Закон «О защите прав потребителей» и статья 502 Гражданского кодекса РФ описывают, в том числе, и правило возврата автозапчастей. Они не входят в перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар или деньги, поэтому на них распространяются и установленные законами сроки (до 14 дней с момента покупки), и порядок действий продавца и покупателя.
Несмотря на однозначность трактовки законов, возврат запчастей — проблема, с которой сталкиваются многие. Часто продавец просто отказывает в возврате, объясняя это внутренними правилами торговой организации. Однако автозапчасти, даже если они исправны, можно вернуть в магазин при условии, что они не эксплуатировались. Желательно, чтобы была сохранена упаковка товара и чек.
По закону вопрос можно решить составлением претензии и жалобой в органы защиты прав потребителей. В этом случае процесс затянется. В качестве альтернативы возможен обмен детали на ту, что нужна покупателю.
Проконсультироваться по юридическим аспектам вопроса возврата запчастей вы можете на портале Правовед.ru. Квалифицированные специалисты предоставят вам нужную информацию по телефону или онлайн.
Добрый день!
Прошу проконсультировать меня по вопросу возможности возврата товара ненадлежащего качества.
09 июня 2016 г. в известном магазине автозапчастей Москвы приобрел тормозные диски и колодки на свой автомобиль. После установки, спустя некоторое время (проехал около 500 км) при нагреве (в основном в пробках) левый передний тормозной механизм начал свистеть/гудеть при торможении.
Магазин произвести замену/возврат денежных средств отказывается.
Подскажите регулирует ли данную ситуацию закон по защите прав потребителей и какие есть варианты разрешения данного вопроса?
С уважением,
Романов Никита
Здравствуйте. В сервисном центре мне заменили лопнувшый экран.после получения телефона на руки экран стал тёмный приходиться напрягать зрение. Понятно что мне поставили не оригинал да и ещё плохого качества. Могут ли они мне заменить на нормальный экран по гарантии которую они мне дали
, вопрос №1301153, светлана мелентьева, г. Нижний Новгород
Здравствуйте, я являюсь продавцом в магазине автозапчастей на Камаз и часто сталкиваюсь с проблемой возврата товара. Получается так: продаем запчасть ,а покупатель через некоторое время приносит товар и говорит , что она не работает, и требует возврата денег. Мы возвращаем её на завод изготовитель, а нам приходит ответ , что запчасть исправна. Но товарный вид утрачен, а покупатель естественно за это время покупает запчасть уже в другом магазине и отказывается забирать запчасть , а требует возврата денег. Ещё один нюанс КАМАЗы в основном ремонтируют владельцы сами без привлечения специальных сервисов, и также они буквально методом тыка определяют неисправность. Как быть?
Здравствуйте,я купил телефон и он сломался,мне сказали что причиной поломки стала царапина на экране которая пошла сама,и они не стали чинить .Я сдал в платный ремонт мне сказали ,что причиной поломки сталf прошивка ,а не царапина,что делать?
Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста. Клиент приобрел автозапчасть в нашем магазине. Устанавливал самостоятельно, не в СТО. Через неделю запчасть пришла в негоднось. Требует вернуть деньги. По договору с поставщиком нам нужно предоставить акт из СТО об установке и т.д. В праве ли мы отказать клиенту на основании договора с поставщиком?
После нескольких стирок машина перестала выполнять заданную программу. На дисплее высвечивается Е02. В инструкции нет описания такой ошибки. что делать?
Здравствуйте! Я, Ситков Вадим Валериевич,занимаюсь авторемонтом. На прошлой неделе ко мне обратился клиент с просьбой сделать диагностику его Ваз 2107. В ходе диагностики выясняется что не работает модуль зажигания. После этого владелец уехал и приехал уже через два дня с замененным модулем зажигания. Сново провели диагностику --причина та же, установили с рабочего автомобиля модуль зажигания все работает исправно. Владелец уехал в магазин вернуть запчасть,его попрасили принести документ из СТО. На этом вопросе я не могу сдвинуться далее и не могу найти бланк который можно заполнить. Прошу помочь!
Купили вчера запчасть к мотоциклу, съездили в деревню к родителям, решили опробовать, с новой запчастью мотоцикл не заводиться, со старой работает. Приехали в город, позвонили хозяину магазина т. к продавец сказала общаться с ним. Хозяин отказывается принимать обратно, просит бумагу от официальной мастерской чтоб предоставили о том что запчасть неисправна .в магазине запчасть не проверяли так как не на чем. Что делать?
Здравствуйте!
обратился я на сервис с целью диагностики недавно приобретённого транспортного средства , продиагностировали и выдали что нужна заменить определённые детали уплотив 500 р за диагностику мне предложили заказать детали на месте я согласился оставив 100% предоплату. спустя 5 недель запчасти мне все таки привезли, я отдал мастеру их менять но как оказалось комплект передних шрусов не подходит к моему транспортному средству (стоимость 4300 руб.) Я к продавцу мол так и так меняйте или деньги верните на что получил отказ.
Обратившись в отдел по ЗПП была составлена претензия которую продавец не принял просто сказал не принимаю и расписываться не буду.
Сегодня раздался телефонный звонок мол приезжайте за деньгами, приехали , суют бумажку мол вот мы вам не 4300 а на 800 меньше так как мы ее же доставляли и деньги терять не хотим.
Помогите вернуть деньги за деталь
Автозапчасти относятся к технически сложному товару, подлежат возврату в магазин в тот случаи есть товар исправен, к примеру по причине "оказался не нужен"?
Вопрос такой: я являюсь ИП (продажа запчастей на автомобили) покупатель требует возврата денежных средств за товар приобретенный в моем магазине. Причина возврата "запчаст не подошла" на требования предъявить VIN автомобиля для того что бы проверить достоверность его слов, он отказывается, аргументирую тем, что мне просто нужно вернуть деньги....как поступить в этой ситуации ??? Спасибо )
Имеет ли право страховая компания забрать запчасти после ремонта авто по эконом КАСКО, так как вторую половину стоимости ремонта оплачиваю самостоятельно в автосалон.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, возможно ли вернуть деньги за автозапчасть (при сохранении товарного вида и чека) если она не подойдет по параметрам? Собираюсь приобрести в магазине под заказ привод, продавец нашел нужную деталь, но ее описания нет (например, диаметр, количество зубцов). Обещают вернуть деньги, если не подойдет. Вместо договора оформляется «Заказ» и пункта о возврате там нет.