Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат телефона после покупки, если он не включается?
Здравствуйте! Купила 3 августа в 16.07 телефон, сегодня, т.е. 16, он не включился. Можно ли завтра его обменять или вернуть деньги?
Татьяна, поскольку срок на обычный возврат товара прошел, то следует посмотреть является ли невключение телефона гарантийным случаем. Для этого необходимо написать претензию и указать, что в случае назначения экспертизы, Вы предлагаете заблаговременно уведомить Вас о том, где и когда такая экспертиза состоится, поскольку Вы изъявляете желание на ней присутствовать. Поскольку Вы считаете, что случай гарантийный — просите замены или возврата денег. На втором экземпляре претензии получите отметку о вручении, будете сдавать телефон — опишите его состояние подробно.
Здравствуйте.
Не соглашусь, 15 дней еще не истекло, завтра направляетесь с претензией к продавцу. Пишите в 2 экз, на одном должны вам поставить отметку о принятии.
Ссылайтесь на статью 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Но продавец может провести и проверку качества и экспертизу.
Если вы купили сенсорный телефон, то он входит в перечень технически сложных товаров, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г
Если товар является технически сложным, то потребовать возврата денег или замены можно только в случаях (п.1 ст. 18 ЗоЗП)
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае можно применить только условие об обнаружении существенного недостатка
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Недостаток существенным может признать только продавец (сам или через сервисный центр), либо суд (но это уже если дело дойдет до суда). Если продавец признает его существенным, то согласится на ваше требование. Если нет, то по п.1 ст. 18 ЗоЗПП вам остается только гарантийный ремонт
Но т.к 15 дней у вас еще не истекли (17 августа будет последний, т.к первый день считается с момента передачи товара. Думаю, что 3 августа вам и передали. Если нет, то срок отсчитывается именно с момента передачи), то вы еще можете предъявить претензию о возврате денег. Данное требование должно быть исполнено продавцом в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП). За это время продавец может провести проверку качества товара. Если в течение 10 дней он не вернет деньги, то это нарушение.
По истечении 15 дней вы можете предъявить требование только о ремонте. И если ремонт не будет сделан в срок, то можно требовать возврата денег (п.2 ст. 23 ЗоЗПП).
Если вы купили кнопочный телефон, то в перечень технически сложных товаров он не входит и предъявить требование о возврате денег можно и после 15 дней