Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ продавца в обмене пылесоса?
Добрый вечер.
В Августе 2013 года в сетевом магазине "М-Видео" мною был приобретен моющий пылесос Zelmer. На данное устройство изготовитель предоставляет гарантию 4 года. В августе 2015 года был обнаружен дефект: перестала подаваться жидкость к щетке. 6,08,2015 Обратился в сервисный центр "Кумино" (Q-mino), который на интернет сайте производителя числится как сертифицированный и имеющий право выполнять гарантийные ремонты. По различным поводам (то нет зап. части, то какого-то менеджера) пылесос в ремонте продержали до 6,10,2015. Сегодня я его, соответственно, забрал из ремонта. Далее мною был нанесен визит в магазин, где данный пылесос приобретался и я поинтересовался у них, не хотят ли они поменять пылесос на новый по причине столь затяжного ремонта. На что получил ответ: (не вдаваясь в подробности) "Вы же забрали пылесос. В акте приема расписались. Извините, до свидания." Плюс сказали, что я должен был требовать у с.ц. какой-то акт с объяснением превышения сроков ремонта.
Насколько правомерен отказ продавца?
Станислав здравствуйте! У вас даты 2015 года, если правильно понимаю, это опечатка и все происходит сейчас в 2017 году. Если это так, исходя из того что пылесос вы забрали без ремонта, то есть он у вас до сих пор с недостатком, который не устранен, то сейчас вы можете обратиться в магазин с письменной претензией на обмен или возврат денег за пылесос.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Откажут в удовлетворении претензии, пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь в суд. Но документ что пылесос находился в ремонте должен быть, тем самым вы подтверждаете что вы не могли им пользоваться длительное время.