8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в гарантийном обслуживании (мопед)

Купил 4.06.12 мопед. 15.06 ехал по трассе со скоростью 45км/ч и при повороте слизав стопорное кольцо с вала соскочила звездочка, и вмялась в раму. звездочку вытаскивали самостоятельно.

В магазине сказали, что звездочка относится к расходным деталям, на которые гарантия не распространяется.

в договор в пункте расходные детали звездочка не внесена, но тем не менее предложили взять ее бесплатно.

Я попросил заменить на другую технику, мне отказали сказав, что я сам виновен в поломке.

Ломается мопед уже третий раз. Первый раз они заменили аккумулятор, потом заменили реле зарядки.

И вот на третий раз я чуть не разбился.

Подскажите,могу ли я требовать обмена товара или возврата денег и возмещение морального вреда,т.к могла произойти авария?

Показать полностью
, Дмитрий Суханов, г. Ейск
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дмитрий!

Правоотношения между покупателем и продавцом регулируются нормами ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, а также др. норм. -пр. актами.

В соответствии со ст. 470 ГК РФ, товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ГК РФ , в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Таким образом, В Вашем случае гарантия качества распространяется на звездочку. Поэтому, очевидно, что Продавец пытается уйти от ответственности.

В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей, Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

-возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству согласно п. 2. ст.475 ГК РФ.

Согласно перечня товаров, утв. Правительством, мопед относится к технически сложным товарам.

Поскольку у Вас уже имеется третья поломка данного товара,то Вы имеете право потребовать расторжение Договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить Продавцу письменную претензию с одним из вышеуказанных требованием с указанием дат.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы будете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае неудовлетворения Вашего требования в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.

В судебном порядке, Вы имеете право также взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки, а также моральный ущерб.


Смогу оказать услугу в составлении обоснованной претензии в соответствии с требованиями законодательства, а при необходимости искового заявления с учетом особенности расмотрения таких вопросов в суде.

С уважением Ф. Тамара

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возврата денежных средств?
9 месяцев назад приобрели холодильник. Гарантия на него 3года. Сейчас он работает неисправно (замораживает продукты в холодильном отделении). Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возврата денежных средств?
, вопрос №4270334, Светлана, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
Из больницы обратился к командованию о прохождении ВВК по месту жительства но получил очередной отказ, ответили, что пройду в зоне сво
Здравствуйте! Являюсь инвалидом 3 группы по военной травме (контузия) в 1995 году. Подписал контракт с МО. Прохожу службу по контракту в офицерской должности, при прохождении службы здоровье резко ухудшилось, в течении двух месяцев было два приступа эпилепсии - засвидетельствовано с подтверждением у нотариуса. Обратился за помощью к старшему неврологу округа, получил от него назначение на ВВК, но командир части направление не дал, так как часть где прохожу службу отправляется в зону СВО, сказал что ВВК пройду в зоне СВО. Перед отправкой у меня случился очередной приступ с судорогами, жена вызвала скорую и был транспортирован в военный госпиталь с подозрением на инсульт, но так как в госпитале не было специалистов меня направили в гражданскую больницу где и прохожу лечение и обследование. Из больницы обратился к командованию о прохождении ВВК по месту жительства но получил очередной отказ, ответили, что пройду в зоне сво. Подскажите к кому обратиться за направлением на ВВК, Следственный комитет дает направление только в случае СОЧ. В зону сво и проходить там ВВК ехать не могу из-за ухудшения здоровья.
, вопрос №4268843, Виктор, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Является ли этот случай гарантийным?
Здравствуйте. Ноутбук был сдан на ремонт по гарантии за 2 дня до окончания срока гарантии, через 5 дней вернули НО через 20 дней случилась таже поломка. Является ли этот случай гарантийным?
, вопрос №4268971, Клиент, г. Омск
Семейное право
Так как я ее не забирала от туда, а лишь через имейл написала отказ от иска?
День добрый, я подала исковое заявление, и забрала его обратно. Хочу подать снова нужно ли мне все это эту папку готовить за ного? Так как я ее не забирала от туда, а лишь через имейл написала отказ от иска? Ответь те пожалуйста.
, вопрос №4268943, ася, г. Москва
Социальное обеспечение
Правильно ли вынесено решение в отказе назначения пенсии за длительный стаж?
Здравствуйте! Интересует вопрос о досрочном выходе на пенсию за длительный стаж. При подаче заявления о досрочном выходе на пенсию за длительный стаж в ОСФР пришел отказ, т.к. не учтены следующие периоды работы и иной деятельности: Периоды службы: 21.11.1989 — 17.09.2000, хотя общий трудовой стаж составляет более 42 лет. Период службы 21.11.1989 — 17.09.2000 проходил в органах МВД. Правильно ли вынесено решение в отказе назначения пенсии за длительный стаж?
, вопрос №4268654, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 18.06.2012