Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества по гарантии?
02.02.18 я приобрел несколько видеокарт в интернет магазине Ситилинк как физическое лицо для личного пользования В процессе эксплуатации у одной видеокарты обнаружился заводской дефект. 22.11.18 я сдал ее в сервисный центр, оформив заявление на возврат товара не надлежащего качества с требованием произвести возврат денежных средств на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей" . Спустя 10 дней я получил письмо от представителя магазина с отказом возврата денежной суммы. Письмо прикрепляю. Считаю содержание письма неправомерным отказом исполнения моих требований, т.к. : 1.Законодательством РФ не обозначено ограничение на приобретение определенного количества компьютерных комплектующих в одни руки покупателю физическому лицу. 2. Сделанные выводы продавца относительно использования комплектующих являются гипотетическими и бездоказательными. Равно как и технические характеристики видеокарт подходят для современных компьютерных игр, для коих целей и приобретались видеокарты. А их количество это свободное право покупателя. На данный момент прошло уже 22 дня с момента сдачи видеокарты в сервисный центр, но мои требования до сих пор не исполнены относительно возврата денежных средств, а также по информации сервисного центра диагностика или проверка качества товара до сих пор не проведена или не готова. Что является нарушением сроков исполнения требований.
, вопрос №2198297, Ринат, г. Саратов
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать копию качественного сертификата для себя лично или делать фото?
Покупатель потребовал копию качественного сертификата для себя лично или захотел сделать фото. Имеет ли он на это право? Какими статьями лучше опелировать в случае отказа?
, вопрос №2197773, Жанна, г. Екатеринбург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя после падения самостоятельно собранного шкафа?
Ситуация. Покупатель приобрёл книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на 6-ти языках, кроме русского. Покупатель произвёл сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца (в данном случае). Ответ обоснуйте и укажите название раздела и номер статьи закона О защите прав потребителей
, вопрос №2186655, аkbyf, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Можно ли требовать возврат денег за товар и неустойку 1% за день просрочки?
Здравствуйте! 20 августа сдал в магазин на гарантийный ремонт сканер, спустя 45 дней магазин меня ни коим образом не проинформировал, что сканер отремонтирован или же еще нет... 16 ноября я сам позвонил узнать, когда я могу забрать сканер, и после некоторого ожидания, получил ответ, что сегодня нет главного менеджера , что я должен позвонить завтра. На след. день 17 ноября я позвонил в магазин, где мне сказали, что сканер отремонтирован, но еще не доставлен в магазин, в итоге, только 22 ноября, магазин сообщил мне, что я могу забрать мой сканер. И так, для меня, сканер пробыл в ремонте 94 дня и только по тому, что я сам позвонил в магазин, что не считаю своей обязанностью. Завтра, 3 декабря я собираюсь забрать сканер в магазине после гар. ремонта и подозреваю о предстоящем конфликте дат, т.е. даты завершения ремонта, которую поставит магазин и реального времени пребывания товара в сервисном центре т.к. магазин, скорее всего поставит дату завершения ремонта не превышающую по времени 45 дневный срок с момента сдачи сканера в ремонт. Какими должны быть мои действия и могу ли я забрав сканер, потребовать выплату мне %% просрочки гар. ремонта и распространяется ли этот закон на право покупателя потребовать деньги за товар + %% за просрочку гар. ремонта? Спасибо.
, вопрос №2185625, Светлана Голованова, ст-ца. Тбилисская
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель нести товары до кассы не в корзине, но на кассе пробить?
имеет ли право покупатель нести товары до кассы не в корзине ( в сумке) но на кассе пробить? Считается ли это умыслом кражи и если да, то имеет ли право магазин применять какие-либо меры наказания за это? спасибо
, вопрос №2177656, Эрик, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли покупатель требовать декларации соответствия через интернет?
ИП покупает сладости в иностранном магазине (но покупает не как ЮР. лицо, а как обычный покупатель), а после продает их в своем интернет магазине. ИП оформлен по закону и имеет соответствующие декларации качества для продажи этих сладостей. Кто в праве требовать у магазина предоставить им эти декларации соответствия? Имеет ли права покупатель (или потенциальный покупатель) требовать прислать ему копии этих деклараций через интернет?
, вопрос №2169969, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель оставить купленный товар в магазине?
Покупатель приобрел в магазине двухкамерный холодильник. Так как у него не было возможности вывезти его в день покупки, то он решил оставить его до следующего дня. Имеет ли покупатель на это право?
, вопрос №2162788, анастасия, г. Славгород
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать видео ремонта ноутбука, имеющего дефект?
Добрый вечер, сдал ноутбук в ремонт, так как гарантия уже закончилась. Требовалась замена видеокарты.была озвучена сумма ремонта 12 500. Прошёл ровно месяц мне звонят и озвучивают видеокарту заменить не удалось так что сумма ремонта составит всего 6 500! Так как мы заменили ещё... Далее следует список деталей! Меня об этом никто не уведомил, не звонили и не спрашивали нужно ли мне это! В праве ли я потребовать видео самого ремонта и в праве ли я отказаться от оплаты и просто забрать свой многострадальный ноутбук
, вопрос №2153567, Сергей, г. Юрюзань
Защита прав потребителей
Чем грозит продавцу нарушение прав покупателя?
увидела в витрине магазина товар, который меня интересует и который давно разыскивала, так как он является коллекционной редкостью. цена на товар меня устроила, и я предложила продавцу заключить договор купли-продажи. продавец ответил отказом на том основании, что этот товар собирается оставить себе, а в витрине оставил для привлечения клиентов. я считаю что мои права нарушены. так ли это?
, вопрос №2143981, мария, г. Омск
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель бесплатно присвоить себе мебель, если в срок не осуществлена доставка?
Добрый день. Клиент приобрел кресло, кровать и стеллаж. Внес предоплату 30%. Сразу получил в оговоренный срок кресло и кровать, а стеллаж позже. Конкретной даты не указывалось когда изготовят. Но примерно 2-3 недели. На 8 день клиент прислал сообщение с угрозой что платить не будет из за того что до сих пор нет стеллажа. Но кто ему сделает то за пару дней?!Требует компенсацию 400 руб/день. Очень агрессивная попалась. Угрожает подать в суд за вымогательство и доведение до суецида ее. Возвращать отказывается. И решать по закону не хочет. Мы предложили вернуть задаток, забрать мебель. А неустойку если таковая имеется оплатить по закону после того как третья сторона решит что мы не правы. Клиент прав? Как быть? Может это умышленно все чтоб не платить?
, вопрос №2140402, виктория, г. Омск
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если прислали не тот товар и требуют доплату?
добрый день! заказывал запчасти на машину в интернет магазине , оплатив товар не проверяя отвёз мастерам и они установили, спустя 10 дней позвонили с магазина и сказали что они ошибочно мне выслали товар дороже в два раза заказанного мною и просят доплатить. Как быть в такой ситуации если я не готов доплачивать эту сумму а запчасти стоят уже 10 дней на авто?
, вопрос №2118667, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Выбор способа возврата средств при расторжении договора
в каком нормативном акте описано право покупателя выбрать способ (наличный/безналичный) перечисления денег при расторжении договора с юридическим лицом?
, вопрос №2097655, Василий, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать сертификат в магазинах?
Здравствуйте! Имеет ли право покупатель/потребитель требовать сертификат на весы в магазинах? Я просто сомневаюсь что мне дали 300 грамм конфет))
, вопрос №2096221, Витя, г. Якутск
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель на возврат товара без проверки качества?
Клиент хочет вернуть сотовый телефон кнопочный прошло 10 дней человек хочет вернуть денежные средства за него без проверки качества без сего ссылается на перечень товара то что кнопочный телефон мятной с кнопочным товарам относится ли кнопочный телефон к перечню сложно технического устройства и может ли он вернуть денежные средства?
, вопрос №2093530, евгений Самойлов, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать возврат денег за товар?
Здравствуйте! Мы продали аккумуляторы автомобильные 2 шт.клиенту (мы производители) 03/05/2018. Аккумуляторы были с потерей товарного вида и , соответственно, с уценкой на 10% по стоимости (царапины на корпусе), но без потери эксплуатационных характеристик и потребительских свойств. Покупатель к нам обращался несколько раз в июне и июле с проблемой, что у него один аккумулятор кипит. МЫ проводили проверку в соответствии с ГОСТ Р на аккумуляторные батареи. С обеими всё в полном порядке, следов кипения мы ни разу не видели, НО обнаруживали неисправности автомобиля в части электропроводки. Рекомендовали отремонтировать тягач. 18/07 покупатель попросил заменить один из аккумуляторов. Мы заменили, просто пошли навстречу, хотя прошло более 14 дней с момента продажи. Он уехал. Приехал через несколько часов с криками, что аккумулятор неисправен, в нём мутный электролит. Мы ещё раз при нём проверили все параметры. Аккумулятор хороший, а мутность электролита допустима и это в том числе негостируемый параметр. Покупатель стал кричать, что мы ему должны вернуть деньги, потому что мы продали ему (с) "говно". Собирается подавать в суд. Мы недоумевам, что делать. Покупатель говорит, что мы нарушаем закон о защите прав потребителя... Посоветуйте, пожалуйста, что с этим покупателем теперь делать ... Аккумуляторы действительно хорошего качества, мы предложили даже покупателю увеличить гарантийный срок на производственный брак ещё на 6 месяцев, потому что уверены в качестве.
, вопрос №2063233, Алина Королева, г. Калининград
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 13.12.2018