8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Маркировка на этикетках

Добрый день!

1. Подскажите, пожалуйста, должен ли поставщик живых растений (в частности речь идет о цветочных луковицах) указывать импортера на этикетке?

По смыслу п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» указание информации об импортере является обязательным наравне с информацией о производителе товара и уполномоченной организации. Тем не менее, на практике импортер зачастую на этикетке не указывается.

Прошу разъяснить требования по указанию импортера товара закрепленные в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и указать нормы Технического Регламента Таможенного Союза на которые можно ссылаться при разрешении данного вопроса.

2. Подскажите есть ли о необходимость указывать на этикетках цветочных луковиц Знака обращения продукции на рынке Таможенного союза? Каковы правовые последствия его отсутствия?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Подскажите, а каковы правовые последствия (ответственность) в случае отсутствия на этикетках информации об импортере?

, Мария, г. Москва
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Мария!

1. Подскажите, пожалуйста, должен ли поставщик живых растений (в частности речь идет о цветочных луковицах) указывать импортера на этикетке?

Мария

Да, должен. Случаи когда это не делается — это просто нарушение, не более того, Вы верно на норму сослались.

Статья 10 Закона о защите прав потребителей. Информация о товарах (работах, услугах)

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

2. Подскажите есть ли о необходимость указывать на этикетках цветочных луковиц Знака обращения продукции на рынке Таможенного союза? Каковы правовые последствия его отсутствия?

Мария

Нет, это не обязательно, это только право изготовителя, (поставщика):

Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза УТВЕРЖДЕНО Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011г. № 711 (с учетом изменений, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 800)
4. Порядок применения единого знака обращения 

Изготовители (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим (и) техническим (и) регламентом (ами) Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия на территории любой из Сторон, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Таможенном союзе.

1
0
1
0

Подскажите, а каковы правовые последствия (ответственность) в случае отсутствия на этикетках информации об импортере?

Мария

Может грозить административная ответственность:

Статья 14.8 КоАП РФ Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Подскажите, а какова судебная практика по данному вопросу? При изучении решений АС мне показалось, что у суда не сложилось четкой позиции.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте Мария!

Прошу разъяснить требования по указанию импортера товара закрепленные в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и указать нормы Технического Регламента Таможенного Союза на которые можно ссылаться при разрешении данного вопроса.

Мария

В соответствии со ст. 10 ФЗ ЗЗП —

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном
порядке должна содержать:

адрес (место нахождения), фирменное наименование
(наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

Тут мне кажется комментарии излишни, ввиду прямого указания закона.

По вопросу норм тех. регламента:

Инструкция о ввозе на территорию Российской Федерации
и вывозе с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных (утв.
Минсельхозпродом РФ, ГТК РФ 8 мая 1997 г. NN 12-04/5, 01-23/8667)

Для подтверждения заявленных таможенным органам Российской Федерации сведений о вывозимых с территории Российской Федерации семенах сортов растений и племенном материале пород животных таможенным органам представляется «Подтверждение
соблюдения требований по охране прав патентообладателей по вывозимым семенам сортов растений, племенному материалу пород животных», оформляемое Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

2. Подскажите есть ли о необходимость указывать на этикетках цветочных луковиц Знака обращения продукции на рынке Таможенного союза? Каковы правовые последствия его отсутствия?

Мария

В статье 10 ФЗ ЗПП указан исчерпывающий перечень того, что должно быть указано на товаре. В связи с тем, что данным законом не предусмотрена Ваша обязанность по размещению знака обращения продукции на рынке Таможенного союза — соответственно Вы ничего не нарушите не разместив его.

С уважением А.Э.С.

 

1
0
1
0

Тем не менее, на практике импортер зачастую на этикетке не указывается.

Мария

К сожалению практика, далеко не всегда совпадает с требованиями закона. На данный факт обращать внимания не надо.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Подскажите, а каковы правовые последствия (ответственность) в случае отсутствия на этикетках информации об импортере?

Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Оферты -установлено, что с учетом Коэффициента логистики и хранения, размер которого зависит от соответствия
Добрый день, прошу помочь. Являюсь поставщиком, работаю с WB. При оформлении поставки на склад мною были ошибочно указаны размеры упаковки товара - вместо 25х4х15 см указали 250х4х150 см. из за этого WB считал мне по максимальному тарифу расходы на логистику и хранение. При этом по моему мнению со стороны WB есть факт злоупотребления правом. В частности: Нормативного обоснования отказа в перерасчете нет - просто не пересчитаем и все. 1. в Отчете WB указан верный объем упаковки - 1,5 л., при этом расчет осуществлялся исходя из ошибочного объема 1500 л. (250х4х150 см.) По правилам упаковки и маркировки товара - 3. Товар не должен выступать за края поддона более чем на 1,5 см с каждой стороны. Соответственно, коробка чая размером 1500х400Х2500 мм не могла разместиться на поддоне размером 800х1200х150 мм не выступая более чем на 1,5 см. - следовательно мне должны были отказать в приемке, так как упаковка несоответствовала (у меня было 2 короба), а исходя из правил ВБ - должны были быть паллеты, и не один (исходя из количества товара в размере 100 шт) 2. п. 13.3.1. Оферты -установлено, что с учетом Коэффициента логистики и хранения, размер которого зависит от соответствия фактических габаритов Товара габаритам, указанным Продавцом в Карточке Товара Соответственно ВБ должен проверять фактический объем товара на складе, что также следует и из их сообщения сайте (данный аргумент оставлен без ответа), что проверки регулярные. 3. В п. 13.3.2. -13.3.5 указано, что WB проводит до передачи Товара покупателю выборочно осуществляет обмеры единиц Товара с целью установления его действительных габаритов путем определения трех измерений – длины, ширины и высоты. Действительные габариты Товара включают габаритные размеры его тары и/или упаковки, в которых он был передан Продавцом. Следовательно, при поставке товара покупателю WB не могло не установить несоответствие заявленного и фактического объема едины товара. Следовательно ВБ не мог не видет несоответстия фактического и заявленного, данный аргумент оставлен без ответа 4.в оферте -п. 9.2.4. указано, что При выявлении нарушения обязанностей Продавца, предусмотренных пунктом 9.2.3 (в том числе сведений о габаритах) , Вайлдберриз вправе заблокировать (приостановить размещение) или удалить Карточку Товара на Портале. По какой причине не было блокировки карточки/сообщения о несоответствии фактического и заявленного размера продукции, если карточка товара нарушала положение п. 9.2.3. (в части габаритов)-ответа нет. Это анализ Оферты и приложений к ней, хотелось бы получить консультацию - полагаю что ВБ злоупотребляет своим правом, зная о фактическом несоотвтетсии продолжает осуществлять хранение и логистику по завышенным тарифам, при это сомневаюсь, что фактически 1 коробка чая возилась на выделенной грузовой машине, а на складе была выделена площадь для хранения 100 пачек чая по 1,5 куболитра каждая (полторы фуры)
, вопрос №3942988, Андрей, г. Ярославль
1000 ₽
Вопрос закреплен
Интеллектуальная собственность
Какие штрафные санкции назначены за реализацию немаркированной никотиносодержащей продукции?
Добрый день! У нас розничная продажа Никотиносодержащей продукции. 30.11.2023 мы заказали коды для маркировки остатков этой продукции. В процессе заказа кодов, на стороне Честного знака, возникли технические неполадки. Система стала зависать, выбрасывать и т.д. - что очень тормозило работу и не позволило завершить её в срок. Успели только заказать коды, но не успели их ввести в оборот и распечатать. После заказа кодов и в связи с отсутствием возможности нормально работать в системе Честного знака, мы обратились на линию технической поддержки, где нам сообщили, что после заказа кодов ещё 30 дней у нас будет возможность закончить работу с заказанными кодами. Но 01.12 мы уже не могли скачать коды, заказ был доступен, но появлялось сообщение о том, что формирование кодов маркировки на остатки уже недоступно. По итогу – у нас остались остатки немаркированной продукции, которую мы сняли с реализации. Помогите разобраться в следующих вопросах: 1. Есть ли вариант того, чтобы нам система, всё таки, позволила скачать коды (так как 30.11 были тех проблемы на стороне системы ЧЗ) - ?. Возможно есть какая то информация о дополнительном предоставлении доступа к получению кодов маркировки на остатки никотиносодержащей продукции. 2. Если разрешение на скачивание кодов, мы не получаем, что нам делать с остатками? Утилизировать? 3. Могут ли поставщики нам как-то помочь с этим вопросом? 4. Какие штрафные санкции назначены за реализацию немаркированной никотиносодержащей продукции? 5. Есть ли уже практика о том, как проходят проверки контролирующих органов на наличие маркировки остатков? 7. Можем ли мы обратиться в суд с тем, что мы не смогли заказать коды, так как в последний разрешённый день мы не смогли это сделать, по причине технического сбоя системы Честного Знака? Заблаговременно заказывать коды на остатки было не рационально – не было точного понимания какое количество кодов потребуется. Коды не бесплатные.
, вопрос №3942668, Дмитрий, г. Чита
Защита прав потребителей
При получении осмотрела товар и выявила на одной из позиций (детский комбинезон) несоответствие размера, этикетка была с правильным размером 74, а по факту на два размера меньше 62
Здравствуйте! Сделала заказ в интернет -магазине Wildberries, оформила на доставку несколько позиций. При получении осмотрела товар и выявила на одной из позиций (детский комбинезон) несоответствие размера, этикетка была с правильным размером 74, а по факту на два размера меньше 62. Получается подмена товара. Об этом я предупредила менеджера, действие происходило под камерой наблюдения установленной в помещении интернет-магазина. Так как, этот комбинезон я заказывала на важное мероприятие, то уточнила у менеджера смогу ли я его вернуть, если размер не подойдет после примерки дома на ребенке. Менеджер сказала, что создайте заявку по браку и вам должны будут согласовать возврат. После этого я оплатила часть заказанных позиций, в том числе и комбинезон. К сожалению, комбинезон нам не подошел. Создала заявку на возврат , её отменили. Было 3 попытки, после чего я обратилась на пункт выдачи интернет-магазина, чтобы помогли разрешить ситуацию. Менеджер, конечно, мне отказала. Ссылаясь, что принять она не может. Если она примет возврат, то должна будет заплатить из своего кармана. Есть видеозапись, где я показываю несоответствие (прошло 6 дней) . Видеозапись хранится 3 месяца. Какие мои действия. Заранее спасибо!
, вопрос №3942037, Валерия, г. Ярославль
700 ₽
Таможенное право
Товар будет реализован через Маркетплейсы Какие ждут ИП проблемы с юридической стороны?
Добрый день! ИП собирается ввезти товар из КИтая через каргодоставку. При этом на товар требуется маркировка для реализации на территории РФ. Маркировка этого товара будет производиться другим юр. лицом через перемаркировку или маркировку произведенного на территории РФ товара. Далее будет внесено в Честный знак и передано ИП через УПД. При этом документов на товар (таможенных деклараций или документов с производства) не будет. Товар будет реализован через Маркетплейсы Какие ждут ИП проблемы с юридической стороны?
, вопрос №3940727, Евгений Викторович Васильев, г. Москва
Медицинское право
Если да, то какова форма ее вины?
Гринько работала медсестрой процедурного кабинета городского родильного дома и должна была ввести пациентке Чебыкиной в вену бром. Взяв из шкафа, с того места, где обычно стоял бром, бутылочку с бесцветной жидкостью и не посмотрев на этикетку, Гринько произвела внутривенное вливание. Оказалось, что препараты в шкафу были переставлены и Гринько ввела Чебыкиной ядовитое вещество дикаин. Жизнь Чебыкиной спасти не удалось. Виновна ли Гринько в причинении смерти? Если да, то какова форма ее вины?
, вопрос №3938752, Елизавета Ермольева, г. Чита
Дата обновления страницы 20.06.2014