100 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

100 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Может ли магазин отказать в обмене товара и/или возврате денежных средств?

Добрый день! Покупатель в розничной сети магазинов купила кухонные ножи - 2 шт. Через 2 месяца принесла сломанные ножи с просьбой обменять. Может ли магазин отказать в обмене товара и/или возврате денежных средств.

20 Марта 2018, 11:32, вопрос №1940367
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Руслан
48
ответов
11
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 48ответов
  • 11отзывов

Валерия, добрый вечер! 

Все зависит от того, в следствии чего сломались ножи и установлен ли на них гарантийный срок. Рассмотрим два варианта: 

1) Гарантийный срок на ножи не установлен. В таком случае, покупатель должен доказать, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. См. пункт 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании этого, вы можете отказать покупателю. Но если он вернется к вам с товаром и заключением экспертизы, то вы будете вынуждены компенсировать и стоимость товара и стоимость экспертизы.

2) Гарантийный срок на товар установлен и покупатель обращается в пределах гарантийного срока. По той же 18 ст ЗоЗПП вы обязаны принять товар не надлежащего качества, при необходимости провести проверку качества и на этом основании принять решение. 

20 Марта 2018, 21:50
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

100 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут