Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товаров, на каком основании можно отказать в возврате товара?
Добрый день
Занимается продажей женской одежды, остро встал вопрос возвратов товара
1. В какие сроки клиент может вернуть товар, в какие сроки должен быть произведен возврат денежных средств?
2.Возможно ли отказывать клиенту в возврате товаров приобретенных по акции
3. Если товар был оплачен и отправлен в другой город почтой. Какие условия возврата
4. Если клиент принес использованый товар, на каком основании ему можно отказать в возврате?
5. Какие есть законные условия для отказа в возврате?
1. В какие сроки клиент может вернуть товар, в какие сроки должен быть произведен возврат денежных средств?
Екатерина
Екатерина, добрый день! Если речь о возврате товара что не подошел по цвету, размеру и т.д. то согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
т.е. в первую очередь предусмотрен обмен а не возврат денег если нет претензий к качеству товара
Екатерина, здравствуйте.
Сразу возникает встречный вопрос, чем обусловлено требование возврата:
— товар не надлежащего качества или
— не подошел по цвету, размеру, фасону?
В первом случае (товар ненадлежащего качества)
1. В какие сроки клиент может вернуть товар, в какие сроки должен быть произведен возврат денежных средств?
Екатерина
Он может предъявить требование в течение всего гарантийного срока, а если гарантийный срок менее 2 лет, то в течение 2 лет с момента покупки товара
Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Причем, если требования предъявлены по окончании гарантийного срока, то покупатель возвращая товар, обязан доказать, что недостаток возник до его покупки и не связан с использованием товара.
В том случае, если возврат обусловлен тем, что платье не подошло по цвету. размеру и т.п.
То изначально покупатель вправе его ОБМЕНЯТЬ.
Согласно ст. 25 Закона
1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
И только в том случае, если данного товара нет в наличии, потребитель Вправе требовать его возврата.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
2.Возможно ли отказывать клиенту в возврате товаров приобретенных по акции
Екатерина
Нет, не возможно.
3. Если товар был оплачен и отправлен в другой город почтой. Какие условия возврата
Екатерина
Все зависит от того каким образом осуществлялась его покупка — по интернету или нет.
если речь идет о покупки через интернет — то применяются правила дистанционной торговли. В силу ст. 26.1 Закона
4. Потребитель вправе отказаться от товарав любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
4. Если клиент принес использованый товар, на каком основании ему можно отказать в возврате?
Екатерина
Опять же смотря чем объяснимы требования возврата товара.
Если нет претензий к качеству товара, то отказываете на том основании, что не сохранен его товарный вид
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении,сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если заявлены претензии по качеству товара — то отказ должен быть обоснован тем, что заявленные недостатки явились следствием его неправильной эксплуатации
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
3. Если товар был оплачен и отправлен в другой город почтой. Какие условия возврата
Екатерина
Добрый день. При дистанционной торговле потребитель может отказаться от получения товара в течение 7 дней после его передачи. В этом случае он возмещает продавцу расходы на пересылку.
4. Если клиент принес использованый товар, на каком основании ему можно отказать в возврате?
Екатерина
Если на товаре есть следы использования и он возвращается не по причине ненадлежащего качества, то Вы вправе отказать в возврате такого товара.
Статья 25 ЗоПП. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Основная проблема при возврате товара ненадлежащего качества состоит в доказывании наличия либо отсутствия заводского брака и является ли то, на что обращает внимание потребитель в качестве основания для возврата таким браком или явилось причиной ненадлежащего обращения с товаром. В этом случае окончательное решение — за экспертизой, оплачивать которую придется продавцу.
Здравствуйте!
1. В какие сроки клиент может вернуть товар, в какие сроки должен быть произведен возврат денежных средств?
Екатерина
Покупатель имеет право потребовать обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по цвету, размеру, фасону в течение 14 календарных дней со следующего после покупки дня.
Если товара, который бы подошел для покупателя нет, по продавец обязан вернуть ему деньги в течение 3-х календарных дней.
2.Возможно ли отказывать клиенту в возврате товаров приобретенных по акции
Екатерина
Нет, так как не имеет значения по какой цене и иных условиях приобретен товар.
3. Если товар был оплачен и отправлен в другой город почтой. Какие условия возврата
Екатерина
В этом случае потребитель имеет право отказаться от товара в течение 7 дней, если информация об этом условии доведена до него, а если не доведена, то 3-х месяцев прием без объяснения причин.
4. Если клиент принес использованый товар, на каком основании ему можно отказать в возврате?
Екатерина
На том, что товар был в употреблении.
5. Какие есть законные условия для отказа в возврате?
Екатерина
Товар б/у, истек срок возврата, товар испорчен потребителем.
это уже другой случай урегулированный ст. 26.1 Закона о ЗПП
по той же ст. 25 ЗПП