8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Телефон не исправен

Добрый день, 26 марта мы с мужем купили маме телефон. Вчера ( 12 апреля), телефон перестал включаться. На нём нет никаких внешних деффектов, царапин, его не роняли. Как лучше начать общение с продавцом? Нам хотелось бы вернуть деньги или обменять на такой же телефон. Спасибо большое за ответ! ( телефон сенсорный, стоимость 15 790 р.)

, Светлана, г. Санкт-Петербург
Татьяна Ковалева
Татьяна Ковалева
Адвокат, г. Москва

Начать необходимо с написания претензии в адрес продавца. Указать ваши требования, что хотите обменять или вернуть денежные сумму. Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона «О защите прав потребителей») потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

0
1
0
1

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:«1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.»В связи с изложенным, отказать Вам Продавец не вправе.Если требуете проведения ремонта по гарантийному сроку, то у Вас возникает право, а у Продавца обязанность на период ремонта предоставить Вам телефон с аналогичными свойствами.Статья 20 вышеуказанного Закона:«2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. „Если на контакт сотрудники салона отказываются идти, то у Вас один вариант остается — обращаться с соответствующими требованиями в суд.

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Санкт-Петербург

спасибо огромное за ответ! А вы не подскажете, если они заберут его в гарантийный ремонт, то после ремонта я имею права требовать пересчёта стоимости?

Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Добрый день, согласно ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатка Вы вправе обменять товар на аналогичный, требовать возврата уплаченной суммы, требовать ремонта. Однако продавец вправе направить товар на экспертизу (Вы вправе на ней присутствовать), а также осуществить гарантийный ремонт. На период гарантийного ремонта Вы вправе потребовать от продавца предоставление аналогичного телефона в пользование. В случае, если после гарантийного ремонта недостаток будет проявляться снова — пишите письменную претензию и требуйте возврата денег или замены товара на аналогичный.

Удачи.

2
0
2
0
Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона «О защите прав потребителей») потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Ковалева Татьяна

В 25 ст.Закона речь идет о товаре надлежащего качества. В данном случае товар с недостатком. Телефон — это технически сложный товар и подлежит возврату/обмену только при условии если он ненадлежащего качества (имеются дефекты, сбои в работе).

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день, 26 марта мы с мужем купили маме телефон. Вчера ( 12 апреля), телефон перестал включаться. На нём нет никаких внешних деффектов, царапин, его не роняли. Как лучше начать общение с продавцом? Нам хотелось бы вернуть деньги или обменять на такой же телефон. Спасибо большое за ответ! ( телефон сенсорный, стоимость 15 790 р.)
Светлана

Добрый день Светлана! Данный товар является технически сложным и согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так как 15 дней прошло Вам необходимо сдать данный товар на устранение недостатков!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Санкт-Петербург

А в течение какого срока продавец должен устрашить поломку? Сколько нам ждать экспертизу? Телефону всего 19 дней, а он уже стал кирпичом! Через какое время я имею право требовать обмен товара или возврат денег? Спасибо за ответ!!

А в течение какого срока продавец должен устрашить поломку? Сколько нам ждать экспертизу? Телефону всего 19 дней, а он уже стал кирпичом! Через какое время я имею право требовать обмен товара или возврат денег? Спасибо за ответ!!!
Светлана

Светлана! Согласно статье 20 ЗЗПП- срок устранения недостатков не может превышать 45 дней(если превысил — как основание требовать возврата или обмена).

Как сказала Юлия, вы имеете право потребовать подмену телефона!

Вам надо сдавать не на экспертизу(она проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре), а именно на устранение недостатков! Лучше подать ещё отдельно претензию с требованиями устранить недостатки и выдать подмену в течении 3х дней!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается
Добрый день. Купила шнур для зарядки, через два дня перестал заряжать. Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается. В магазине отказываются обменять, ссылаясь на закон. Могу ли я все таки обменять?
, вопрос №4096200, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2015