Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат автозапчастей продавцу
Здравствуйте, я являюсь продавцом в магазине автозапчастей на Камаз и часто сталкиваюсь с проблемой возврата товара. Получается так: продаем запчасть ,а покупатель через некоторое время приносит товар и говорит , что она не работает, и требует возврата денег. Мы возвращаем её на завод изготовитель, а нам приходит ответ , что запчасть исправна. Но товарный вид утрачен, а покупатель естественно за это время покупает запчасть уже в другом магазине и отказывается забирать запчасть , а требует возврата денег. Ещё один нюанс КАМАЗы в основном ремонтируют владельцы сами без привлечения специальных сервисов, и также они буквально методом тыка определяют неисправность. Как быть?
Добрый вечер, Светлана. ст. 22 Закона о защите прав потребителей гласит: «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
Т.е. Вы берете с клиента письменное заявление с описанием проблемы, в течение десяти дней отправляете на завод для проведения диагностики детали на предмет неисправностей, и до истечения этого срока Вы будете понимать исправна деталь или нет, и если она исправна, получите заключение завода об этом.
Здравствуйте, вот недавно была ситуация , завод прислал запчасть ,которую мы вернули как неисправную ( со слов покупателя) с актом обследования и заключением , что товар полностью исправен, а когда мы попытались вернуть товар покупателю он отказался от неё. Ссылаясь на то , что я приобрёл уже другую анологичную запчасть и в этой не нуждаюсь и забирать её не буду , и требует возврата денег. Как быть в этой ситуации?
Вот что на этот счет говорит закон о защите прав потребителей:
По закону покупатель может потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если им был приобретен товар ненадлежащего качества. А в данном случае товар надлежащего качества, поэтому здесь работает ст. 25 (см. выше). Конечно, клиент может получить деньги по договоренности с Вами, но Вы имеете законное право не возвращать ден. средства.
А в дальнейшем, чтобы таких ситуаций не возникало, прописывайте эти условия в договоре с покупателем.