Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Управляющая компания не выполняет свои обязанности
Здравствуйте. Я живу и работаю в Московской области по соц.найму, въехал в квартиру 1го декабря 2014 года, с самых первых дней начали раздавать документы на счетчики которые были найдены в подвале дома , документов на все квартиры не было! Мне не повезло потому что на мою квартиру не нашлось ни одного документа, общался с управляющей компанией и они лишь разводят руками и предлагают сменить сами счетчики, но это не справедливо. Как мне поступить в данной ситуации, кто ответственен за то, что, наши документы не выдавались на руки, а "валялись" в подвале дома?
Здравствуйте!
Конкретно кто отвечает за документы на счетчики нигде конечно не указано, но есть общее правило, изложенное в ст.161 ЖК РФ:
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Исходя из данной нормы закона, считаю правомерным предъявление требований к УК.
Документов нет и это вина непосредственно управляющей компании. Требуйте через суд свои документов или же полную смену всех приборов.
Как мне поступить в данной ситуации, кто ответственен за то, что, наши документы не выдавались на руки, а «валялись» в подвале дома?
Сергей
Сергей, насчет того, кто прав, в принципе коллеги Вам уже ответили.
Что делать.
Написать заявление в УК в двух экземплярах. В заявлении указать на их обязанность, предусмотренную ст. 161 ЖК РФ, потребовать предоставить в установленном порядке соответствующие документы, а также дать ответ в письменной форме. На втором экземпляре получите отметку о вручении от УК.
При отсутствии ответа или ответе, который Вас не устроит — обращаться в суд за понуждением УК предоставить необходимые документы.
Добрый день, Сергей!
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» однозначно установлено, что оснащать помещения МКД приборами учёта должны СОБСТВЕННИКИ этих помещений, а муниципалитеты вправе выделять средства на их установку:…
Так как Вы живёте по договору социального найма, то собственник Вашей квартиры муниципалитет. Идите в муниципалитет и пишите заявление.
Однако, пока Вы ищите правду, на Вас, как не имеющего ПУ, будут начислять по нормативу по количеству «прописанных» либо проживающих по факту (кого больше).
Виноваты все, кроме УК. УК призвана обслуживать Ваш дом, а не обеспечивать сохранность счетчиков валявшихся и найденных в подвале дома.
Ст. 161 ЖК РФ никаким боком тут не проходит. Суд УК не обяжет установить в квартире ПУ за счёт УК. Пока суды да дела — норматив потребления. Даже сейчас, пока Вы задаёте нам вопрос не пользуясь водой, потребление воды Вам насчитывают.
считаю правомерным предъявление требований к УК
Ахмадиев Вагиз
Извините коллега, а был ли мальчик (ПУ на данную квартиру), а если и был, не украл ли его сосед-синяк? Вверялись ли эти ПУ УК, сдавались ли эти ПУ УК на хранение? Не понимаю какая связь с процитированной Вами статьёй ЖК РФ и обязанностью УК хранить в подвале МКД ПУ, а потеряв, за свой счёт купить и установить ПУ?
Документов нет и это вина непосредственно управляющей компании. Требуйте через суд свои документов или же полную смену всех приборов.
Бодриков Алексей
То есть Вы полагаете, если у меня дома нет документов на ПУ, нет самого ПУ, а тот ПУ что якобы должен был стоять, не найден в подвале, а всё-таки должен был быть, т.к. помню, где-то он там валялся — мне необходимо обратиться в суд!? Помогите мне сформулировать исковые требования и норму права на которую я мог бы ссылаться в обоснование своих исковых требований.
Здравствуйте, Сергей! Вы правы. Квартира должна быть передана Вам Наймодателем в надлежащем состоянии. Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан нести бремя содержания данного жилого помещения. Поскольку собственником является муниципальное образование (Наймодатель), то устанавливать прибор учета обязан Наймодатель за свой счет. С. 66 ЖК РФ предусмотрена ответственность Наймодателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей:
При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.
Таким образом, Вы имеете право установить прибор учета за свой счет и потребовать от Наймодателя полного возмещения Вам расходов на установку счетчика.
Да просто все достаточно… Устанавливать прибор учета-это обязанность собственника жилого помещения. Вы не являетесь собственником этого жилого помещения. Вы наниматель. Вы можете потребовать от Наймодателя установить ПУ. Если Наймодатель не предпримет действий по установке ПУ-установите ПУ за свой счет, потом обратитесь в суд с иском о взыскании расходов на установку ПУ на основании ст. 30 и 66 ЖК РФ. Также можете взыскать судебные издержки (услуги представителя, госпошлина за рассмотрение дела в суде).
Сложность не в установке, а в перерасчете за комунальные услуги, я работаю учителем, 56 дней отпуска, мне отказывают во всем ссылаясь на то что счетчики не зарегестрированны, я плачу 4,5 т.р. в месяц за 1 комнатную квартиру в доме который находится в статусе общежития как нам объяснили, далее я перестал оплачивать комунальные услуги и каждую неделю ходил в УК с требованиеми о перерасчетах, и восстановлении документов на счетчик, и буквально неделю назад меня отключали от света, без предупреждения без всего, потребовали оплатить задолженность, они не правы по многим параметрам, а я хочу это доказать, не я один, в доме 36 квартир и все недовольны! Да и самого дома по документам не где нет, он призрак.
Начал просматривать вопрос для закрытия. Но всё таки напишу своё мнение.
Евгений Казаков абсолютно прав в том, что УК не обязана никакие документы на ИПУ хранить. Они могут копии взять с собственников, для учёта счётчиков. И то, если те дадут.
У УК максимум есть копия акта ввода прибора, всё.
И в данном случае за паспортом ИПУ нужно именно в муниципалитет обращаться, либо с аналогичным заявлением о установке ИПУ, коль уж документов нет.
А паспорта на ИПУ при вводе дома передаются застройщиком собственникам, но никак не УК. УК только техпаспорт дома получает.
Но тут дело не в ИПУ даже. Главный вопрос в том, что по словам клиента ДОМА НЕТ. Толку покупать/вводить ИПУ, если дома просто нет. Все такие начисления только по доброй воле УК будут. Захочет по счётчику начислит, захочет по велению левой пятки. УК ИПУ даже принимать не имеет права в таком случае. о каком вводе в эксплуатацию можно говорить.
У меня не сходится как вообще под управление попал дом, если его нет нигде. Такого не может быть, так как УК подают списки домов и это док. строгой отчётности по факту. Без включения дома в список УК просто не имеет права его обслуживать.
Тоже самое и с водой и эл-вом.
Это либо полное раздолбайство всех структур на месте, или клиент ошибается.
Я бы Вам советовал пока не ИПУ заняться, а:
1. Выяснить в адм-ии что с домом то? Если плату берут, вода есть, свет есть, то может всё таки не призрак?
2. Если таки призрак. Пишите в прокуратуру и жил. инспекцию, что дом не введён в эксплуатацию. Непонятно тогда почему. Вдруг потому что данный дом по ТХ просто грозится развалится в любой момент.
3. Если же всё таки дом существует, введён в эксплуатацию, вот тогда обратитесь для начала в адм-ию.
Писать сразу в прокуратуру, жилищную инспекцию считаю можно, но толку мало. Ну выпишут предписание поставить ИПУ (в чём сомневаюсь) и что дальше? Наказания то нет, за то что его не поставят. Обязанность есть, а наказания нет.
Тут только если в суд обращаться и там обязать поставить ИПУ, вот это будет эффективно. Остальное полумеры, но попробуйте.
УК принимает от строителей по акту дом и имеющуюся документацию, и эта документация находится у него на хранении.
Собственник (местная администрация) предоставляет жилое помещение по договору социального найма, заключает такой договор и один экземпляр договора выдает на руки гражданину. Гражданин с таким договором идет в УК, получает там ключи, и решает все вопросы связанные с эксплуатацией жилого помещения.
В данном случае, УК должны были от строителей принять документы на счетчики (так как без них данные приборы эксплуатировать невозможно) и передать гражданину по его просьбе при заселении.