Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли магазин отказать в обмене товара и/или возврате денежных средств?
Добрый день! Покупатель в розничной сети магазинов купила кухонные ножи - 2 шт. Через 2 месяца принесла сломанные ножи с просьбой обменять. Может ли магазин отказать в обмене товара и/или возврате денежных средств.
Валерия, добрый вечер!
Все зависит от того, в следствии чего сломались ножи и установлен ли на них гарантийный срок. Рассмотрим два варианта:
1) Гарантийный срок на ножи не установлен. В таком случае, покупатель должен доказать, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. См. пункт 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании этого, вы можете отказать покупателю. Но если он вернется к вам с товаром и заключением экспертизы, то вы будете вынуждены компенсировать и стоимость товара и стоимость экспертизы.
2) Гарантийный срок на товар установлен и покупатель обращается в пределах гарантийного срока. По той же 18 ст ЗоЗПП вы обязаны принять товар не надлежащего качества, при необходимости провести проверку качества и на этом основании принять решение.