Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как наказать человека за оскорбления на рабочем месте?
Добрый вечер,хочется узнать как вести себя в данной ситуации,возможно ли с правовой стороны наказать человека,а произошло следующее:я являюсь работником банка,ко мне обратился клиент,на что ему было предложено присесть,далее при обслуживании обнаружилось,что у него прорвана 1 страница паспорта,и ему было предложено обратить на это внимание,чтоб не возникало вдальнейшем проблем,клиент в ответ стал орать,называть меня "букашкой" и т.п,чтоб я не указывала,что ему делать в присутствии клиентов и коллег,тем самым я считаю унизив меня,на камере видеонаблюдения все зафиксировано,спасибо
Здравствуйте, Наталья!
Боюсь, в нашей стране Вам придётся сделать выбор не между клиентом банка и законом, а между клиентом и Вашим работодателем. Я рекомендую, прежде чем подавать в суд на клиента, посоветоваться с руководством Вашего банка о последствиях. Объясню, почему.
Представьте себе такую ситуацию: да, клиент банка неправ, но очевидно, что при нанесении Вам оскорблений он, вдобавок ко всему, ещё и неадекватно себя повёл. Вы уверены, что после Вашего иска (а по-другому Вы вряд-ли на него сможете как-то повлиять), что он не станет жаловаться на Вас Вашему руководству, банк может потерять клиента и ему проще будет в таком случае избавиться от Вас, так как тем самым, Вы не стали выше такого клиента и не смогли проявить стрессоустойчивость? Представьте, как всё повернётся против Вас. Банку нужен клиент, а работника он всегда найдёт. Сопоставьте риски и возможности, ведь у нас не американские суды, в которых можно выиграть миллионы и на них открыть своё дело, чихав на бывшего работодателя. Много не присудят, работу можно потерять, а при переходе на работу в другой банк, Вас обязательно проверит служба безопасности банка по новому месту работы. И спросит у бывшего работодателя. Что они скажут? Да, работала такая… Ну, хорошая девочка… Но не терпит критики клиентов, нестрессоустойчива, подала на клиента в суд, а клиент — на нас, сам банк.
клиент в ответ стал орать, называть меня «букашкой»
Наталья
он на суде заявит, что это не оскорбление, а иносказательная форма Вашей должности, т.к. Вы — не руководитель, а простой сотрудник офиса. Что Вы на это ответите? Суд за это, если присудит тысяч 50 максимум, и то хорошо.
В любом случае, посоветуйтесь, пожалуйста, вначале с Вашим руководством. Если они поддержат Вас и одобрят — подавайте в суд на клиента. Если нет — не рассчитывайте на большие суммы по суду. Мы не в Америке. Увы. Давайте будем реалистами.
По поводу вышенаписанного — ничего личного. Пожалуйста, не обижайтесь, это была лишь модель возможного поведения клиента банка. Ваши профессиональные способности и личные качества я ни в коем случае не оспариваю. Это был лишь возможный сценарий действий адвоката клиента банка.