8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в гарантийном обслуживании (мопед)

Купил 4.06.12 мопед. 15.06 ехал по трассе со скоростью 45км/ч и при повороте слизав стопорное кольцо с вала соскочила звездочка, и вмялась в раму. звездочку вытаскивали самостоятельно.

В магазине сказали, что звездочка относится к расходным деталям, на которые гарантия не распространяется.

в договор в пункте расходные детали звездочка не внесена, но тем не менее предложили взять ее бесплатно.

Я попросил заменить на другую технику, мне отказали сказав, что я сам виновен в поломке.

Ломается мопед уже третий раз. Первый раз они заменили аккумулятор, потом заменили реле зарядки.

И вот на третий раз я чуть не разбился.

Подскажите,могу ли я требовать обмена товара или возврата денег и возмещение морального вреда,т.к могла произойти авария?

16 июня 2012, 13:08, Дмитрий Суханов, г. Ейск
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дмитрий!

Правоотношения между покупателем и продавцом регулируются нормами ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, а также др. норм. -пр. актами.

В соответствии со ст. 470 ГК РФ, товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ГК РФ , в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Таким образом, В Вашем случае гарантия качества распространяется на звездочку. Поэтому, очевидно, что Продавец пытается уйти от ответственности.

В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей, Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

-возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству согласно п. 2. ст.475 ГК РФ.

Согласно перечня товаров, утв. Правительством, мопед относится к технически сложным товарам.

Поскольку у Вас уже имеется третья поломка данного товара,то Вы имеете право потребовать расторжение Договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить Продавцу письменную претензию с одним из вышеуказанных требованием с указанием дат.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы будете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае неудовлетворения Вашего требования в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.

В судебном порядке, Вы имеете право также взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки, а также моральный ущерб.


Смогу оказать услугу в составлении обоснованной претензии в соответствии с требованиями законодательства, а при необходимости искового заявления с учетом особенности расмотрения таких вопросов в суде.

С уважением Ф. Тамара

16 июня 2012, 17:27
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли требовать замену на аналогичный товар, не дожидаясь окончания гарантийного обслуживания?
на второй день после покупки телевизора в интернет-магазине ситилинк обнаружился дефоект. обратился в гарантийный отдел. товар приняли на гарантийное обслуживание сроком 20 кал. дней. подписал документ об отказе от ремонта( на руки его не выдали). на время гар. обслуживания аналогичный товар не предоставили. срок гар. обслуживания истекает. можно ли требовать замены на аналогичный товар не дожидаясь окончания гар. обслуживания?
23 декабря 2019, 07:12, вопрос №2628355, Игорь, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Отказ в гарантийном обслуживании сотового телефона
Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой. Сотовый телефон, находящийся на гарантии, перестал заряжаться. Был отправлен на гарантийное обслуживание, в котором было отказано по причине: "на момент диагностики обнаружены следы механического воздействия на кабель". Хоть дело и не в зарядном устройстве я купил новое зарядное устройство той же фирмы в том же салоне-магазине где и телефон, которое отказалось заряжать мобильный телефон, вместе с ним телефон был отправлен повторно на гарантийное обслуживание, после чего опять пришел отказ, теперь с формулировкой: "в комплекте не штатное СЗУ и кабель. Правомерен ли отказ в ГО в данном случае, и как посоветуете поступить в данной ситуации?
30 мая 2017, 16:54, вопрос №1652257, Сергей, г. Ахтубинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли подать в суд на отказ в гарантийном обслуживании?
Здравствуйте.Смартфон на гарантии. Был куплен 24.12.2015 г. За время использования имеются неполадки: плохо видит сеть, разрядился и не заряжается. Корпус имеет небольшие механические повреждения.Отдали на гарантийное обслуживание 19.10.2016. Когда продавец магазина хотел проверить зарядку, из гнезда выпали внутренности. 13.11.2016 нам вернули смартфон с отказом в гарантийном обслуживании, мотивируя, что механические повреждения стали причиной изменения геометрии поверхности корпуса. Подскажите, что делать?
13 ноября 2016, 09:50, вопрос №1439549, Любовь, с. Коса
1 ответ
Все
Исковое заявление о порче телефона во время его нахождения на гарантийном обслуживании
Сенсорный телефон был преобретен в кредит, который на данный момент выплачивается. В декабре прошлого года перестал функционировать, перестал реагировать на любые манипуляции, и был сдан на ремонт по гарантии. Внешних серьезных повреждений корпус не имел. По истечении срока гарантийного обслуживания при возвращении хозяйке на дисплее оказалась трещина. Как и где она появилась не известно. хозяйка телефон не забрала изза повреждения и потребовала исправить данную проблему на что сервис центр прислал отказ. Была составлена претензия по данному факту и отправлена по месту предъявления и рассмотрена. В ответе пришел отказ и было указано что все требования согласно ремонта телефона были выполнены и неполадки устранены (речь идет о гарантийном обслуживании), а о повреждении дисплея ни сказано ни слова. Сам магазин где был куплен и куда был сдан телефон ни каких действий не предпринимает и вариантов решения ситуации не предлагает. ВОПРОС. КАК СОСТАВИТЬ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОРЧЕ ИМУЩЕСТВА (ТЕЛЕФОНА) И О ВОЗМЕЩЕНИИ МОРАЛЬНОГО УЩЕРБА?
17 февраля 2015, 16:17, вопрос №730140, александр, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Отказ в гарантийном обслуживании
Здравствуйте! Приобрел LCD монитор ASUS. Через полгода случилась поломка: под стекло монитора заползла мошка. Обратившись в сервисный центр получил отказ в гарантийном обслуживании. Причина отказа (цитирую): "В результате диагностики устройства было установлено, что: дефект произошел по вине пользователя, нарушены условия эксплуатации - посторонний предмет (насекомое) под стеклом LCD панели. На основании изложенного: в гарантийном обслуживании отказано." Я сам товар не разбирал и никаких действий не предпринимал. Технически, стекло должно быть герметичным, что должно исключить подобные неисправности. В моем случае этого не было и насекомое беспрепятственно попало под стекло LCD панели. Вопрос: обоснован ли отказ сервисного центра в гарантийном обслуживании и можно ли его оспорить?
27 июля 2013, 11:43, вопрос №144226, Сергей Петров, г. Ставрополь
3 ответа
Дата обновления страницы 18.06.2012