Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать возврат денег за пальто плохого качества, если нет чека?
Здравствуйте! Покупала пальто 13.03.2018 в торговых рядах (закрытый тип рынка). Пальто одела 3 раза и оно всё покрылось катышками. При покупки мне не дали чек, т.к у них якобы закончились товарные чеки, а кассы там нет. Сегодня 03.04.2018 года мне отказали в возврате и обмене товара. Так как 14 дней прошло со дня покупки (продавец нашёл запись у себя в тетрадке, когда была моя покупка). Пальто невозможно носить. Я осталась без пальто и без денег. Скажите пожалуйста, как мне поступить.
Здравствуйте Диляра!
Согласно ст. 18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом, согласно также ст. 18 ЗоЗПП
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Так как 14 дней прошло со дня покупки (продавец нашёл запись у себя в тетрадке, когда была моя покупка).
Диляра
Продавец перепутала норму ЗоЗПП, 14 дней со дня покупки — это срок, в течение которого потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества. А в Вашем случае в товаре обнаружены недостатки. И по этой причине не имеет значения, прошли 14 дней, или не прошли. Значение в данном случае имеет, установлен гарантийный срок, срок годности.
Вам необходимо составить мотивированную претензию, которую вручите продавцу с обязательной отметкой на втором экземпляре (дата, ФИО, должность, подпись). В случае отказа удовлетворить Ваше требование обращайтесь в суд.
спасибо большое! Претензия была составлена вчера, продавец не отреагировал на неё. Поеду в суд