Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен ремешка для часов, если он стал трескаться через три дня использования?
Добрый день! Я приобрел в магазине ремень для наручных часов, установил на часы и проэксплуатировал его три дня. В процессе носки на ремне появились трещины около отверстий под застежку. Могу ли я обратиться к продавцу товара для обмена ремня на новый или возврата денежных средств?
Эдуард, добрый день. Из какого материала выполнен ремень? Гарантийный срок на него был установлен?
Могу ли я обратиться к продавцу товара для обмена ремня на новый или возврата денежных средств?
Добрый день! Я приобрел в магазине ремень для наручных часов, установил на часы и проэксплуатировал его три дня. В процессе носки на ремне появились трещины около отверстий под застежку. Могу ли я обратиться к продавцу товара для обмена ремня на новый или возврата денежных средств?
Добрый день!
Можете.
Статья 25 Ф.З. «О защите прав потребителей». Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 18 Ф.З. «О защите права потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Правда на вашей стороне, соглашайтесь на замену или требуйте возврат. Если продавец не согласен просите провести экспертизу товара.
Здравствуйте, Эдуард.
Да, можете, если недостаток в товаре возник не по Вашей вине.
Напишите продавцу претензию и сошлитесь в ней на ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и, в случае необходимости, провести проверку его качества, при которой Вы вправе присутствовать.
Но недостаток то появился в процессе носки или я что то не понимаю?
Эдуард, как правильно Вам ответил Михаил, недостаток в приобретенном Вами товаре возник, разумеется, в процессе эксплуатации. Но он мог возникнуть как по причине неправильной эксплуатации Вами ремня (например, в случае, если Вы порвали его язычком от замка), так и по причине ненадлежащего качества материала из которого изготовлен ремень.
Именно выявление причины возникновения недостатка и является целью проведения проверки качества товара и, при необходимости, экспертизы.
И где же речь идет о товаре надлежащего качества? Если
При таком совете продавец вполне обоснованно откажет в удовлетворении требований
Проявился он в процессе эксплуатации — но тут как раз и возникает вопрос в качестве самого материала. В течение какого времени он подтвержден такой деформации как у Вас? И могли ли образоваться трещины именно в месте отверстий под застежку.