Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).
Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.
Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.
Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»
Здравствуйте Подскажите клиент покупал у нас межкомнатные двери а сейчас пришел и говорит что двери не подходят по размеру требует возврата денег товар надлежайшего качества
Здравствуйте, купила диван, не подошел по размерам, хочу обменять на другую модель, написала заявление на обмен, молчат уже 5 дней. На телефонные звонки не отвечают, бросают трубки. Хочу узнать сколько по закону рассматриваются данные заявления? Срок возврата или обмена товара надлежащего качества - 14 дней. Может выжидают, пока срок этот закончится и я ничего не смогу сделать?
При дистанционной торговле:
1. Возврат товара надлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать стоимость доставки товара покупателю?
2. Возврат товара ненадлежащего качества. Вправе ли покупатель требовать от продавца самостоятельно забрать товар для экспертизы неисправности?
3. Возврат товара ненадлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать стоимость доставки товара покупателю?
4. Являются ли расходные материалы для принтеров (картриджи и прочее) товаром надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату?
При покупке в обычном магазине:
4. Возврат товара надлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать транспортные расходы покупателя (для покупки он ехал из другого города)?
5. Возврат товара ненадлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать транспортные расходы покупателя (для покупки он ехал из другого города)?
Добрый день. Магазин отказывается поменять товар на товар другого размера этого же артикула, ссылаясь на то, что оплата была по банковской карте и сначала нужно вернуть деньги на карту, и обмен невозможен.
В интернет-магазине куплен монитор. Как уверяет представитель интернет-магазина-это технически сложный товар, который по законодательству РФ не подлежат возврату или обмену при условии надлежащего качества. Но покупался он дистанционно, имеет ли какое-то значение этот факт?
Здравствуйте! Я приобрела вчера тренажер элипсоидный для домашнего пользования. Мне его продали с витрины,он там стоял в собранном виде,его мне дали протестировать на месте,что бы оценить преимущество перед другой,выбранной мной моделью,сделали хорошую скидку,указав на то,что этот экземпляр у них последний и продали,частично разобрав его,для удобства перевозки в такси,без упаковки. Товарный чек,гарантийный талон,инструкция и ключи для сборки-прилагались. Дома мы сами собрали его,это было не сложно.Но когда я попробовала заниматься на нем,оказалось,что размер "шага"(31см.) мне не подходит под мой рост. Получается эффект семенящего шага и при полусогнутых коленях. А это не дает возможности нормально заниматься на нем без нагрузок на колени и продолжительное время. Скажите,могу ли я заменить,а лучше вернуть товар продавцу? И в какие сроки? Если нет - то почему. Спасибо!
Купил водонагреватель, через 3 дня пошел его сдавать, так как не подошел по размеру. Написал заявление на возврат, по акту вернул нагреватель. С меня сейчас требуют, что бы я оплатил диагностику нагревателя 600р, в каком то сервисном центре или сам ответ в этот центр товар так же заплатил 600р, получил на руки акт, и завез продавцу.
Считаю что не обязан платить за диагностику.
Как поступить в этом случае? что сказать продавцу?
Купили кухонную вытяжку в магазине! Обнаружив, что данная вытяжка в другом магазине стоит в 2 раза дешевле решили ее сдать на следующий день, даже не распаковывая ее! На что в магазине получили отказ. Кто прав в данной ситуации? Можно поподробнее?
Купили новую ванну. Новая оказалась уже(форма ванны немнго другая, хотя габаритные размеры те же) Можно ли её поменять,если поняли, что она не подходит только после того как установили и попробовали принять ванну?
Здравствуйте, Подскажите пожалуйста. Клиент заказал у меня интернет-магазине часы для занятия спортом, при осмотре у курьера их принял и на следующий день захотел их вернуть потому как не подошли. Но клиент не скрывал что товар был в пользовании, с его слов он ходил в них на тренировку. Ему было отказано в возврате ссылаясь на статью 25. права потребителя на обмен товара надлежащего качества, а именно: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении. Правомерно мы поступили?
И так как товары размещены на сторонней площадке, за такое решение мой сайт заблокировали и требуют чтобы мы сделали возврат. Поставщик товар назад не берет ссылаясь на теже самые пункты закона.
Здравствуйте. Был куплен блок питания для ноутбука и компьютерная мышь , но так получилось , что эти покупки не понадобились , так как данный ноутбук вышел из строя и ремонт его оказался нецелесообразным. С момента покупки мыши и блока питания прошло около 7 дней. Возможно ли вернуть деньги за купленный и ненужный , в данной ситуации товар. Спасибо.
День добрый! Ситуация следующая. Неделю назад приобретала матрас в магазине Хофф с наматрасником. Привезли его и он не подошел по качеству, т.к. представленные в магазине экземпляры гораздо мягче, чем тот же жкземпляр, но привезенный мне домой. Я обратилась в магазин с целью обмена данного товара на более лучший, более дорогой экземпляр, тот, который изначально и хотела купить. В результате, по прошествии 10 дней и кучи нервотрепок мне отказали его поменять. С учетом того, что мое положение (беременность на последних сроках) сейчас не позволяет больше ждать и мучиться с дальнейшими результатами, я хочу понять, как я могу действовать дальше. Подавать в суд?
Добрый день. 3 дня назад купил в магазине газовый шланг, Приехал домой и понял, что разъём данного шланга мне не подходит. Шланг даже не примерял. Поехал в магазин, чтобы вернуть деньги, мне отказали. Сказали типо вдруг шланг дырявый возвращаешь и мы типо его потом продадим и хата у кого-то взорвётся. Говорят, что газовое оборудование возврату не подлежит и шланг тоже к таковому относится.
Здравствуйте дорогие Юристы!
Вопрос такой, месяц назад купил две пары новых джинс, чек не предоставлялся. Недавно решил надеть вторую пару, и вижу, что они не совсем подходят мне. А именно, размер большеват. Суть в том, что по размеру они такие же, как и предыдущие мои джинсы(купленные годом ранее, и размером в поясе 34, их не ношу), хотя на этих заявлен размер 31 в поясе. Имею ли я право идти в магазин и требовать обмен товара на какой нибудь другой аналогичный, опираясь на законодательство, а также доказывая, что товар не соответствует своему описанию. Джинсы не носил, бирки к сожалению снял.
Доброго времени суток!
Скажите пожалуйста, имеет ли право продавец не возвращать деньги за товар надлежащего качества, в закрытой упаковке, с хорошим сроком годности (например чипсы), если покупатель требует возврат по причине того, что он их не съел, находясь на просмотре кинофильма. Допустим, чипсы были им куплены в баре кинотеатра.
И второй вопрос:
имеет ли право продавец не возвращать деньги за товар, который продается в открытом виде (например попкорн в кинотеатре)
На какие статьи закона нам опираться в данных случаях.
Заранее благодарю за ответ.