8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в гарантийном обслуживании (мопед)

Купил 4.06.12 мопед. 15.06 ехал по трассе со скоростью 45км/ч и при повороте слизав стопорное кольцо с вала соскочила звездочка, и вмялась в раму. звездочку вытаскивали самостоятельно.

В магазине сказали, что звездочка относится к расходным деталям, на которые гарантия не распространяется.

в договор в пункте расходные детали звездочка не внесена, но тем не менее предложили взять ее бесплатно.

Я попросил заменить на другую технику, мне отказали сказав, что я сам виновен в поломке.

Ломается мопед уже третий раз. Первый раз они заменили аккумулятор, потом заменили реле зарядки.

И вот на третий раз я чуть не разбился.

Подскажите,могу ли я требовать обмена товара или возврата денег и возмещение морального вреда,т.к могла произойти авария?

Показать полностью
, Дмитрий Суханов, г. Ейск
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дмитрий!

Правоотношения между покупателем и продавцом регулируются нормами ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, а также др. норм. -пр. актами.

В соответствии со ст. 470 ГК РФ, товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ГК РФ , в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Таким образом, В Вашем случае гарантия качества распространяется на звездочку. Поэтому, очевидно, что Продавец пытается уйти от ответственности.

В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей, Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

-возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству согласно п. 2. ст.475 ГК РФ.

Согласно перечня товаров, утв. Правительством, мопед относится к технически сложным товарам.

Поскольку у Вас уже имеется третья поломка данного товара,то Вы имеете право потребовать расторжение Договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить Продавцу письменную претензию с одним из вышеуказанных требованием с указанием дат.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы будете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае неудовлетворения Вашего требования в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.

В судебном порядке, Вы имеете право также взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки, а также моральный ущерб.


Смогу оказать услугу в составлении обоснованной претензии в соответствии с требованиями законодательства, а при необходимости искового заявления с учетом особенности расмотрения таких вопросов в суде.

С уважением Ф. Тамара

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли я отозвать безвозмездный отказ от приватизации
могу ли я отозвать безвозмездный отказ от приватизации
, вопрос №4179107, Vladimir, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте мой муж сейчас в ялте на обучение, он написал отказ от войны, что ему будет, и через сколько отправят на родину
Здравствуйте мой муж сейчас в ялте на обучение, он написал отказ от войны, что ему будет, и через сколько отправят на родину
, вопрос №4178719, София, г. Иркутск
Земельное право
Обратились в администрацию города - администрация отказывает в формировании участка для обслуживания
Частный жилой дом стоит на земельном участке, не поставленном на кадастровый учет. Площадь участка согласно схеме, выполненной кадастровый инженером, менее 600 кв. м. Обратились в администрацию города - администрация отказывает в формировании участка для обслуживания жилого дома ссылаясь на то, что размер земельного участка меньше предельно установленного градостроительныии регламентами, меньше 600 кв. м. Что делать?
, вопрос №4178286, Сергей, г. Сыктывкар
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Договором аренды предусмотрен односторонний отказ от договора с отсрочкой (через 1 год) и уведомлением контрагента о прекращении договора
Договором аренды предусмотрен односторонний отказ от договора с отсрочкой (через 1 год) и уведомлением контрагента о прекращении договора ! В какой период необходимо направить контрагенту уведомление о расторжении (в течение этого года (за месяц , два, три) или не имеет никакого значения?)
, вопрос №4177919, Полина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Или магазин должен вернуть мои расходы, если гарантийная поломка?
Дрбрый день, сплит система на гарантии плохо охлаждает, в сервисе сказали привозите сами.Вопрос, я за свой счëт должна делать демонтаж, монтаж и оплатить такси, чтобы привезти. Или магазин должен вернуть мои расходы, если гарантийная поломка?
, вопрос №4176426, Ксения, г. Иркутск
Дата обновления страницы 18.06.2012