Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть продавцу телефон при обнаружении неисправности?
Купил уцененный телефон (причина уценки - после ремонта), при проверке в магазине недостатков не выявил, продавец дал гарантию 3 месяца. На 2 день пользования обнаружил неисправность, могу ли я вернуть этот телефон обратно и получить деньги или я могу рассчитывать только на гарантийный ремонт?
Добрый день.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей гласит:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, Вы вправе потребовать возврата денег.
При этом обратите внимание, что недостатком товара (работы, услуги) считается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
То есть важным моментом является то, сообщал ли Вам продавец при покупке товара об обнаруженном дефекте или нет.
Если было сообщено лишь о том, что телефон после ремонта, то Вы вправе требовать возврата денег, ссылаясь на наличие недостатка.
Если потребуется составление претензии продавцу — обращайтесь.