8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат автозапчастей продавцу

Здравствуйте, я являюсь продавцом в магазине автозапчастей на Камаз и часто сталкиваюсь с проблемой возврата товара. Получается так: продаем запчасть ,а покупатель через некоторое время приносит товар и говорит , что она не работает, и требует возврата денег. Мы возвращаем её на завод изготовитель, а нам приходит ответ , что запчасть исправна. Но товарный вид утрачен, а покупатель естественно за это время покупает запчасть уже в другом магазине и отказывается забирать запчасть , а требует возврата денег. Ещё один нюанс КАМАЗы в основном ремонтируют владельцы сами без привлечения специальных сервисов, и также они буквально методом тыка определяют неисправность. Как быть?

, Светлана, г. Москва
Виктория Алмазова
Виктория Алмазова
Юрист, г. Балашиха

Добрый вечер, Светлана. ст. 22 Закона о защите прав потребителей гласит: «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».

Т.е. Вы берете с клиента письменное заявление с описанием проблемы, в течение десяти дней отправляете на завод для проведения диагностики детали на предмет неисправностей, и до истечения этого срока Вы будете понимать исправна деталь или нет, и если она исправна, получите заключение завода об этом.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, вот недавно была ситуация , завод прислал запчасть ,которую мы вернули как неисправную ( со слов покупателя) с актом обследования и заключением , что товар полностью исправен, а когда мы попытались вернуть товар покупателю он отказался от неё. Ссылаясь на то , что я приобрёл уже другую анологичную запчасть и в этой не нуждаюсь и забирать её не буду , и требует возврата денег. Как быть в этой ситуации?

Вот что на этот счет говорит закон о защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

По закону покупатель может потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если им был приобретен товар ненадлежащего качества. А в данном случае товар надлежащего качества, поэтому здесь работает ст. 25 (см. выше). Конечно, клиент может получить деньги по договоренности с Вами, но Вы имеете законное право не возвращать ден. средства.

А в дальнейшем, чтобы таких ситуаций не возникало, прописывайте эти условия в договоре с покупателем.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Про возможность возврата автозапчасти в магазин
Про возможность возврата автозапчасти в магазин
, вопрос №3046031, Сергей, г. Курск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат ноутбука продавцу, если уже был произведен ремонт?
Здравствуйте! Меня зовут Павел. 19,01,2020 приобрел дистанционно ноутбук, в пункте выдачи проверил комплектность. Дома обнаружил недостаток на изображении. Прочитал рекомендации по ситуации на сайте продавца и 21,01,2020 отнес ноутбук в сервисный центр. 19,02,2020 забрал отремонтированный товар. Очевидно, следуя рекомендациям магазина, я поступил неправильно, т.к. хотел бы вернуть товар продавцу. Возможен ли возврат ноутбука продавцу в сложившейся ситуации? После ремонта товар не использовался.
, вопрос №2705472, Павел, г. Иркутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Может ли продавец при возврате автозапчастей снизить их стоимость на 25 процентов?
Добрый вечер. Подскажите может ли продавец при возврате автозапчастей снизить их стоимость на 25% процентов объясняя это тем, что таков порядок возврата у них в магазине? Спасибо.
, вопрос №2426455, екатерина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат автозапчастей надлежащего качества, если они для грузового коммерческого транспорта
Добрый день! Подскажите пожалуйста, распространяются ли условия возврата автозапчастей надлежащего качества, 14 дней, на грузовой коммерческий транспорт? Мне поставщик отвечает, что вернуть автозапчасть , я должен в течении 7 дней, и что Комерческий транспорт не попадает под закон о правах потребителей. Прав ли в этой ситуации поставщик?
, вопрос №2125616, Роман, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат автозапчасти, если прошло более 14 дней
здравствуйте. подскажите пожалуйста, можно ли вернуть автозапчасть продавцу, если с момента покупки прошло более 14 дней. т к автозапчасть не подошла на авто.
, вопрос №1899290, Анастасия, г. Омск
2 ответа