8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Наказывать?. Или, как всегда, забыть

Добрый день.

Отдал как-то свой Galaxy S5 в сервис (утопил в океане) - взяли, сказали, что сделают. Приоритетом было просто включение аппарата, чтобы сохранить с него данные. А, если получится починить полностью, то было бы совсем отлично.

Периодически звонили докладывали о статусе работ, спрашивали подтверждение на замену экрана/заказ деталей, а потом как-то пропали. Звоню - снова говорят, что телефон в работе, что они снова заказывают экран и меняют его, и вот-вот всё будет готово.

Прошло два с половиной месяца. В очередной раз напоминаю им о себе, и узнаю, что в результате ряда накладок телефоном не занимались, но теперь всё, можно поставить новый экаран, оплатив 12 тыс., и забрать телефон - будет как новый. Удивляюсь тому, что злосчастный экран до сих не был заменён, и говорю, что всё ещё готов, как и 2 месяца назад оплатить новый дисплей, но, вот, за работу уже платить не собираюсь - слишком долго. Говорят, что справедливо, но просят времени, чтобы согласовать (с начальством?).

Через некоторое время получаю ответ - телефон вообще не получилось сделать (разве что почистить), ничего не поменяли (ни разъём питания, ни экран), поэтому денег брать не будут, а просто вернут телефон.

Но и тут они не могли не облажаться, поэтому телефон я получил спустя три дня (сначала курьер его не довёз до их офиса, потом ещё куда-то пропал). И вроде как конец истории, но... Мне пообещали вернуть телефон в том виде, в котором я его отдал, а сейчас у него на экране трещины. Оправдание сервиса? "Экран не снимается иначе, мы не могли заниматься телефоном, не сняв экран. И он всё равно не работал. Так что телефон в том же состоянии."

Вот, собственно, что имеем. Два с половиной месяца потерянного времени (за которое в другом сервисе могли и бы и починить... раза три), не работающий телефон с разбитым экраном, и тонна лапши, которую пришлось стряхивать с ушей.

Ах да, одна деталь - курьер случайно отдал мне квитанцию, на которой я должен был расписаться... и теперь названивает. Т.е. у меня на руках обе половинки договора-квитанции - и та, что я получил, сдав телефон в сервис, и та, которая должна была остаться у них, с моей подписью под проделанной работой.

Показать полностью
, Виктор Анатольевич, г. Москва
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

На данный момент вы какую себе цель ставите?

Наказать сервис за плохую работу?

Тогда нужно отдавать телефон на независимую экспертизу и установить, подлежал ли телефон ремонту и восстановлению вообще или нет.

0
1
0
1
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Если срок и цена договора подряда на ремонт согласованы документально, то согласно п. 5 ст. 28 закона «о зпп» можно сделать следующее:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Плюс убытки в виде разбитого экрана (если при сдаче в ремонт документально фиксировалась его целостность) в соответствие с п. 2 ст. 13 того же закона:

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Плюс штраф от всех взысканных сумм (если через суд) (п. 6 ст. 13):

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Ну и компенсация морального вреда (ст. 15):

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Госпошлина — 0 р. Иск можно подать в мировой суд по месту жительства, если полная цена иска не превысит 50 000 р., а если превысит, то — в районный.

Так что решайте.

1
0
1
0
Телефон был на гарантии или нет?
Ракитин Алексей

А какая может быть гарантия, если телефон немного понырял?

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

У Вас был заключен договор или только выдали квитанцию? В квитанции указана цена за которую Вам согласились отремонтировать телефон?

0
0
0
0
Алексей Ракитин
Алексей Ракитин
Адвокат, г. Волгодонск

Здравствуйте!

Телефон был на гарантии или нет?

И если нет, то письменно оформлялись ли сроки ремонта?

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Ах да, одна деталь — курьер случайно отдал мне квитанцию, на которой я должен был расписаться… и теперь названивает. Т.е. у меня на руках обе половинки договора-квитанции — и та, что я получил, сдав телефон в сервис, и та, которая должна была остаться у них, с моей подписью под проделанной работой.
Виктор Анатольевич

Данные отношения регулируются ФЗ «О Защите прав потребителей», если у вас имеется договор, в котором прописаны сроки ремонта, то Вам необходимо направить им письменную претензию заказным письмом с уведомлением (либо вручить под роспись претензию с отметкой о получении) с требованием возместить компенсацию морального вреда согласно ст 15 ФЗ «О ЗПП», если в указанный в претензии срок не будет выполнены требования, то смело можете обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда+ как указал ранее коллега, штраф за не добровольное исполнение обязательств в размере 50 % от суммы иска. По данным искам госпошлина не платится, вправе подать иск по месту своей регистрации

0
0
0
0
Вероника Миленина
Вероника Миленина
Адвокат, г. Владивосток
Госпошлина — 0 р. Иск можно подать в мировой суд по месту жительства, если полная цена иска не превысит 50 000 р., а если превысит, то — в районный.
Фролов Андрей

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу пункта
1 статьи 11 ГК РФ, статьи 17 Закона о защите прав потребителей, статьи 5 и
пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации подведомственны судам общей юрисдикции.

0
0
0
0

Виктор Анатольевич, добрый день!

Можно обратиться в суд и попробовать взыскать:

— пени за просрочку выполнения ремонтных работ. Если срок ремонта не был оговорен, то работы должны быть выполнены в разумный срок. Можно взять срок для исправления недостатков по гарантии — это 45 дней. Соответственно — превышение этого срока влечет за собой пени в размере, как вам написали выше — 3 % от цены работы.

— стоимость поврежденного экрана, так как они его повредили.

— штраф 50 % от взысканных сумм и моральный вред.

До обращения в суд напишите им претензию с указанием требований, если не выполнят в течение 10 дней — обращайтесь в суд и добавьте пени за неисполнение требований — еще 3 % от стоимости работ за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
У меня в машине такси забыли телефон мне пассажир об этом сказал я его взял и положил в бардачок а когда сын
У меня в машине такси забыли телефон мне пассажир об этом сказал я его взял и положил в бардачок а когда сын попросил дать деньги на телефон я ответил денег нету и вспомнил об телефоне который в бардачке а чей телефон так и не объявился так я за него забыл а потом мне объявили из полиции что я присвоил чужой телефон чем мне это может грозит
, вопрос №4094358, Сергей, г. Усть-Лабинск
Налоговое право
Если таковая переуступка состоится, будет ли удержан налог при продаже данной квартиры, или снова нужно будет ждать 3 или 5 лет?
Есть четыре наследника умершего отца. Со времени смерти прошло больше 3 лет, налог в случае продажи не платим. Сейчас возникла необходимость переуступки долей внутри группы наследников. Если таковая переуступка состоится, будет ли удержан налог при продаже данной квартиры, или снова нужно будет ждать 3 или 5 лет?
, вопрос №4093607, Фролов Борис Яковлевич, г. Нижневартовск
Семейное право
В договоре аренды указано, что размер арендной платы может изменяться арендодателем, но не чаще одного раза в год и не более 10%, или на размер уровня инфляции
Поднятие арендной платы. В договоре аренды указано, что размер арендной платы может изменяться арендодателем, но не чаще одного раза в год и не более 10%, или на размер уровня инфляции. Если арендодатель не поднимал плату 2 года, можно ли сразу за 2 года поднять на 20 % или на инфляцию (за 2 года она составила 22%) и второй вопрос, нужно ли обоснование доя поднятия или можно в одностороннем порядке с уведомлением поднимать?
, вопрос №4093205, Дмитрий Петрович, г. Сургут
Уголовное право
У нашей соседки личная неприязнь к нам, что бы не случилось мы всегда виноваты, обращались к детям ИК
У нашей соседки личная неприязнь к нам,что бы не случилось мы всегда виноваты, обращались к детям ИК участковому, результатов нет,а вчера она пришла с палкой и набросилась на мужа,он ее толкнул она у пала и сломала два ребра ,участковый говорит статья112,что нам делать?
, вопрос №4092378, Ирина, г. Самара
700 ₽
Нотариат
А также обязуется не забирать машину во время вылеты (не продавать) Он согласен подписать или договор или расписку
Здравствуйте! Купили машину, кредит и сама машина оформлена на молодого человека, но кредит плачу я, все платежки имеются. В официальном браке не состоим. Какой документ можно подписать, по которому он будет обязан переоформить авто на меня после выплаты кредита? А также обязуется не забирать машину во время вылеты (не продавать) Он согласен подписать или договор или расписку
, вопрос №4091642, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 14.05.2015