Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я уволить сотрудника,если он не выходит на работу?
Добрый день!
Сотрудник второй день не выходит на работу, говорит, что на сессии но справку-вызов с института не предоставил. Могу ли я составить акт об отсутствии и уволить его? И, что делать если я его уволил а после он все же принес справку, будет ли она действительна?
Уволить-то вы его можете, но вот если у него все же есть уважительная причина, которую он подтвердит документально, суд его восстановит. Довольно распространенная ситуация, когда работник попадает в больницу и попросту не может работодателю об этом сообщить из-за состояния здоровья. В вашем случае, конечно, больше похоже на недобросовестность со стороны работника, но может быть какие-то другие причины, напр. учебное заведение затягивает выдачу справки.
В таких случаях рекомендуется поступать следующим образом. Пока сотрудник отсутствует, ставить невыходы. Возможно, составлять акты о том, что он отсутствует на работе. Платить за эти дни вы ему, разумеется, не обязаны.
Когда работник появится, с него нужно потребовать документы и объяснительную о причинах отсутствия. Если справку не представит — увольнять за прогул. Если предоставит документы и удовлетворительные пояснения, оснований для увольнения не будет.