Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).
Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.
Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.
Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»
Здравствуйте!
Мною был приобретен ноутбук в магазине бытовой технике, придя домой я обнаружила отсутствие дисковода (хотя в магазине описывали хорошую характеристику), не могу переустановить программное обеспечение, по размеру тоже не подходит. Придя в магазин, в обмене отказали. Подскажите пожалуйста имею ли я право на обмен товара надлежащего качества, на аналогичный товар того же качества?
Добрый вечер! Помогите пожалуйста написать претензию в магазин по замене планшета.Так как карта памяти не фиксируется в нем. Планшет приобретен 13 декабря 2014 . В магазин обращались устно 26 декабря 2014. Сказали или оставляйте в магазине, или пока пользуйтесь им. Так как машина в сервисный центр поедет после праздников, т.е. после 12 января 2015.
Здравствуйте.у меня такой вопрос я купил в мегафоне телефон и он мне не нравится могу ли я обменять на другой прошло 4 дня.я звонил в мегафон мне сказали что надо в сервисный центр алкатель,но унас в городе нет центра алкатель.
Покупатель купил платье, выгулял его на новый год и принес обратно оно ему было не нужно изначально(14 дней не прошло). Требует возврата денег. Платье имеет сильный запах еды праздничного стола, сигарет. Что делать кроме как взывать к совести?
Добрый день! Прошу помочь в сложившейся ситуации, а именно:
В кибермаркете Юлмарт купил жесткий диск SSD в блистере (упаковка напрочь запаяна). Дома вскрыл, подключил и увидел что данное устройство сделано на базе контроллера, который мне не подходит по своим характеристикам, хотя на сайте в характеристиках этого товара указан нужный мне. Хочу вернуть данный жесткий диск, но читаю сейчас что с поврежденной упаковкой этого сделать не получиться. Могу ли я аргументировать тем что меня дезинформировали и попросить расторгнуть договор и вернуть мне деньги?
Еще одна важная вещь, в самом низу на странице написано: "Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя.
Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.
Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите"
Здравствуйте. Меня зовут Ирина.
Три дня назад купила пальто в магазине. Чек, бирки на пальто присутствуют и даже с замков обертку не снимала... В магазине понравилось, домой пришла, примерила и поняла, что оно мне совсем не нравится. К тому же на самом видном месте мех состыкован и пришит неровно. Можно ли вернуть деньги? Размера такого точно нет, оно одно было...
Купил в магазине внешний жесткий диск на 500 Гб, но он оказался без надобности. Прошел 1 день со дня покупки. Могу ли я вернуть его обратно и получить деньги? Или есть какие другие варианты
Купил пуховик в спортмастере, носил его 1 день, поняв что в нем мне неудобно, решил обменять его, приехав в магазин, менеджер сказал, что вещь была в употреблении, написал претензию... Как поступить в данном случае?? Товарный вид не нарушен, бирки все имеются....
Здравствуйте, продавец отказал в обмене товара (видеорегистратор), купленном менее 14 дней назад , сказав что товар технически сложной и относится к категории фото- и видеокамеры, т.к выполняет эти же функции, прав ли он ?
Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Три дня назад мама купила обогреватель(конвектор) в магазине хозтовары, но он не подошел нам так как до поддержания заданной температуры он очень долго нагревается, т.е расходует много электричества, а другие конвекторы у нас быстро нагревают комнаты и сами отключаются. Продавцы не хотят брать его обратно ссылаясь на то, что они поставили печать в гарантийном талоне и как они теперь его продадут.Например в магазинах М-видео возвращали товар игровую приставку X-box и фоторамку электрическую и они тоже сложнотехнические товары и без проблем возвращают уплаченные деньги за товар. Как быть в этой ситуации или как правильно составить притензию что конкретно нужно указать?
Ответьте ,пожалуйста, к каким товарам относится фен.Хотела обменять фен на другую модель.В магазине сказали,что этот товар относится к средствам личной гигиены.Но какая же здесь личная гигиена,если это электроприбор и продаётся в магазине бытовой техники.И разве фен можно отнести к технически сложным приборам? И подлежит он всё же обмену?Спасибо.
Добрый день.
подскажите, пожалуйста, вчера был куплен холодильник через интернет магазин и доставлен мне домой.
Холодильник был распакован при мне. никаких претензий к качеству нет. мне он не нравиться, сохранены все упаковки и документы. мы им не пользовались. только открыли и рассмотрели.
Сегодня позвонила в интернет попросила забрать (увезти за мой счет) и вернуть деньги за товар надлежащего качества.
Интернет магазин взял паузу на рассмотрения моего заявления в 5 дней.
правомерно ли это?
И второй вопрос . интернет магазин настаивает что мы якобы его включали. а факт включения в электросеть считается его использованием. и возврату не подлежит.
Так ли это? и как доказать им что мы его не включали?