Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Право потребителя на информацию

В основном право потребителя на информацию регламентируется письмами Роскомторга «О примерных Правилах работы предприятия розничной торговли…» и «О порядке оформления ценников на реализуемые товары». Особенно важно второе письмо, поскольку именно из ценников потребитель получает большую часть сведений о товаре.

На ценниках, конечно же, не всегда удается размещать данные о составе, сроках хранения и дате изготовления. Часто наклейки с дополнительными сведениями закрывают тексты с составом и прочим: как следствие, очень часто возникают конфликты между покупателем и продавцом. Это действительно нарушение прав, точно такое же, как и путаница с выкладкой товара или несвоевременная замена ценников, а также несоответствие цены на кассе, заявленной на ценниках. Помимо чисто товарной информации покупатель имеет возможность знать все о торговой точке, владельцах и прочем.

Если вас интересуют подробности того, каковы права потребителя на информацию — закажите онлайн или телефонную консультацию на Правовед.ru.

Последние вопросы по теме «права потребителя на информацию»

Фильтры
Гражданское право
В сфере защиты прав потребителей
Добрый день. История следующая: Купил планшетный компьютер 23.12.2014 года. При этом попросил оформить сим-карту. Мне был предложен выбор по количеству гигабайт, который пал на 5 гигабайт в месяц за 350 рублей. Данная сим-карта стоила всего 360 рублей, при этом эти денежные средства были на счете, обязательное условие, что должен быть положительный баланс, по условиям 350 рублей снималось, а 10 оставалось на счете для поддержания действия интернета. После установки сим-карты я начал пользоваться планшетом. Основное время планшет был подключен к wi-fi (дома, в кафе) в связи с чем сложилось впечатление, что имеется постоянное подключение к интернету. Однако денежные средства начали заканчиваться до истечения месяца. Мной были проведены дополнительные платежи, общая сумма трат составила 651,02 рублей. При обращении в мегафон мне пояснили, что в настоящее время на сим-карте подключен интернет, с платой за каждый скаченный мегабайт по 10 рублей. Помимо этого, указали, что в чеке указано о необходимости активации опции через телефон (хотя я покупал планшет, без функции телефона, где нет возможности набрать USSD коды (*____#)). В чеке указано следующим образом: Для подключения Интернет-опции наберите на телефоне USSD-команду и вызов: *929*40#-xs (мессенджеры. Почта). Далее меняются только цифры и описание в скобках, которые не так уж и понятны. Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 8. "Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", информация в наглядной и доступной форме не была доведена до сведения потребителя, т.е. меня. Кроме того, со слов продавца мне надо было вставить сим только в планшет и все заработает. При обращении в один из офисов Евросети, где бралась сим-карта, они поясняют, чтоб я обращался к тому сотруднику, который осуществлял подключение. Однако, я как человек в трезвом уме понимаю, что ни один сотрудник компании мне не вернет деньги самостоятельно. Можно ли в данном случае требовать потерянные мной денежные средства от компании Евросеть, в связи с предоставлением неполной информации продавцом, в том числе в судебном порядке? При покупке сим карты и планшета со мной была жена, которая может быть свидетелем.
, вопрос №700772, Артем, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Отсутствие ценников
Здравствуйте! Часто приходится совершать покупки косметики в учебном центре, при котором также имеется уголок где они продают рознично косметику. Однако ни на одном из товаров нету ценника ! Мне приходится всё время спрашивать. На что они отвечают грубостью и подшвыривают мне распечатку прайс-листа с огромным колличеством товаров, которых у них даже и нету в наличии. Да и мне искать там то, что мне нужно - трата моего и их него времени. Мне нужно закупить например 8 групп товаров - а они мне прайс лист дают. Были бы ценники - я б и не спрашивала. Скажите пожалуйста - при осуществлении продажи они обязаны вешать ценники на косметику или могут вот таким образом только прайс-листы раздавать ? И если обязаны - то что будет за отсутствие ценников? С уважением и Благодарностью
, вопрос №690485, Лиза, г. Волгоград
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Гарантия производителя
Здравствуйте, купил смартфон Sony Xperia SP 04.01.2015, гарантийный талон отказались заполнять в магазине, но имеются чеки. После регистрации смартфона на сайте поддержки Sony, обнаружил, что гарантия именно моего устройства (проверка по IMEI) действует только до 14.04.2015. После данного срока, как я понимаю, гарантийное обслуживание производителем производится не будет. Не нарушены ли мои права, в плане того, что продавец не предоставил информацию о том, что гарантия на устройство ограничена производителем? И имею ли я право требовать выполнения гарантийных обязательств после 14.04.2015?
, вопрос №687440, Андрей, г. Алапаевск
Защита прав потребителей
Нарушены права потребителя
За товар оставлен залог (25%), на следующий день цена выросла на 20% через 5 дней (включая выходные) товар продали не уведомив нас. Договор не заключали. Чек за залог есть. Как быть?
, вопрос №666549, Алексей, г. Дальнегорск
Все
Недостоверная информация на сайте
Добрый день! Помогите, пожалуйста, решить проблему. Я в магазине купила двери и заказала доставку до дома. Доставка со слов продавца платная, стоит 500 руб. Доставку я оплатила заранее, двери привезли. Позже на сайте данного магазина я увидела, что доставка у этого магазина бесплатная. В магазине написала претензию на возврат денег за доставку. Я права? Сайт магазина является публичной информацией.. несет ли магазин ответственность за то, что размещает на своем сайте? Заранее спасибо! И с праздником, уважаемые юристы!
, вопрос №639475, Марина, г. Калининград
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат дублёнки
Добрый вечер! очень необходима Ваша консультация по следующему вопросу: в конце сентября мною была приобретена дубленка в фирменном магазине. Обратившись к консультанту магазина, я предупредила, что мне нужна очень теплая дубленка, т.к. я очень мерзну. Мне предложили дубленку из меха Тосканы, пообещав, что я не замерзну даже при "-40" и при примерке в магазине всё "сидело" отлично. Дубленка дорогостоящая (50 тыс.руб.), была куплена в кредит. Есть кассовый чек и гарантия на 1 год. Сегодня (18.11.2014г.) я одела её в первый раз. Доехав до работы, я замёрзла. А на улице "-5". Более того, при ходьбе на левой стороне нижняя пуговица стягивает кожу в месте застегивания ( и образуется "залом"). Полочки при ходьбе сильно раскрываются, что явно не греет. Также при сегодняшней носке дубленки, в рукавах было прохладно: придя на работу я решила посмотреть в чем причина - на рукавах есть декоративная строчка,и в отличие от основных швов, кожа пробита иглой (при прошивании) очень сильно - через эти маленькие отверстия и продувает. Капюшон, который мне в магазине продавец-консультант очень красиво уложила, "в жизни" (хотя и был уложен также) при первом порыве ветра спустился на спину и шея продувается. К дубленке прилагается пояс. Одев его сегодня поверх дубленки не затягиваясь, вечером обнаружила потертость по всему диаметру. Более того, швы на внутренней стороне пояса разошлись. Простите, что описываю так подробно. Но очень разочарована качеством дубленки за такие деньги. Все эти недостатки в магазине не заметишь. Мой вопрос и просьба о помощи: могу ли я вернуть дубленку обратно в магазин и как правильно сформулировать причину возврата? Заранее огромное спасибо за Вашу квалифицированную помощь и такую необходимую помощь нам, простым обывателям.
, вопрос №621690, Наталья, г. Казань
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Недостоверная информация о комплектации товара
Здравствуйте. Ситуация следующая. Я приобрела товар в определенной комплектации. Когда вернулась домой и распаковала товар, комплектация была нарушена. А именно, приобретался проектор, в комплектацию должны были входить: непосредственно проектор, пульт управления, кабель, инструкция по применению. При распаковке товара пульта и инструкции обнаружено не было. То есть продавец дал заведомо неточную информацию о товаре, взыскав полную сумму за товар. Как потребитель, имею ли я право вернуть товар и получить возмещение суммы, которая была за него мной уплачена? Спасибо.
, вопрос №602044, Любовь, г. Москва
Гражданское право
Нарушение прав потребителей
Здравствуйте.В магазине сказали,что электрические щипцы для волос относятся к средствам личной гигиены.В законодательстве полного перечня нет,но нельзя их поставить в один ряд с мылом и зубной щеткой,но как доказать это в магазине.Подскажите,пожалуйста.
, вопрос №563891, Юлия, г. Екатеринбург
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как вернуть косметику "Дешели" при обнаружении аллергии?
Здравствуйте! Пожалуйста ,подскажите как мне вернуть косметику "Дешели" без потерь. Я подписала кредитный договор, потом как и все опомнилась только дома, что сделала. Смирилась, стала пользоваться косметикой, но через неделю возникла аллергическая реакция на коже. Я обратилась к аллергологу и она мне поставила диагноз аллергический дерматит на косметику, после чего выписала справку .С этой справкой и чемоданом я направилась в "Дешели" оформлять возврат на что мне ответили, что вскрытые тюбики они принять не могут и мне придется за них заплатить 20000 причем сейчас и наличкой. Как мне действовать дальше? Помогите
, вопрос №563289, Нина, г. Нижний Новгород
300 ₽
Вопрос решен
Все
Как расторгнуть договор на оплату товара в рассрочку?
Как расторгнуть договор купли продажи с косметической компанией Дешели? Сделала бесплатную СПА - процедуру на волосы в итоге они убедили приобрести набор по уходу за волосами стоимостью 54000 рублей и предложили рассрочку на 2 года без первого взноса. Договор на оплату был заключен с банком. Сначала я дала согласие, а дома поняла ,что это мне оплатить не по силам , т.к. у меня уже есть кредит в другом банке. Набором я не пользовалась. Могу ли я вернуть его компании? С момента приобретения и заключения договора прошло 10 дней с 12.08.2014 по 21.08.2014
, вопрос №536099, Елена, г. Уфа
Защита прав потребителей
Какую ответственность несёт продавец за нарушение прав потребителей?
Добрый день! У меня вопрос об ответственности продавца за нарушение прав потребителя. Моя мама купила внуку планшет на день рождения, когда она его подарила выяснилось что он работает через W i f i продавец консультант ничего ей про это не говорила она вообще ей ничего не говорила просто оформила кредит и всё подскажите что делать получается что подарок лежит мёртвым грузом потому что у нас нет возможности пользоваться через wi fi. Какую ответственность понесёт продавец?
, вопрос №508085, светлана, г. Москва
Гражданское право
Возврат денег за товар надлежащего качества, не обмен
Добрый вечер, мой муж купил автомобильную запчасть (датчик кислорода для Калины), оказалось, что не та модель. Менять муж не хочет, деталь не устанавливали, необходим возврат денег, даже если нужная модель есть в наличии. Это возможно и на какие пункты какого документа можно ссылаться?
, вопрос №485116, Ирина, г. Кунгур
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Маркировка на этикетках
Добрый день! 1. Подскажите, пожалуйста, должен ли поставщик живых растений (в частности речь идет о цветочных луковицах) указывать импортера на этикетке? По смыслу п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» указание информации об импортере является обязательным наравне с информацией о производителе товара и уполномоченной организации. Тем не менее, на практике импортер зачастую на этикетке не указывается. Прошу разъяснить требования по указанию импортера товара закрепленные в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и указать нормы Технического Регламента Таможенного Союза на которые можно ссылаться при разрешении данного вопроса. 2. Подскажите есть ли о необходимость указывать на этикетках цветочных луковиц Знака обращения продукции на рынке Таможенного союза? Каковы правовые последствия его отсутствия?
, вопрос №480685, Мария, г. Москва
Гражданское право
Право на информацию
Здравствуйте! Скажите в какие органы я могу обратиться если нарушено право на информацию об изготовителе и товаре? И что относится к качеству торгового обслуживания населения с точки зрения права?
, вопрос №456159, Саша, г. Кемерово
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Информация о стране-производителе
Добрый день! У меня такой вопрос. Каждый товар имеет свою упаковку, инструкцию по применению. На упаковке, в инструкции и на самом товаре почти всегда можно увидеть информацию о стране-производителе (made in ...). В соответствии с законодательством где обязательно должна быть указана информация о стране-производителе (упаковка, инструкция, сам товар), а где не обязательно. Прошу указать ссылку на нормативные акты. Спасибо!
, вопрос №446608, Ольга, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 24.01.2015