуйста, правомерны ли требования юрлица-покупателя о возврате денег? Или покупатель вправе рассчитывать на ремонт или замену сканера? С уважением !
После покупки ноутбука ( брался без кредитов сразу ) не прошло 15 дней, был обнаружен дефект в правом динамике при прослушивании музыки он в отличии от левого хрипел. Отнёс в сервис центр сказали т.к 15 дней с момента покупки ещё не прошло могут заменить на аналогичный или отремонтировать этот. Ноутбук забрали на экспертизу, я оставил свои контактные данные и ноутбук с полным комплектом. Со мной не связываются, хотел бы узнать на что я могу рассчитывать в этом случае, сколько ждать ноутбук т.к испытываю профф. неудобства в отсутствии этой техники?
Имеет ли право покупатель вернуть костыли в аптеку, относятся ли костыли к перечню товаров в п.1 непродовольственных товаров не подлежащих возврату, и в каком случае если ими не пользовались или попользовались пару дней и как говорит покупательница они тяжелые ей не подходят.
Добрый день!
К нам в магазин обратился покупатель с претензией, по качеству обуви(слегка промялась подошва), хочет ее вернуть, считая, что это брак. От проведения независимой экспертизы она не отказалась. На предварительной консультации в Центре Независимых Экспертиз(г.СПБ, Саперный 21), эксперт осмотрев обувь сказал, что производственного брака не видит и что это допустимое проседание подошвы при данном полимере. При этом, эксперт сказал пригласить покупателя к нему, чтобы он все это объяснил, а заодно покупатель одел эту обувь и была возможность увидеть создаваемую нагрузку на подошву. Покупатель отказывается приезжать, а эксперт отказывается давать письменное заключение об отсутствии производственного брака, якобы оно дается только при его обнаружении. Покупатель также отказывается забирать обувь без письменного заключения. Как нам быть в данной ситуации, чтобы не нарушить права покупателя?
Купила весы на девятый день начали не исправно работать, гарантия год .
Прадавец что мне говорила про 14 дней. Какой то фелиал закрылся у них.
Весы забрала сказала позвонит завтра. Какой результат будет неизвестно.
Я хотела бы знать свои права.
Претензия.
24 марта 2018 года я приобрела в Вашем магазине кровать с ящиком 1,2 х 2,0 + матрас, стоимостью 9.590 рублей. На товар БЫЛ УСТАНОВЛЕН ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК- 12 месяцев.
Доставка магазином была произведена 12 апреля 2018 года. Товар находился в упаковке (картонных коробках ). Сборку и вскрытие упаковки( КАРТОН+ СТРЕЙЧ-ЛЕНТА) производилась 14 апреля СБОРЩИКОМ МАГАЗИНА. Через некоторое время после ухода сборщика, я обнаружила трещину на внешней стороне ( левой, вертикальной стороне. ), которая находится над ящиками кровати. Я уверена, что это не моя вина и не вина моего сына, для которого покупка новой кровати была большим подарком. Он ждал и помогал копить денежную сумму, экономя на СЕБЕ ! Ему очень понравилась кровать и матрас. До этого, 12 февраля 2018 года, у нас полностью выгорела квартира в результате поджога. С большими трудностями в деньгах, мы сделали ремонт и приобрели скромную мебель, оставшись с долгами и большим банковским кредитом . Вряд ли стоит сомневаться в нашем бережном отношении к приобретённым вещам.
Предположительно, трещина могла появиться даже не на стадии погрузки-выгрузки, а при транспортировки с завода на складское помещение магазина. Но в этом, как и в последующих случаях, ПОЛНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ ПРОДАВЕЦ, согласно « Закону о защите прав потребителя». При эксплуатации кровати , трещина от нагрузки в 82 кг увеличилась и стала заметна.
*** К сожалению у сына, инвалида 2группы, плохое зрение ( диагноз - отслоение сетчатки правого глаза. Я тоже не могу похвастаться отличным зрением - всё же 60 лет.
Мы не могли ЗАМЕТИТЬ ТРЕЩИНУ СРАЗУ. Доски были упакованы, и вскрывал их сборщик. Его слова: «НЕ МЕШАЙТЕСЬ». Сборка производилась с 16.00 часов. Темнело. В этот же день, сборщик собирал часть кухонного гарнитура - КУПЛЕННОГО ТОЖЕ У ВАС !!! Все внимание наше было направлено на кухню, так как, нам привезли врезную раковину вместо заказанной накладной раковины и сборщик не мог собрать полностью заказанную мойку.
24.05.2018г.Пришло письмо с ответом на претензию.
В котором директор магазина " дешевая мебель" -Попова Вероника Александровна - юр.адрес 443028 " Крутые Ключи" бульвар Маршала Василевского д.3 кв.69.
Отказала, в замене боковой левой доски. Ссылаясь, что экспертную оценку Она сделала по фото брака-трещины предоставленой ЕЙ. Предложив заменитьдоску за оплату.
Что, нарушает закон « Закону о защите прав потребителя» и Мои гражданские права покупателя мебели,кровати.
25.05.2018г.
В соответствии со ст.18 ; ст.19 Закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», до истечения гарантийного срока, мне обязаны устранить дефект или произвести материальную выплату - за последующий ремонт. А в течении 14 дней возвратить уплаченную сумму или обменять товара на аналогичный, того же качества и стоимости. В перечне «Технически сложных товаров, в отношении которых, требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товаре существенных недостатков, брака» - МЕБЕЛИ НЕТ !
Всё остальное, разговоры с кассиром и ксерокопии - ЯВЛЯЮТСЯ ВВЕДЕНИЕМ ПОКУПАТЕЛЯ В ОБМАН И ПРЕСЛЕДУЮТСЯ СОГЛАСНО ЗАКОНУ России. На основании вышеизложенного руководствуясь ст.18 «Закона России, о защите прав ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», я требую, устранить дефект на товар ненадлежащего качества. В случае игнорирования требований, расторгаю договор купли-продажи и ТРЕБУЮ ВЕРНУТЬ уплаченную за товар, доставку, сборку , СУММУ, в установленные ст.32 Закона «О защите прав потребителей», СРОК.
***ПРИМЕЧАНИЕ-все копии товарных чеков ,а также контактные данные находятся у продавца магазина Бойко Я.М. от 26.04.2018г.
4 декабря покупатель купил разнопарку сапог один 28 другой 30,при продаже было оговорено что разнопарка цена снижена возврату не подлежит,25 марта приходит покупатель без чека и требует возврат денег,по базе была 1 в наличии пара поэтому такая цена,хотят удержать деньги с тех кто работал на кассе,законно ли это и что делать,оговорено было устно покупателю о дефекте и написано ручкой на чеке но чека нет уже давно
Покупатель приобрел сотовый телефон, который сломался на четвертом месяце эксплуатации. Телефон покупатель сдал на гарантийный ремонт. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар.
Прав ли продавец? Какие права покупателя нарушены?
Ситуация. Покупатель приобрел холодильник, который сломался на четвертом месяце эксплуатации. Холодильник покупатель сдал на гарантийный ремонт. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар.
Прав ли продавец? Какие права покупателя нарушены?
Ситуация. Покупатель приобрёл книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на 6-ти языках, кроме русского. Покупатель произвёл сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца (в данном случае). Ответ обоснуйте и укажите название раздела и номер статьи закона О защите прав потребителей
Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой.
Приобрёл телефон в магазине, в кредит. Прошло буквально два месяца, как он перестал нормально функционировать. Отправили на экспертизу по гарантии. Я ещё жду ответа, но если всё-таки окажется, что это был заводской брак, то кто мне вернёт эти 45 дней без телефона, за который я буду выплачивать в это время. То есть, фактически аппарата у меня нет, но я за него плачу, и нет его по вине производителя.
Что я могу сделать в таком случае?
Признан недействительным договор купли квартиры с использованием средств материнского капитала, из последствий недействительности только квартира возвращена первому владельцу, а последний покупатель - добросовестный, купила квартиру у третьего владельца.
Предполагаемые способы защиты покупателя: взыскать с продавца в пользу покупателя выплаченные покупателем деньги, обязать продавца возвратить средства материнского капитала в пенсионный орган, обязать пенсионный орган восстановить права покупателя на получение средств материнского капитала, взыскать с продавца в пользу покупателя убытки, включающие разницу между рыночной стоимостью квартиры на день изъятия и ценой квартиры по договору купли, а также расходы покупателя на юридическую помощь по ранее проигранным покупателем делам в отношении квартиры.
Прошу оценить перспективы способов защиты, предложить альтернативные, или дополнить.
, вопрос №1902018, Арсен Раджабов, г. Санкт-Петербург
Добрый день!
У нас следующая ситуация. У нашего заказчика кухни спустя год эксплуатации появились дефекты на мебели, мы их устранили. Через год они опять появились. они нам писали претензию и мы ответили, что согласны отреставрировать ещё раз. (Дефекты появляются из-за не соблюдения условий эксплуатации кухни). Но покупатель захотел замены фасадов, мы отказали, тогда он пошёл в суд. Но судья оставил иск без рассмотрения, т.к. объяснил истцам, что они не могут требовать замены без доказательств. Сейчас их юрист предлагает нам составить внесудебное соглашение, в противном случае грозятся опять подать в суд.
У меня вопрос - могут ли они подать в суд ещё раз? Ведь гарантия 2 года уже прошла.