Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право покупатель отказаться от исполнения договора купли-продажи?
Здравствуйте! Есть ситуация. Юрлицо приобрело у юрлица товар (специальный сканер) для использования его в предпринимательской деятельности. Сканер сломался. После его дефектации продавец устранил поломку за свой счет в гарантийный период. Через месяц сканер покупатель опять обратился к продавцу с претензией на поломку ссканера, но уже другого характера и потребовал забрать сканер и вернуть за него деньги. Подскажите пожалуйста, правомерны ли требования юрлица-покупателя о возврате денег? Или покупатель вправе рассчитывать на ремонт или замену сканера? С уважением !
Доброго времени суток, Дмитрий!
Согласно п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации:
«В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.»
Следовательно, в описываемом Вами случае, покупатель имеет возможность расторгнуть договор купли — продажи и вернуть уплаченные за товар денежные средства.
Но если у Вас есть подозрения, что сканер сломался по вине покупателя (ненадлежащее обращение и т.д.,) то нужно провести экспертизу, которая подтвердит его вину в поломке товара и тогда оснований у покупателя требовать расторжения договора не будет.
Надеюсь, мой ответ помог вам!
Спасибо Вам Тимур! ГК я читал. Но при этом ситуация такова, что неисправность не повторилась. Она иная. Да и неоднократным обращением это назвать трудно. Причем в претензии покупатель просто указал, что по его личному мнению вторая поломка — это многократное обращение и неустранимые недостатки. Причем ничем не подтвердил, что это связано именно с некачественностью сканера, а не с нарушением им правил эксплуатации. К претензии не приложено никаких документов. Например, в силу п.1 статьи 476, продавец несет ответственность за продажу некачественного товара в случае, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю. Но таких доказательств к претензии не приложено. Я хочу все-же упирать на гарантийный ремонт в случае, если неисправность гарантийная. Вот и думаю, как это сделать.