Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества
я ИП. Продал ноутбук, через 5 дней покупатель принес его с требованием вернуть деньги, потому что этот товар ему не понравился. Покупателю было отказано, так как товар надлежащего качества. Покупатель ушел на консультацию с юристом и вернулся с требованием вернуть деньги по причине того, что на коробке не указан импортер, значит ноутбук ввезен в страну нелегально. Я проверил этот ноутбук по серийному номеру на сайте производителя. Производитель ответил, что устройство официальное и назвал импортера. Но на коробке этой информации действительно нет. Имеет ли право покупатель на этом основании требовать возврата денежных средств, и какой штраф для предпринимателя предусмотрен за отсутствие такой информации?
Владимир, здравствуйте!
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ч.1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей)
В силу ч.2 ст.10 Закона о защите прав потребителей - Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
При этом в силу ч.1 ст. 12 указанного закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, аесли договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Т.е. да, действительно, если информация не указана, то могут быть проблемы в суде, который будет на стороне потребителя. В иных документах имеются сведения об импортере? Полагаю, что можно попытаться доказать иными доказательствами, если они были, например, гарантийный талон содержит такую информацию?
Тут возможна ответственность по ч.1 ст. 14.8 КОАП РФ Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Доброго дня!
сайте производителя. Производитель ответил, что устройство официальное и назвал импортера. Но на коробке этой информации действительно нет. Имеет ли право покупатель на этом основании требовать возврата денежных средств, и какой штраф для предпринимателя предусмотрен за отсутствие такой информации?Владимир
Да, действительно при предоставлении неверной информации или не предоставлении информации для продавца предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Но в данной ситуации считаю, что оснований для возврата нет, так как подобная информация не влияет на использование ноутбука и на его качество, информацию потребитель мог узнать, обратившись к Вам, но так как он не проявил должного интереса — считаю, что это уже его проблемы и качественный ноутбук ему не удастся вернуть даже в судебном порядке, на мой взгляд, в данной ситуации. Если покупатель такой внимательный и проверяет импортера товара, то при обращении к Вам мог бы получить эту информацию, что он не сделал.
Здесь можно конечно подискутировать, поскольку обязанность по доведению информации о товаре возложена, в том числе на Продавца.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.12 ЗоЗПП При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Таким образом, полагаю, что суд может быть на стороне потребителя.
Здравствуйте, Владимир.
Начну с вопроса об ответственности.
Действительно абз.8 п.2 ст.10 Закона озащите прав потребителей предусмотрена обязательность представления информации об импортере.
При этом, ответственность наступит по ч.1 ст.14.5 КоАП РФ
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
то есть речь идет уже о нарушении права потребителя, которому уже продан товар
В ч.1 ст.14.8 КоАП РФ речь идет о
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
То есть речь о непредоставлении информации потребителю независимо от его намерения этот товар приобрести.
ИП несут ответственность как должностные лица, поэтому отвечая на вопрос об ответственности -в случае жалобы в Роспотребнадзор привлечены будете именно по ч.1 ст.14.5 КоАП РФ с санкцией от 3 до 4 тысяч рублей.
Относительно правомерности требований о возврате.
П.1 ст.10 Закона установлено
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Хоть и не интересовало потребителя такое обстоятельство как импортер во время покупки, но ему не запрещено забыть об этом спросить или посмотреть на упаковке, и вместе с тем для него может быть важным по его субективному мнению знать, кто в Россию привез товар.
Учитывая, что информация об импортере должна быть доведена соответствующими способами (маркировкой) на упаковке, то сейчас сложно сказать, как оценит суд и тот же самый Роспотребнадзор к Вашим доказательствам того, что ноутбук легальный, даже если Вы предоставите официальный документ с завода-изготовителя и информацию от самого импортера, который кстати навряд ли Вам пожелает эту информацию предоставить.
Ну и стоит добавить. Речь ведь идет и о том, что в суде речь пойдет не только о возврате стоимости товара, но и о неустойке, а также штрафе за отказ в удовлетворении требований потребителя в соответствии со ст.13 Закона. Учитывая, что адм. нарушение налицо и отсутствие обязательной информации, я бы не рекомендоавал рисковать.
Владимир, добрый вечер.
Имеет ли право покупатель на этом основании требовать возврата денежных средств, и какой штраф для предпринимателя предусмотрен за отсутствие такой информации?Владимир
Да, покупатель имеет на это право и приведу Вам пример из личной практики такого рода взыскания.
http://72.sar.msudrf.ru/module...
Как отметил суд
05 декабря 2016 года товар был доставлен истцу, однако на товаре, упаковке и приложенной документации отсутствует обязательная для указания информация, а именно: не приложена инструкция по эксплуатации и правила и условия эффективного и безопасного использования товара на русском языке, что сделало невозможным его использование по прямому назначению. Кроме того, на товаре, упаковке и в сопроводительной документации отсутствует информация об импортере.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями сопроводительной документации к товару, а также фотоснимками самого товара и его упаковки.
В итоге
решил:
Исковые требования Петрова М.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Азбука Техники» об отказе от исполнения договора купли-продажи товара, взыскании уплаченной за некачественный товар денежной суммы, взыскании неустойки, неустойки, компенсации морального вреда — удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Азбука Техники» в пользу Петрова М.И. в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи денежные средства, оплаченные за товар, в размере 18490 руб., неустойку за период с 10 февраля 2017 года по 23 августа 2017 года в сумме 10816 руб. 65 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., расходы по доставке товара в размере 300 руб., штраф в размере 6121 руб. 33 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб., а всего в сумме 39727 (тридцать девять тысяч семьсот двадцать семь) руб. 98 коп.
В Вашем случае стоит подумать о решении данного вопроса мирным путем, ввиду того, что при обращении в суд Ваши издержки увеличатся.
Прикрепите, пожалуйста, претензию для ознакомления. Обсудим подробнее.