652 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

652 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Претензия на возрат денежных средств

Доброго времени! Я подавал в машазин притензию о вазрате денежных средств. Указывал что в течении 10 дней. Было это 26.12.2016. Какого будет числа 10 дней входят в этот период праздники и выходные?

10 Января 2017, 13:04, вопрос №1495404

Уточнение клиента

По этой притензии я могу уже обращатся в суд? И нужно мне в магазин явится и как-то зафиксировать что они еще не вернули деньги а не я не приходил

image_rest_5874c13b766991.image_rest_5874c13b766991.26810882.jpg26810882.jpg
10 Января 2017, 14:12
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Сергей
953
ответа
297
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Содом
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 953ответа
  • 297отзывов
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей деньги должны быть Вам возвращены в течение 3 дней.

10 Января 2017, 13:06
q Отблагодарить
0 1
Юрист - Михаил
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15845
ответов
9038
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Было это 26.12.2016. Какого будет числа 10 дней входят в этот период праздники и выходные?
Алексей

Закон не конкретизирует о каких днях идет речь — рабочих или календарных, в связи с чем в расчет принимаются календарные дни. Соответственно последний день срока приходится на 05.01.

Однако, тут стоит принять во внимание общие правила исчисления сроков, установленных в ст. 193 ГК РФ

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

05.01 — нерабочий праздничный день, соответственно последним днем срока будет считаться 09.01.

10 Января 2017, 13:16
q Отблагодарить
0 0
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15845
ответов
9038
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
По этой притензии я могу уже обращатся в суд? И нужно мне в магазин явится и как-то зафиксировать что они еще не вернули деньги а не я не приходил
Алексей

Да, можете обращаться в суд. поскольку срок уже вышел.

Повторно обращаться в магазин не обязательно.

10 Января 2017, 14:19
Алексей
клиент, г. Благовещенск

Так если магазин будет говорить что я сам не приходил и тянул время

10 Января 2017, 14:23
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15845
ответов
9038
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
Так если магазин будет говорить что я сам не приходил и тянул время
Алексей

А чем они будут доказывать о своей готовности вернуть Вам деньги? — об этом они обязаны были Вас известить.

10 Января 2017, 14:24
Юрист - Марат
1874
ответа
426
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Коллега ошибся по срокам. Вы абсолютно прав, касательно срока в 10 дней.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Какого будет числа 10 дней входят в этот период праздники и выходные?
Алексей

В данном случае,

Начало срока считается с момента получения Вашего заявления. Праздники и выходные не учитываются.

Но согласно Статьи 193 ГК РФ
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
10 Января 2017, 13:17
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

652 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут