Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы нужны для улучшения жилищных условий

Улучшить свои жилищные условия семья или отдельный гражданин могут, купив квартиру или получив ее из муниципального фонда. Ст. 51 ЖК РФ содержит основания, при которых граждане могут встать на учет в местных органах власти и получить жилое помещение в порядке очередности. Рассмотрим, какие документы нужны для этого нужны, в каком порядке и куда их нужно подать.

Документы для улучшения жилищных условий

Чтобы попасть в муниципальную очередь, гражданам нужно доказать, что они нуждаются в улучшении жилищных условий. По правилам ст. 51 ЖК РФ, этот правовой статус могут получить следующие категории:

  • лица, которым не выделено жилье на условиях соцнайма;
  • наниматели, у которых площадь квартиры не превышает учетную норму;
  • граждане, проживающие в объектах, не соответствующих федеральным и региональным стандартам;
  • лица, проживающие в одной квартире несколькими семьями, если в составе одной семьи имеется больной тяжелыми формами хронических заболеваний.

Документы для нуждающихся в улучшении жилищных условий должны подтверждать одно из перечисленных оснований, обязанность по их сбору возложена на граждан.

В ЖК РФ не содержится норм, регламентирующих список бумаг для улучшения жилищных условий. Обязанность по утверждению правил постановки в очередь возложена на региональные власти, поэтому гражданам нужно уточнять эти вопросы в уполномоченных территориальных органах. Перечень документов может включать в себя:

  • заполненный бланк заявления от всех лиц, входящих в состав семьи заявителя;
  • общегражданские паспорта взрослых и свидетельства о рождении детей;
  • документы, подтверждающие семейный статус заявителя (например, свидетельство о заключении брачных отношений);
  • акт обследования жилищных условий (указанные документы могут составлять местные жилищные органы или представители Госжилинспекции);
  • медицинское заключение об установлении хронической формы заболевания (перечень заболеваний, дающий право на постановку в очередь, утвержден на федеральном уровне);
  • выписка из госреестра недвижимости, подтверждающая отсутствие жилья в собственности;
  • документы, подтверждающие факт соцнайма муниципальной  квартиры, не соответствующей учетной норме;
  • акт о признании многоквартирного здания аварийным и подлежащим сносу;
  • иные бланки и формы, включенные в региональные нормативные акты.

Документы на улучшение жилищных условий должны быть актуальны на день обращения в муниципальный орган. Большинство справок имеет ограниченный срок действия, поэтому собирать их нужно непосредственно перед обращением в муниципалитет.

Если каких-либо документов не хватает, муниципальный орган обязан запросить их по каналам межведомственного обмена, если такая возможность существует.
На рассмотрение документов дан срок, не превышающий 30 дней, после чего выносится решение местного органа власти о признании заявителя нуждающимся и включении в список очередников.

Документы на субсидию на улучшение жилищных условий, если такая форма получения квартиры предусмотрена региональным законодательством, будут предоставляться в аналогичном порядке. Рассмотрим, куда подавать бумаги на улучшение жилищных условий, и какие нюансы нужно учесть при обращении в уполномоченный орган.

Куда подать документы на улучшение жилищных условий?

Документы, необходимые для улучшения жилищных условий, должны быть представлены в муниципалитет по месту постоянного жительства либо в иное учреждение, определенное местным органом власти. Как правило, прием заявлений от граждан осуществляется местной администрацией, а проверка документов - жилищным отделом администрации.

В ряде регионов прием документов возможен через многофункциональные центры, поскольку признание нуждающимся лицом и постановка в очередь входит в состав муниципальных услуг. При таком варианте обращения продолжительность проверки пакета документации также будет составлять 30 дней.

Маткапитал на улучшение жилищных условий - документы

Программа государственной поддержки семей, в которых имеется два и более ребенка, предусматривает выдачу сертификата на материнский капитал. Одним из направлений для расходования средств маткапитала является улучшение жилищных условий, однако эта программа не имеет никакого отношения к выделению жилья в порядке муниципальной очереди.

Тратить деньги из господдержки можно на следующие цели:

  • приобретение жилья на вторичном рынке (квартиры, частные дома);
  • возведение частного дома;
  • реконструкцию или ремонт жилого помещения.

Главным правилом использования средств маткапитала является приобретение или постройка жилья, большего по размерам или лучшего по степени благоустройства, чем ранее занимаемая квартира. Проверка документов и перечисление средств будет осуществляться по линии пенсионного фонда и не связано с деньгами муниципальных бюджетов.

Чтобы использовать материнский капитал, нужно представить следующие документы на улучшение жилищных условий:

  • сертификат, выданный маме после рождения второго ребенка;
  • общегражданские паспорта и свидетельства о рождении на всех членов семьи;
  • документы, подтверждающие семейный статус заявителей;
  • договор купли-продажи, по которому будут расходоваться средства маткапитала;
  • передаточный акт;
  • выписка из госреестра недвижимости, подтверждающая регистрацию права собственности на всех членов семьи;
  • обязательство об оформлении права собственности на всех членов семьи, если при заключении сделки покупателем является только один гражданин;
  • реквизиты банковского счета, на который будут перечисляться средства маткапитала.

Перечень документов для улучшения жилищных условий, которые нужно предоставить для использования маткапитала, будет зависеть от особенностей выбранного направления. Например, при постройке собственного дома нужно предоставить акт выполненных работ, сметную документацию, акт ввода дома в эксплуатацию и т.д.

Куда подать документы на улучшение жилищных условий путем распоряжения средствами маткапитала? Для этого нужно обратиться в территориальное учреждение пенсионного фонда по месту жительства. Если у вас остались вопросы по улучшению жилищных условий, задайте их нашим юристам прямо на сайте или по телефону.

Последние вопросы по теме «документы для улучшения жилищных условий»

Фильтры
Жилищное право
Что требуется для постановки на улучшение жилищных условий вдовы участника ВОВ?
здравствуйте, у меня мама вдова участника ВОВ, в собственности собственного жилья никогда не имела. Сейчас обратились в администрацию за предоставлением жилья или компенсации на улучшение жилищных условий. Администрация требует договор найма жилого помещения. Нужен ли он в такой ситуации.
, вопрос №877192, Ольга, г. Воронеж
1000 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Жилищная субсидия в Санкт-Петербурге. Какие варианты у меня могут быть?
Мне 31 год, мужу 42. Трое детей: сыновьям 7 и 3 лет, дочке год. С мужем официально в разводе. Гражданский брак. Живем все вместе и прописаны у сестры мужа в 2ккв общ.пл. 65 квм. У нее есть своя дочь 11 лет. Муж живет и прописан в Санкт-Петербурге с 1991 года. Я с 2002 года по учебной прописке в общежитии, с 2005 по постоянной, но с перерывом. Полгода в 2007 году была нигде не прописана. У мужа еще есть Свидетельство подвергшегося воздействию радиации из-за аварии на ЧАЭС. Возможно ли нам встать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий? Как лучше - раздельно с мужем податься или расписаться? Под Какие программы по субсидированию мы можем попасть? Заранее благодарю за ответ. Ольга.
, вопрос №852720, Ольга, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Недвижимость
Улучшение жилищных условий
Добрый день!меня зовут Дмитрий! Вопрос такой мы живём в двух комнатной квартире: 1 семья (я прописан,дочь прописана,жена нет), 2 семья (систра прописана,сын прописан,муж нет), 3 семья (сестра прописана,сын прописан),4 мама (квартиро съёмщик) Получается проживает 9 человек из них 7 прописано! Мы хотим улучшить свои жилищные условия, как нам это сделать? 1)Я должен пойти как человек прописанный и нуждающийся с дочкой вставать на очередь? 2)Мама как главный квартиро съёмщик должна подавать документы? Я с дочкой и женой(жена из подъмосковья(то есть это другой населенный пункт,в собственности ничего нет!) Хочу понять могу ли я получить очередь отдельно от вмех на улучшение или только вместе со всеми? Или хотябы на какую нибудь помощь от гос-ва могу рассчитывать? Спасибо
, вопрос №839488, Дмитрий, г. Москва
Все
Улучшение жилищных условий
Какие документы нужны для того чтобы встать на улучшение жилищных условий, что за сравки с места работы и состоянии финансовых счетов?
, вопрос №826478, Анастасия Лебедева, г. Санкт-Петербург
Жилищное право
Очередь на улучшение жилищных условий
Здравствуйте! У нас неприватизированная квартира общ.пл.44,8 кв.м., жилая 28,2 кв.м. Прописано 5 человек (я, супруга, мой отец, брат и моя дочь 12 лет). При этом ни у одного из прописанных членов семьи дополнительной жилищной собственности нет. Можем ли мы подать на заявку на улучшение жилищных условий? Если да, то какие документы для этого нужны и куда обращаться? С уважением, Леонид.
, вопрос №826369, Леонид, г. Москва
1600 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Улучшение жилищных условий
Пожалуйста подскажите!!! мы проживаем в Г. Солнечногорск моск.обл., в двухкомнатной квартире соц.найма 44кв.М. общ.пл...наша семья из 4 чел. (Я,мой муж и 2 разнополых ребенка 10 и 12 лет)..с нами живет мать мужа(пенсионерка) и сын отчима моего мужа(лежачий инвалид с переломаным позвоночником(лежит уже 16 лет)... нас не признают нуждающимися в улучшении жил.условий... скажите куда нам обращаться? Что нам делать? У нас нет возможности на ипотеку и других возможностей на приобретение жилья тоже нет! Есть ли у нас какие-то варианты получения жилья или земли? Так жить уже просто невыносимо! !!
, вопрос №805930, Елена, г. Солнечногорск
Жилищное право
Признание нуждающемся в улучшении жилищных условий
Добрый день! Вопрос в следующем. Могу ли я со своей семьей быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий. Есть трехкомнатная квартира. Она принадлежит на праве собственности 1/4 доля мне (28 лет), 1/4 доля сестре (30 лет), 2/4 доли общая совместная собственность на отца и мать (разведены около 10 лет назад). В этой квартире прописан я, моя жена, мой ребенок (1 год), сестра, ребенок сестры (пол года), мать и отец. Отец давно ушел из семьи и не живет в этой квартире, но он имеет на праве собственности еще две квартиры. Суть вопроса в том, что если он будет выписан из квартиры но останется собственником ее части, будут ли учитываться его две квартире при расчете количества кв.м. на человека? Спасибо
, вопрос №802881, Андрей, г. Курск
Жилищное право
Улучшение жилищных условий
Многодетная мама, имею троих однополых детей. Живу в собственной квартире общей площадью 31 кв.м. вместе с тремя детьми. прописка в москве 3 года. Могу ли я подать документы на улучшение жилищных условий? Если да, то куда?
, вопрос №799360, Анна, г. Москва
Семейное право
Документы для расширения жилья для многодетных семей
У нас многодетная семья и мы хотим подать на расширение жилплощади. Какие документы нужно собрать?
, вопрос №797642, Дмитрий, г. Балашиха
Жилищное право
Соцжилье для многодетной семьи
Здравствуйте. Хотелось бы узнать имею ли я право получить соцжилье если у нас с мужем трое детей, своего жилья нет. Живем у моих родителей на 34 квадратах.
, вопрос №793223, Оксана, г. Липецк
Жилищное право
Как собрать документы?
Какой пакет документов для улучшения жилищных условий надо собрать? Нужно ли признавать семью малоимущей,или просто собрать документы.
, вопрос №792080, Ольга, г. Санкт-Петербург
Жилищное право
Постановка на очередь
Какие документы необходимо предоставить для постановки в очередь на улучшение жилищных условий молодой семье?
, вопрос №791652, Ольга, г. Санкт-Петербург
Жилищное право
Улучшение жилищных условий многодетным семьям. Какие льготы?
Здравствуйте! Подскажите мне пожалуйста, имеет ли моя семья какие либо льготы на приобретения жилья.(являемся малоимущими). Мы являемся многодетной семьей(3е.д),проживаем в 2х комнатной приватизированной кв общей площадью 60кв.м(собственник я и моя старшая дочь 14лет (от первого брака),прописаны я и дети (разнополые). Муж прописан у родителей в 3х комнатной 65кв.(проходной) и имеет там долю. На что мы можем рассчитывать,на какие льготы и субсидии для увеличения жилплощади и как и где их можно получить.
, вопрос №780426, Ольга, г. Москва
Жилищное право
Улучшение жилищных условий многодетной семьи
Здравствуйте подскажите пожалуйста, мы встали на очередь на улучшение жилищных условий как многодетная семья. Я и трое моих детей прописаны в квартире 40м2, помимо нас там прописаны еще 3 человека, а муж прописан в квартире 30м2 где прописано было еще два человека, у нас все подходило у мужа меньше 12м2 и у нас, а теперь возникла такая ситуация, что из квартиры где прописан муж сестра выписала и осталось 2 человека на 30м2, возник такой вопрос мы теперь слетим с очереди на улучшение жилищных условий?
, вопрос №780114, Светлана М, г. Ярославль
Жилищное право
Можно прописать жену? Если мы хотим встать на улучшение жилищных условий. Не повлияет это на улучшение?
Здравствуйте! Мы с мужем и нашей не совершенно летней дочерью живём в коммуналке со свёкром и с сестрой мужа и её не совершенно летним сыном. В 19 кв. Комната муниципальная. Мы с мужем в законом браке. Я прописана в другом месте и муж и все члены семьи хотят прописать меня к себе.Я прописана в городе Самара. Но мы хотим встать на улучшение жилищных условий так как в 19 кв. прописано 5 человек.Скажите пожалуйста можно ли прописаться и не повлияет ли это на заведомо ухудшение жилищных условий.!
, вопрос №777904, Оксана, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 19.06.2015