Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть страховку с процентами и моральным ущербом при досрочном погашении кредита?
Какой срок давности (брал кредит в 10-м году, погасил досрочно в 11-м?
1. Как доказать, что страховка по вкладу была навязанной?
2. Как получить ее (страховой взнос)?
3. "важно кто стороны договора, если банк и страховщик, а вы лишь застрахованное лицо, то можно признать договор недействительным в части подключения к страховой услуге и вернуть через суд не только ее стоимость, но и проценты по 395 ГК РФ, и моральный вред и штраф (до 50% взысканной суммы)"- насколько это реально?
4. Какой срок давности (брал кредит в 10-м году, погасил досрочно в 11-м?
Здравствуйте, Илья!
1. Как доказать, что страховка по вкладу была навязанной?
Илья
Все зависит от того каким образом вы получили страховку и писали ли вы заявление на страхование или обязанность страхования включена в договор кредитования.
2. Как получить ее (страховой взнос)?
Илья
Практика судов различная, не факт что суд вернет страховку.
3. «важно кто стороны договора, если банк и страховщик, а вы лишь застрахованное лицо, то можно признать договор недействительным в части подключения к страховой услуге и вернуть через суд не только ее стоимость, но и проценты по 395 ГК РФ, и моральный вред и штраф (до 50% взысканной суммы)»- насколько это реально?
Илья
Да, это реально, но опять же суды по разному смотрят на одинаковые вещи. Кроме того, многое зависит от профессионализма представителя.
4. Какой срок давности (брал кредит в 10-м году, погасил досрочно в 11-м?
Илья
Общий срок давности 3 года, но если велась переписка с банком и страховой по факту возврата, то нужно ссылаться на это.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. Мои коллеги из города Красноярска также в практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!