Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кому следует подавать претензию при неисправности приобретенного товара?
Здравствуйте.
Приобрёл телефон Sony Z3 (класс защиты от попадания воды и пыли IP65/68 - c некоторыми оговорками) в интернет-магазине. Попытался снять видео в бассейне с закрытыми заглушками портов (их стараюсь вообще не открывать - пользуюсь док.станцией). При видеосъемке телефон стал нагреваться, после появилось мерцание экрана. Отключился сенсор. Видимо,от нагрева произошла деформация,и в телефон попала вода. В итоге экран не работает, хотя музыка, камера и прочие функции доступны.
В чём собственно вопрос? В том, что я хочу написать претензию продавцу на возврат денежных средств из-за неисправности,и меня беспокоит тот факт, что на гарантийном талоне, чеке стоит печать ИП, однако на сайте магазина указано, что это ООО. Я попытался узнать адрес, куда можно отправить претензию по электронной почте, телефону - меня игнорируют.
Подскажите:
1) кому писать претензию (ООО или ИП),
2) на какой адрес отправлять заказное письмо (адрес проживания ИП я не знаю, знаю адрес точки самовывоза),
3) привлекать ли Роспотребнадзор.
Видеокамера входит в перечень технически сложных товаров (п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г), а это значит, что если с момента покупки прошло больше 15 дней, то вы можете потребовать возврата денег или замены товара только в 3 случаях:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула ЗоЗПП)
Ни один из трех случаев к вам не подходит, т.к продавец пока что не видел товар и не может судить о существенности недостатка. Таким образом, вам остается только гарантийный ремонт, а уже после него продавец либо отремонтирует товар, либо признает недостаток существенным и даст вам возможность для замены или возврата денег
Если 15 дней еще не прошло с момента покупки, то вы можете предъявить претензию продавцу
1) Трудно сказать без фотографии чека. Но если на печатях стоит ИП, то значит ИП, т.к тот кто указан в чеке и является продавцом
2) по адресу, указанному в чеке или печати. Если адреса вы не знаете, то это нарушение со стороны продавца, т.к он был обязан предоставить вам информации согласно ст. 9 ЗоЗПП, ст. 26. 1 ЗоЗПП и п. 8 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:
Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца.........................................
Если есть сайт где вы покупали, то там должна быть информация, при этом, она должна быть правдивой. Отправляйте по ней. В противном случае, если не будет ответа- придется обращаться в суд, где можно взыскать еще и убытки, моральный вред
3) Можно и Роспотребнадзор, можно написать жалобу в прокуратуру, обратиться в муниципалитет, в организации по защите прав потребителей и т.д