84 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Замена составляющей системного блока

Добрый день. В сервисный центр продавца был сдан в ремонт системный блок. Выявленная неисправность - поломка видеокарты. Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам. Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи? Или продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?

29 Июля 2015, 14:17, вопрос №922774
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
100%
Юрист - Александр
11177
ответов
6945
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. А системник как покупали, в сборке или собирали отдельно?

Гарантия на весь системник идёт или на каждую деталь отдельно?

29 Июля 2015, 14:18
q Отблагодарить
0 0
Александр
клиент, г. Москва

В сборке. Гарантия на весь системник.

29 Июля 2015, 14:19
11177
ответов
6945
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Тогда только в сл. случаях, т.к. системник входит в перечень тех. сложных товаров:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Когда его покупали?

29 Июля 2015, 14:21
Александр
клиент, г. Москва

Покупал в январе. Сдал на ремонт 16 июня.

29 Июля 2015, 14:22
11177
ответов
6945
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Предъявит то можете такое требование, вдруг пройдёт, но сомневаюсь, т.к. если прошло более 15 дней с момента покупки и нет других нарушений со стороны продавца, то заменить видеокарту могут и без Вашего согласия.

29 Июля 2015, 14:22
Александр
клиент, г. Москва

Ясно, спасибо.

29 Июля 2015, 14:23
11177
ответов
6945
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Покупал в январе. Сдал на ремонт 16 июня.
Александр

А до этого в ремонт не сдавали? это 1й ремонт?

29 Июля 2015, 14:23
Александр
клиент, г. Москва

первый ремонт.

29 Июля 2015, 14:24
11177
ответов
6945
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
В данном случае нужно оценить, является ли замена карты соразмерной цене самого системного блока?
Васильева Юлия

Не видел еще таких видеокарт, чтобы стоили больше половины системника. А на слабых комплектующих хорошая видеокарта не пойдёт

29 Июля 2015, 14:24
11177
ответов
6945
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
первый ремонт.
Александр

Тогда формально оснований нет для отказа от договора.

Но уточним, сколько стоил сам системник и сколько видеокарта?

29 Июля 2015, 14:25
Юрист - Юлия
375
ответов
135
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Иваново
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, добрый день! Без Вашего согласия ремонт осуществляться не будет, пока Вы сами не предъявите требование о безвозмездном устранении недостатка.

В данном случае нужно оценить, является ли замена карты соразмерной цене самого системного блока? Если да, то в этом случае имеет место существенный недостаток товара — недостаток товара, который не может быть устранен без соразмерных затрат. В этом случае Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи.

29 Июля 2015, 14:23
q Отблагодарить
0 0
375
ответов
135
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иваново
Общаться в чате

Забыла уточнить — когда Вы сдавали товар на диагностику, при подписании документов у Вас не было такой фразы «в случае признания поломки гарантийной — осуществить ремонт»? Потому что многие продавцы так пишут. В этом случае они могут осуществить ремонт, т.к. при сдаче на диагностику, Вы уже выразили желание на дальнейший ремонт

29 Июля 2015, 14:25
Адвокат - Борис
1976
ответов
1058
отзывов
Общаться в чате

в связи с закрытием вопроса, ответ удален

29 Июля 2015, 14:27
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Игорь
3540
ответов
3405
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Александр!

Простите, но с коллегами я не согласен.

1) Системный блок, если он покупался в сборе, то он является
отдельным товаром, технически сложным. Следовательно, все требования о его исправности/неисправности предъявляются именно по отношению к нему одному, а не его частям.

2) Мнение Александра:

Предъявит то можете такое требование, вдруг пройдёт, но сомневаюсь, т.к. если прошло более 15 дней с момента покупки и нет других нарушений со стороны продавца, то заменить видеокарту могут и без Вашего согласия
Самарин Александр

неверное. 15-дневный срок установлен для того, чтобы по его истечении «ушлые» потребители не пытались вернуть товар по первому своему капризу. Поэтому, после истечения этого срока Вы можете заявить свои требования только в случае,
если недостаток существенный, неустранимый или часто повторяющийся.

Без согласия потребителя ничего заменять не имеют права. Сначала проводится проверка товара, а потом уже потребитель сам выбирает, что ему делать.

3)

Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам.
Александр

Навязать Вам замену СЦ не имеет права.

4)

Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи?
Александр

Имеете, конечно.

5)

ли продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?
Александр

Нет, такого права у него нет.

29 Июля 2015, 14:55
q Отблагодарить
2 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут