Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом можно вернуть деньги за неисправный телефон в магазине?
Добрый вечер. Купили телефон в салоне МТС 03/09/15 на следующий день определили, что телефон неисправен. Отнесли в салон, хотели обменять на другой, но нам отказали, обосновав тем, что изначально необходима экспертиза ( на 21 день), т.к. технически сложный товар и были внесены поправки в ст. О защите прав потребителей . На данный момент сомневаемся в порядочности магазина и хотели бы написать претензию на возврат денег, возможно ли это с юридической стороны?
Здравствуйте, Инна, да, на самом деле мобильные телефоны относятся к технически сложным товарам, вернуть которые возможно, только при наличии брака. а наличие брака и должна установить экспертиза.
если будет установлено наличие брака, то вы имеете право потребовать либо замены товара на аналогичный, либо потребовать возврата денег. НО! только после экспертизы. Вам придется дождаться результатов.
Если результат экспертизы вас не удовлетворит, вы имеете право провести экспертизу в другой организации за свой счет, и если будет установлено наличие брака, то можете обратиться в магазин со своим результатом, либо сразу подавать в суд и прикладывать результаты вашей экспертизы.
С уважением, удачи вам!
Уважаемая Инна! Претензию надо успеть написать и вручить под роспись в течение 15 дней со дня покупки. Поскольку по истечении 15 дней для обмена или возврата телефона в нем должен быть существенный недостаток, наличие которого доказать намного сложнее. Магазин вправе провести проверку качества или экспертизу.
Инна,
В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков:
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом обратите внимание, что о возврате денежных средств Вам нужно заявить не после экспертизы, а сразу при обращении к продавцу. Он, действительно, вправе провести экспертизу, но требование о расторжении договора купли-продажи и возврате ден.средств должно быть заявлено сразу. Дело в том, что распространена следующая уловка — сервисный центр принимает Ваш телефон в ремонт, а не на экспертизу, о чем и свидетельствует акт/квитанция, выданная Вам. Обнаружив недостаток, он устраняется путем ремонта и Вам возвращается отремонтированный аппарат. При этом все официально — Вы же не заявляли о возврате денег, согласно документам Вы потребовали гарантийного ремонта.