Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара надлежащего качества

Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).

Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.

Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.

Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.

Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»

Фильтры
Предпринимательское право
Клиент требует возврата денег за товар надлежащего качества, можно ли отказать в возврате?
Здравствуйте Подскажите клиент покупал у нас межкомнатные двери а сейчас пришел и говорит что двери не подходят по размеру требует возврата денег товар надлежайшего качества
, вопрос №1392924, Анатолий, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Обмен и возврат товара, который не подошел по размеру
Здравствуйте, купила диван, не подошел по размерам, хочу обменять на другую модель, написала заявление на обмен, молчат уже 5 дней. На телефонные звонки не отвечают, бросают трубки. Хочу узнать сколько по закону рассматриваются данные заявления? Срок возврата или обмена товара надлежащего качества - 14 дней. Может выжидают, пока срок этот закончится и я ничего не смогу сделать?
, вопрос №1373117, Соня, г. Пенза
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Доставка и транспортные расходы при возврате товаров - г. Москва
При дистанционной торговле: 1. Возврат товара надлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать стоимость доставки товара покупателю? 2. Возврат товара ненадлежащего качества. Вправе ли покупатель требовать от продавца самостоятельно забрать товар для экспертизы неисправности? 3. Возврат товара ненадлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать стоимость доставки товара покупателю? 4. Являются ли расходные материалы для принтеров (картриджи и прочее) товаром надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату? При покупке в обычном магазине: 4. Возврат товара надлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать транспортные расходы покупателя (для покупки он ехал из другого города)? 5. Возврат товара ненадлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать транспортные расходы покупателя (для покупки он ехал из другого города)?
, вопрос №1365344, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен товара надлежащего качества?
Добрый день. Магазин отказывается поменять товар на товар другого размера этого же артикула, ссылаясь на то, что оплата была по банковской карте и сначала нужно вернуть деньги на карту, и обмен невозможен.
, вопрос №1284149, Юлия, п. Каменномостский
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен непродовольственного товара надлежащего качества?
В интернет-магазине куплен монитор. Как уверяет представитель интернет-магазина-это технически сложный товар, который по законодательству РФ не подлежат возврату или обмену при условии надлежащего качества. Но покупался он дистанционно, имеет ли какое-то значение этот факт?
, вопрос №1251956, Александр, г. Северодвинск
Гражданское право
Защита прав потребителей, возврат или обмен качественного но не подходящего товара
Здравствуйте! Я приобрела вчера тренажер элипсоидный для домашнего пользования. Мне его продали с витрины,он там стоял в собранном виде,его мне дали протестировать на месте,что бы оценить преимущество перед другой,выбранной мной моделью,сделали хорошую скидку,указав на то,что этот экземпляр у них последний и продали,частично разобрав его,для удобства перевозки в такси,без упаковки. Товарный чек,гарантийный талон,инструкция и ключи для сборки-прилагались. Дома мы сами собрали его,это было не сложно.Но когда я попробовала заниматься на нем,оказалось,что размер "шага"(31см.) мне не подходит под мой рост. Получается эффект семенящего шага и при полусогнутых коленях. А это не дает возможности нормально заниматься на нем без нагрузок на колени и продолжительное время. Скажите,могу ли я заменить,а лучше вернуть товар продавцу? И в какие сроки? Если нет - то почему. Спасибо!
, вопрос №1244934, Ирина, г. Лермонтов
300 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возврат товара надлежащего качества
Купил водонагреватель, через 3 дня пошел его сдавать, так как не подошел по размеру. Написал заявление на возврат, по акту вернул нагреватель. С меня сейчас требуют, что бы я оплатил диагностику нагревателя 600р, в каком то сервисном центре или сам ответ в этот центр товар так же заплатил 600р, получил на руки акт, и завез продавцу. Считаю что не обязан платить за диагностику. Как поступить в этом случае? что сказать продавцу?
, вопрос №1237319, Андрей, с. Боград
Все
Возврат товара надлежащего качества
Купили кухонную вытяжку в магазине! Обнаружив, что данная вытяжка в другом магазине стоит в 2 раза дешевле решили ее сдать на следующий день, даже не распаковывая ее! На что в магазине получили отказ. Кто прав в данной ситуации? Можно поподробнее?
, вопрос №1233952, Александр, г. Пенза
Защита прав потребителей
Обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца?
Купили новую ванну. Новая оказалась уже(форма ванны немнго другая, хотя габаритные размеры те же) Можно ли её поменять,если поняли, что она не подходит только после того как установили и попробовали принять ванну?
, вопрос №1222147, иван,
Защита прав потребителей
Мы правильно поступили отказав клиенту в возврате, если товар был в употреблении?
Здравствуйте, Подскажите пожалуйста. Клиент заказал у меня интернет-магазине часы для занятия спортом, при осмотре у курьера их принял и на следующий день захотел их вернуть потому как не подошли. Но клиент не скрывал что товар был в пользовании, с его слов он ходил в них на тренировку. Ему было отказано в возврате ссылаясь на статью 25. права потребителя на обмен товара надлежащего качества, а именно: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении. Правомерно мы поступили? И так как товары размещены на сторонней площадке, за такое решение мой сайт заблокировали и требуют чтобы мы сделали возврат. Поставщик товар назад не берет ссылаясь на теже самые пункты закона.
, вопрос №1220291, Олег, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Возврат товара надлежащего качества продавцу
Здравствуйте. Был куплен блок питания для ноутбука и компьютерная мышь , но так получилось , что эти покупки не понадобились , так как данный ноутбук вышел из строя и ремонт его оказался нецелесообразным. С момента покупки мыши и блока питания прошло около 7 дней. Возможно ли вернуть деньги за купленный и ненужный , в данной ситуации товар. Спасибо.
, вопрос №1215928, Дмитрий, г. Нарьян-Мар
Защита прав потребителей
Отказ в обмене матраса надлежащего качества в подходящие по срокам даты
День добрый! Ситуация следующая. Неделю назад приобретала матрас в магазине Хофф с наматрасником. Привезли его и он не подошел по качеству, т.к. представленные в магазине экземпляры гораздо мягче, чем тот же жкземпляр, но привезенный мне домой. Я обратилась в магазин с целью обмена данного товара на более лучший, более дорогой экземпляр, тот, который изначально и хотела купить. В результате, по прошествии 10 дней и кучи нервотрепок мне отказали его поменять. С учетом того, что мое положение (беременность на последних сроках) сейчас не позволяет больше ждать и мучиться с дальнейшими результатами, я хочу понять, как я могу действовать дальше. Подавать в суд?
, вопрос №1197262, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как потребовать возврат денежных средств за товар надлежащего качества, который не подошел?
Добрый день. 3 дня назад купил в магазине газовый шланг, Приехал домой и понял, что разъём данного шланга мне не подходит. Шланг даже не примерял. Поехал в магазин, чтобы вернуть деньги, мне отказали. Сказали типо вдруг шланг дырявый возвращаешь и мы типо его потом продадим и хата у кого-то взорвётся. Говорят, что газовое оборудование возврату не подлежит и шланг тоже к таковому относится.
, вопрос №1190083, Денис, г. Пермь
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат одежды ненадлежащего качества?
Здравствуйте дорогие Юристы! Вопрос такой, месяц назад купил две пары новых джинс, чек не предоставлялся. Недавно решил надеть вторую пару, и вижу, что они не совсем подходят мне. А именно, размер большеват. Суть в том, что по размеру они такие же, как и предыдущие мои джинсы(купленные годом ранее, и размером в поясе 34, их не ношу), хотя на этих заявлен размер 31 в поясе. Имею ли я право идти в магазин и требовать обмен товара на какой нибудь другой аналогичный, опираясь на законодательство, а также доказывая, что товар не соответствует своему описанию. Джинсы не носил, бирки к сожалению снял.
, вопрос №1189751, Султан Ир, г. Белгород
Защита прав потребителей
На каком основании отказать покупателю в возврате денег?
Доброго времени суток! Скажите пожалуйста, имеет ли право продавец не возвращать деньги за товар надлежащего качества, в закрытой упаковке, с хорошим сроком годности (например чипсы), если покупатель требует возврат по причине того, что он их не съел, находясь на просмотре кинофильма. Допустим, чипсы были им куплены в баре кинотеатра. И второй вопрос: имеет ли право продавец не возвращать деньги за товар, который продается в открытом виде (например попкорн в кинотеатре) На какие статьи закона нам опираться в данных случаях. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №1161018, Елена, г. Набережные Челны
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 30.09.2016